Главные вкладки

    Учебно-методическое игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Логопедическое домино со звуком Ж"
    учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа) на тему

    Елена Анатольевна Морозова

    Цель дидактического пособия: автоматизация звука [ж] в словах и предложениях.

    В игровой форме решаются следующие задачи: развитие внимания, зрительной памяти, закрепление навыка произношения звука [ж] в словах, в речи; закрепление навыка счета в пределах 10; упражнение в согласовании числительных с существительным; развитие связной речи.

    В игре могут участвовать 2-4 человека, а можно играть с ребенком индивидуально.

    В материале представлены 3 варианта использования игрового пособия с подробным описанием хода игры.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Колпинского района   Санкт-Петербурга

    Дидактическое игровое пособие

    для детей старшего дошкольного возраста

    «Логопедическое домино. Звук Ж»

    Цель: автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях.

    C:\Users\Serge\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20151221_185734.jpgC:\Users\Serge\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20151221_185818.jpg

    Правила

    Вариант 1: «Традиционное домино»

    Задачи: закрепить навык произношения звука [ж] в словах разной слоговой структуры; развивать внимание, зрительную память.

              В игре участвуют 2-4 человека. Карточки домино перемешивают и раздают игрокам. Если играют двое, то по 7 карточек, если трое или четверо – по 5. Оставшиеся картинки откладывают в резерв изображением вниз. Первый игрок выкладывает на середину стола любую парную карточку со словами: «У меня … (допустим, две снеЖинки)». Следующий игрок выставляет карточку справа или слева от предыдущей с изображением половинки такого же предмета и со словами: «У меня … снеЖинка и Жук). В дальнейшем игроки подставляют карточки к любому из двух концов цепочки, не забывая называть свои картинки. Игра считается оконченной, когда один из участников выложит все свои карточки (и в резерве ничего не осталось). Этот игрок становится победителем. Если не один из игроков не может сделать ход, то выигрывает тот, у кого на руках осталось меньше всего карточек. Подводя итоги, рассказывают: «У меня остались….».

    Вариант 2: «Сосчитай, сколько у тебя…?»

    Задачи: закрепить навык счета в пределах 10; упражнять в согласовании числительных с существительными, совершенствовать навыки словообразования; учить распространять предложения.

                В игре участвуют 2-4 человека. Карточки домино перемешивают и раздают игрокам поровну. Если остались карточки – они в игре не участвуют. Ребенок переворачивает полученные карточки изображением вверх, считает и говорит: «У меня есть … две снеЖинки, пять Желудей, один медвеЖонок и тд)». То же делают остальные игроки. Можно, как вариант, спросить у кого из детей больше, например, медвеЖат, у кого меньше еЖей. Ответ должен звучать так: «БольШе всех медвеЖат у Кати».

    Вариант 3: «Придумай предложение»

    Задачи: актуализировать и активизировать словарь; развивать навык составления рассказа.

                В игре участвует 1 человек. Просим ребенка выбрать карточки с одинаковой картинкой, например, с ежами. Выкладываем карточки в ряд, одинаковые картинки в нижнем ряду. Ребенок сначала называет картинки: «Ежи и медвеЖонок, еЖи и снеЖинка и тд». Далее предлагаем придумать короткую историю по каждой карточке. Например, «В норке Живут четыре еЖонка. Ежата любят собирать ЖелтыеЖелуди. ЕЖата друЖат с медвеЖонком и с Жуком. Зимой еЖи катаются на лыЖах.»

                   

                      Пособие придумала и изготовила учитель-логопед Морозова Е.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическое мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста"Звуки и буквы"

    Данное пособие развивает  навыки звуко-буквенного анализа и синтеза у детей 6-7 лет....

    Учебное пособие для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий : Триз, мнемотаблицы, коллаж по теме: «Ознакомление детей с русской народной тряпичной куклой».

    Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам  русской народной культуры - самодельной тряпичной кукле.Задачи развивающих  мнемотаблиц:- развитие основных психических процес...

    Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Учусь различать звуки"

    Учебно-методическое пособиедля детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Учусь различать звуки» Пояснительная записка. Тема: Дифференциация звуков [В]-[В’].Цель: учить д...

    Авторская программа по использованию пособия «Игровой парашют» для детей старшего дошкольного возраста

    Пояснительная запискаАвторская рабочая программа разработана на основе   образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвива...

    Методическая разработка к комплексному игровому пособию (для детей старшего дошкольного возраста) «Хлеб – всему голова!»

         В данный игровой комплекс входит разнообразные игры, игровые упражнения: дидактические игры решающие широкий спектр задач, сюжетные картинки, речевые игры и упражнения, игры...

    Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Опыты с водой".

    Эксперименты с водой с детьми старшего дошкольного возраста....

    Мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие в царство звуков. Гласные, согласные звуки»

    Сформировать понятие «звук». Осознание детьми фонемной структуры слова на слух. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове....