Главные вкладки

    Учебно-методическое игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Логопедическое домино со звуком Ж"
    учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа) на тему

    Елена Анатольевна Морозова

    Цель дидактического пособия: автоматизация звука [ж] в словах и предложениях.

    В игровой форме решаются следующие задачи: развитие внимания, зрительной памяти, закрепление навыка произношения звука [ж] в словах, в речи; закрепление навыка счета в пределах 10; упражнение в согласовании числительных с существительным; развитие связной речи.

    В игре могут участвовать 2-4 человека, а можно играть с ребенком индивидуально.

    В материале представлены 3 варианта использования игрового пособия с подробным описанием хода игры.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Колпинского района   Санкт-Петербурга

    Дидактическое игровое пособие

    для детей старшего дошкольного возраста

    «Логопедическое домино. Звук Ж»

    Цель: автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях.

    C:\Users\Serge\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20151221_185734.jpgC:\Users\Serge\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20151221_185818.jpg

    Правила

    Вариант 1: «Традиционное домино»

    Задачи: закрепить навык произношения звука [ж] в словах разной слоговой структуры; развивать внимание, зрительную память.

              В игре участвуют 2-4 человека. Карточки домино перемешивают и раздают игрокам. Если играют двое, то по 7 карточек, если трое или четверо – по 5. Оставшиеся картинки откладывают в резерв изображением вниз. Первый игрок выкладывает на середину стола любую парную карточку со словами: «У меня … (допустим, две снеЖинки)». Следующий игрок выставляет карточку справа или слева от предыдущей с изображением половинки такого же предмета и со словами: «У меня … снеЖинка и Жук). В дальнейшем игроки подставляют карточки к любому из двух концов цепочки, не забывая называть свои картинки. Игра считается оконченной, когда один из участников выложит все свои карточки (и в резерве ничего не осталось). Этот игрок становится победителем. Если не один из игроков не может сделать ход, то выигрывает тот, у кого на руках осталось меньше всего карточек. Подводя итоги, рассказывают: «У меня остались….».

    Вариант 2: «Сосчитай, сколько у тебя…?»

    Задачи: закрепить навык счета в пределах 10; упражнять в согласовании числительных с существительными, совершенствовать навыки словообразования; учить распространять предложения.

                В игре участвуют 2-4 человека. Карточки домино перемешивают и раздают игрокам поровну. Если остались карточки – они в игре не участвуют. Ребенок переворачивает полученные карточки изображением вверх, считает и говорит: «У меня есть … две снеЖинки, пять Желудей, один медвеЖонок и тд)». То же делают остальные игроки. Можно, как вариант, спросить у кого из детей больше, например, медвеЖат, у кого меньше еЖей. Ответ должен звучать так: «БольШе всех медвеЖат у Кати».

    Вариант 3: «Придумай предложение»

    Задачи: актуализировать и активизировать словарь; развивать навык составления рассказа.

                В игре участвует 1 человек. Просим ребенка выбрать карточки с одинаковой картинкой, например, с ежами. Выкладываем карточки в ряд, одинаковые картинки в нижнем ряду. Ребенок сначала называет картинки: «Ежи и медвеЖонок, еЖи и снеЖинка и тд». Далее предлагаем придумать короткую историю по каждой карточке. Например, «В норке Живут четыре еЖонка. Ежата любят собирать ЖелтыеЖелуди. ЕЖата друЖат с медвеЖонком и с Жуком. Зимой еЖи катаются на лыЖах.»

                   

                      Пособие придумала и изготовила учитель-логопед Морозова Е.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическое мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста"Звуки и буквы"

    Данное пособие развивает  навыки звуко-буквенного анализа и синтеза у детей 6-7 лет....

    Учебное пособие для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий : Триз, мнемотаблицы, коллаж по теме: «Ознакомление детей с русской народной тряпичной куклой».

    Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам  русской народной культуры - самодельной тряпичной кукле.Задачи развивающих  мнемотаблиц:- развитие основных психических процес...

    Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Учусь различать звуки"

    Учебно-методическое пособиедля детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Учусь различать звуки» Пояснительная записка. Тема: Дифференциация звуков [В]-[В’].Цель: учить д...

    Методическая разработка к комплексному игровому пособию (для детей старшего дошкольного возраста) «Хлеб – всему голова!»

         В данный игровой комплекс входит разнообразные игры, игровые упражнения: дидактические игры решающие широкий спектр задач, сюжетные картинки, речевые игры и упражнения, игры...

    Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Опыты с водой".

    Эксперименты с водой с детьми старшего дошкольного возраста....

    Мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие в царство звуков. Гласные, согласные звуки»

    Сформировать понятие «звук». Осознание детьми фонемной структуры слова на слух. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове....

    Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Быть солдатом не легко!"

    Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Быть солдатом не легко!"Цель: формирование представлений о Российской Армии.Задачи: Расширять представления детей о слу...