Индивидуальный маршрут развития ребенка
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гурова Екатерина Юрьевна

Индивидуальный маршрут развития ребёнка с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut.docx47.52 КБ

Предварительный просмотр:

Территориальный отдел главного управления образования

Администрации города по Октябрьскому району

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 322 «Морозко»

660130, г. Красноярск, ул. Гусарова 31_____________тел. 246-47-79

Согласовано:

Родители ________________

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ №322

Мухаматгалеева К.А.

___________________

Согласовано:

Зам.зав.по ВМР

___________

Полякова О.А.

Согласовано:

Ст.воспитатель

___________

Агаева А.В.

Индивидуальный маршрут развития

 (старшая  группа)

_________________________________________

                                                               Разработали:

                   Учитель-логопед: Гурова Е.Ю.

                                         Воспитатели: Чепурнова  И.В., Гришина С.В.

                               Учитель-дефектолог: Герасимова О.П.

                                                               Педагог-психолог: Черкасова С.В.

                                       Музыкальный руководитель: Гурская Н.Г.

                                                               Инструктор по физической культуре: Лободырова С.М.

Красноярск

Особенности ребенка

Ф.И.О.:

Дата рождения

Заключение РПМПК – имеет особенности в физическом и психическом развитии.

Заключение невролога –ЗПР

Заключение психиатра- F 80.82

Ребенок посещает ДОУ с ____лет.

Вступает в контакт со взрослыми и детьми не сразу. Познавательный интерес – недостаточно устойчивый, быстро утомляется, требуется постоянная смена деятельности.

Крупная моторика развита слабо – повторяет не все движения, требуется помощь педагога. Незначительно нарушен темп.

Мелкая моторика требует развития:  рисует линию и наклеивает на лист кусочки бумаги с помощью взрослого. Объем движений не полный, темп медленный. Ведущая рука правая. Не различает правую и левую руку, ногу.  Может пользоваться столовыми приборами, но часто берет их неправильно.

Интеллектуальные умения  -  Испытывает затруднения в знании фамилию своих родителей.  Не знает времена года и месяца. Затрудняется назвать свой домашний адрес. Соотносит простые вкладыши (круг, квадрат), цвета соотносит.

Словарный запас беден, знает названия предметов, но не знает названия отдельных частей (например: носик, донышко чайника и т.д.). Нет в речи обобщающих понятий, слов-антонимов, речь ситуативная.

Испытывает затруднения в узнавании музыкальных произведений по вступлению, фрагменту мелодии. Затрудняется выполнить самостоятельно танцы, запомнить последовательность движений.

Навыки самостоятельности недостаточны – необходима организующая, направляющая, обучающая помощь, поддается организации при условии высокого темпа, смены видов деятельности. Концентрация и устойчивость внимания недостаточные.

Познавательная активность снижена. ЗУН не соответствуют возрасту. На индивидуальных занятиях  ребенок больше проявляет интереса, чем на фронтальных.

 Игровая деятельность – предметно-манипулятивная. Мальчик не  умеет играть со сверстниками.

Ребенок воспитывается в полной семье. Семья занимается ребенком  активно и целенаправленно.

Особенности группы.

В группе 21ребенок.  Дети  дружелюбно относятся к мальчику, общаются с ним, всегда предлагают свою помощь.

Цель ИМР: Развитие личности ребенка в различных видах общения

и деятельности с учетом его возрастных, индивидуальных, психологических и

физиологических особенностей.

Задачи ИМР:

  • освоение продуктивных видов деятельности (конструирование, лепка, аппликация, работа с природным материалом), способствующих сенсорному, умственному, речевому развитию;
  •  обогащение и систематизация словаря ребенка на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира;
  • развитие у ______ представлений об окружающем мире предметов и социальных отношений;
  • развитие у мальчика элементарных математических представлений и понятий, соответствующих возрасту;
  • развитие у ребенка представлений о времени и пространстве.

Предполагаемый результат:

  •  Костя научится называть времена года и отмечать их особенности.
  • Ребёнок получит знания о взаимодействии человека с природой в разное время года.
  • У мальчика сформируются представления о животных, их повадках, среде обитания.
  •  сможет называть разные виды растений: деревья, кустарники и цветы и выделять группы предлагаемых растений
  •  станет различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
  • Мальчик научится выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
  •  сможет классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
  • У ребенка появятся знания о родном городе и его достопримечательностях.
  • У ______появится способность составлять рассказы по образцу, по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, пересказывать небольшие литературные произведения
  • Сформирован навык взаимодействия с другими персонажами в театрализованных играх.
  • Сформирован навык игры на детских музыкальных инструментах в ансамбле.
  • Умеет высказываться об услышанном музыкальном произведении.
  • Умеет оценивать качество пения и игру на музыкальных инструментах других детей.

Принципы работы:

- принцип опоры на обучаемость ребенка,

- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.

- принцип соблюдения интересов ребенка. По-другому его называет "на стороне ребенка". Воспитатели должны объективно относиться к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!

- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации);

- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.

- принцип избегания прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.

По итогам наблюдения за индивидуальным развитием ребенка, для формирования отсутствующих умений и навыков, мы разработали ИОМ для ______ по следующим направлениям.

Область

Задача

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

Физическое воспитание:

Развитие  координации движений.

Развитие скоростно-силовых качеств в прыжках, беге, работе рук и ног.

Совершенствование  навыков общей и мелкой моторики.

На предложенные задания реагирует частично. Упражнения в ходьбе и беге выполняет без затруднений;

- с высоким подниманием колена (бедра) по гимнастической скамейке;

-спрыгивает со скамейки без помощи взрослого;

-Хорошо выполняет общеразвивающие упражнения.

Расширились умения в перешагивании через предметы, подлезании, прыжках, метании.

Деятельностные пробы.

Художественно-эстетическое развитие

- Развитие имитации на музыкальном материале, двигательную активность рук,

- Уметь узнавать муз. инструмент по звучанию, указывая рукой.

- Умение реагировать на музыку разного характера, стимулировать позитивное настроение, учить подражать подпеванию гласных.

- Совершенствование умений изображать простые предметы из окружения и по памяти. - Учить рисовать красками, карандашами.

- Совершенствовать технику наклеивания.

- Научить приемам раскатывания пластилина.

Расширились умения имитации: хлопает,

самостоятельно берет музыкальный инструмент, играет на нем.

пропевает гласные звуки, отличает  разные муз. произведения.

Умеет рисовать карандашами и красками простые предметы из окружения.

Владеет элементарными приемами наклеивания, лепки.

Деятельностные пробы, анализ продуктов деятельности,

участие в итоговом событии

Речевое развитие

-Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

-Развивать все компоненты устной речи ребенка;

-Формировать словарь, воспитывать звуковую культуру речи.

-Способствовать овладению воспитанником нормам и речи.

-Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;

-Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Заполнение логопедического протокола, создание ситуаций применения в реальной жизни.

Познавательное развитие

- Обучение умениям соотносить, конструировать по образцу, обучение навыкам элементарной классификации, формирование способа действий с учетом величины, умения собирать разрезные картинки из 56-8 частей.

 - Обучение счету до 10.

Формирование:

 - умений сравнивать предметы по величине (3 предмета);

- умений ориентироваться в пространстве и времени;

- представлений о квадрате, треугольнике, круге, овале.  

 - Расширение знаний о предметном мире.

Соотносит цвета, не менее 3 форм, раскладывает предметы на 2 группы

Строит постройку  по образцу

Собирает вкладыш из 5 частей.

Считает до 10.

Сравнивает 3 предметов по величине.

Ориентируется (право, лево, впереди, позади).

Знает части суток.

Знает и называет круг, овал, треугольник, квадрат.

Знает предметы окружения.

Деятельностные пробы

Социально-коммуникативное развитие

Формирование умения работать за столом не менее чем 25 минут.

Работает за столом не менее 25 минут, удерживает внимание.

Наблюдение, фиксация времени

Саморегуляция деятельности

Формирование самоконтроля, умения выполнить самостоятельно многократно отработанное действие

На сенсорном материале может проверить себя при указании на ошибку.

Деятельностные пробы, наблюдение

Игровая деятельность

Повторение игровых  действий по образцу. Формирование интереса к сюжетно-ролевой игре. Развитие игровой деятельности в детском коллективе.

Элементарные попытки самостоятельной игры.

Играет в коллективе детей, соблюдает правила, умеет договариваться.

Деятельностные пробы, наблюдение

Система работы узких специалистов

Узкие специалисты

Области

Проблема

Пути решения

Ожидае

мые результаты

Форма оценива

ния

Учитель-дефектолог

Позна

ние

Восприятие цвета, формы, величины развито на среднем уровне.

Элементарные математические представления несколько ниже  возрастных нормативов.

Ориентировка в пространстве и времени требует совершенства.

Мыслительная деятельность развита не достаточно.

Ручная умелость, графические навыки требуют совершенства.

Развитие восприятия цвета, формы, величины в соответствии с программными требован.

Формирование и развитие элементарных математических представлений.

Форм. -е  временных представлений и пространственной ориентировки.

Развитие мыслительных процессов.

Совершенствование графических навыков и ручной умелости.

Выделяет в окружающем мире основные цвета и оттенки, плоскостные и объёмные фигуры в соответствии с возрастными требованиями, предметы по величине.

Владеет количественными представлениями. Владеет временным понятием (части суток,вр.года, дни недели). Различает пространственные направления относительно себя и на листе бум.

Владеет мыслительными операциями.

Графические навыки улучшились.

Заполнение диагностического  протокола, анализ продуктов деятельности.

инструктор по физической культуре

Физическое воспитание

Любое задание необходимо повторить несколько раз прежде, чем ребенок начнет его выполнять

Создание ситуаций в которых нужно выполнять поручения педагога с неоднократным повторение инструкции.

Такой способ способствует развитию механизмов саморегуляции умения выполнять задания  по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей.

Целевые ориентиры

 не подлежат

непосредственной

оценке, в том числе

в виде педагогической диагностики

(мониторинга).

Учитель-логопед

Звукопроизношение

Артикуляционная и мелкая моторика

Фонематическое восприятие.

Словарный запас

Грамматический строй речи

Связная речь

Подготовительный этап в постановке звуков: артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Этап постановки нарушенных  звуков.  

Поэтапная автоматизация звуков.

Работа над слоговой структурой слова.

Развитие мелкой моторики.

Фонематический слух не развит.

Знает названия предметов, но не знает названия отдельных частей (например: носик, донышко чайника и т.д.).

Нет в речи обобщающих понятий, слов-антонимов. Использование глаголов и прилагательных ограничено бытовым уровнем.

Не владеет навыком образования слов суффиксальным способом. Навыки словообразования и словоизменения  несформированы

В речи использует 2-3 простых предлога (в, у, на, под).  Допускает ошибки в согласовании частей речи.

 Связная речь не развита

Логопедический массаж, самомассаж. Постановка шипящих звуков, автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях.

Подготовка к постановке сонорных звуков. Пальчиковая гимнастика, шнуровка, штриховка, мозаика и т.д.

Фонематический слухне развит: не выделяет звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова.

Не дифференцирует звуки. Не владеет навыком звукового анализа и синтеза.

Д/и «Кто это?»,

д/и «Что это?»,

д/и  «Скажи какой?»,

д/и  «Что делает?»,

д/и  «Скажи наоборот».

Всегда использовать наглядный материал.

Образование слов уменьшительно-ласкательного значения. Образование: сущ.мн.ч. от ед.ч,; падежные формы сущ-х., глаголов ед.и мн.ч. в наст. и прошед. времени; прилагательные со значением соотнесённости.

Согласование частей речи в роде, числе и падеже.

 Развивать умение вступать в контакт.. Развитие коммуникативной функции речи, формирование положительного отношения к занятиям, желание речевого общения.

Развитие навыка ведения простого диалога (ответы на простые вопросы).

Развивать умение использовать в речи распространенные предложения.

Научится выполнять основные упражнения артикуляционной, дыхательной  гимнастики; шнуровать, собирать мелкую мозаику, и т.д. Научится правильно произносить шипящие, сонорные звуки и аффрикаты

Научится различать речевые и неречевые звуки. Научится различать тихие и громкие звуки, модулировать голос по высоте и силе.

Расширится словарный запас. Будет понимать и использовать в речи обобщающие слова

Научится понимать, образовывать и использовать в речи уменьшительно-ласкательные формы и формы ед. и мн.числа имен существительных

Научится вступать в диалог, отвечать на вопросы по образцу логопеда, с опорой на картинку. Научится использовать в речи распространенные предложения.

Диагностика через 6 мес., заполнение протокола обследования

педагог-психолог

I) Развитие психических функций

1) память недостаточно развита

2) мышление недостаточно развито

3) саморегуляция недостаточно развита

4) мелкая моторика недостаточно развита

5) воображение  не достаточно развито

- Развивать умение запоминать зрительно 5-6 несвязанных друг с другом предметов (изображений) с опорой на картинку/ без опоры на наглядность;

- Развивать умение обобщать предметный материал по категориям: дикие животные, домашние животные, овощи, фрукты, посуда, транспорт.

- развитие умения вычленять причинно -следственные связи, устанавливать зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок;

- развитие умения осуществлять перенос действия на аналогичную деятельность.

-Развивать умение раскрашивать изображение, не заходя за его границы;

-развивать умение обводить контур предмета;

- развивать умение называть не мене 6-8 ассоциаций на каждое предложенное изображение

-Зрительно запоминает 5 несвязанных друг с другом предметов (изображений) с опорой на картинку/ без опоры на наглядность;

- Умеет обобщать и исключать изображения по категориям: игрушки, овощи, фрукты, посуда, транспорт, объясняя свой выбор;

- вычленяет причинно -следственные связи, устанавливает зависимости в наглядной ситуации, делает обобщения, составляет рассказ по серии последовательных картинок

осуществляет перенос действия на аналогичную деятельность.

- умеет раскрашивать изображение, не заходя за его

границы;

- умеет обводить контур предмета;

- называет не мене 6-8 ассоциаций на каждое предложенное изображение.

наблюдение;

наблюдение;

промежуточный мониторинг по блоку;

промежуточный мониторинг по блоку;

наблюдение;

промежуточный мониторинг;

наблюдение;

Музыкальный руководитель

Художественно-эстетическая

Имеет недостаточный опыт музыкальных впечатлений, не заинтересован в слушании муз. произведений до конца, эмоциональная отзывчивость выражена неярко. Испытывает трудности в запоминании и узнавании муз. произведений. Подпевает знакомые песни. Испытывает сложности в выполнении музыкально-ритмических движений.Не умеет согласовывать движения с партнером.

Постепенно накапливать музыкальные впечатления, заинтересовать музыкальными произведениями. Учить определять звуки по высоте, жанр музыки (марш, песня, танец) при поддержке взрослого с использованием наглядной опоры. Учить связывать знакомые мелодии с образами животных. Стимулировать к пению или подпеванию вместе о взрослым; выполнению простых музыкально-ритмических движений со словесной опорой и показом; несложные действия с предметами (платочками, флажками, листьями, цветами и др.)  и детскими музыкальными инструментами (маракасом, бубном, колокольчиком) соотнося их с характером музыки. Учить передавать простые ритмические рисунки хлопками и исполнять их на ДМИ.

- узнает знакомые песни и пьесы;

- эмоционально откликается на музыку;

- активно подпевает;

- правильно и ритмично хлопает в ладоши;

- правильно держит ДМИ и ритмично играет простейшие ритмические рисунки на них;

- самостоятельнопринимает участие а простых плясках и музыкальных играх,согласовывает свои движения с движением  партнера.

- умеет шагать бодрым шагом, выполнять прыжки и легкий бег, "пружинку", хлопки и притопы под музыку.

С желанием участвует в играх с пением.

Наблюдение, участие в итоговых мероприятиях,

Промежуточная диагностика

График индивидуальных занятий

педагог-психолог

подгрупповое занятие 1 раз в неделю.

учитель-дефектолог

подгрупповое занятие 1 раз неделю

Рекомендации к организации работы с  __________________ :

  • создание благоприятных для развития речи ребенка условий;
  • связь работы над речью с предметно-практической и игровой деятельностью _____;
  • учет дозировки времени на занятии;
  • использование в работе над речью возможно большего числа анализаторов: двигательного, слухового, зрительного, осязательного;
  • индивидуальный, личностно-ориентированный подход к ребенку;
  • создание ситуаций, когда ______  должен общаться с другими детьми в группе;
  • действия на основе образца (конструирование, лепка, рисование, аппликация);
  • музыкальная (разучивание коротких попевок, учить водить хоровод);
  • одновременная работа над всеми компонентами речевой системы: фонематические процессы, звуко-буквенный анализ и синтез слов, лексико-грамматическая сторона речи.

За счет чего достигаем результатов?

  • обучение работе по образцу и навыкам имитации от простого к более сложному;
  • многократное повторение;
  • стимулирование речи;
  • игровая деятельность.

Условия реализации индивидуального маршрута

1.Режим посещения – полный день

2. Сопровождение узких специалистов:

  • Дефектолога
  • Психолога
  • Учителя-логопеда

Сопровождение узких специалистов осуществляется в индивидуальной форме.

Взаимодействие с семьей.

1) ознакомление родителей с содержанием учебно-воспитательного процесса, организуемого в ДОУ;

2) психолого-педагогическое просвещение родителей;

3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

4) Взаимодействие всех специалистов ДОУ с семьей.

Прослушивать вместе с детьми детскую жанровую инструментальную музыку: «Марш деревянных солдатиков», «Вальс цветов», «Трепак» П.Чайковского, знакомые детские песни

  • Закреплять музыкально-дидактические игры «Петушок, курочка, цыпленок», Качели», «Птица и птенчики»
  • Слушать в записи звучание музыкальных инструментов
  • Следить за естественным пением, побуждать петь вместе и сольно
  • Закреплять двигательные упражнения и игры
  • Играть на детских музыкальных инструментах
  • Инсценировать знакомые стихи и песни, разыгрывать сказки

Формы и методы работы ДОУ с семьей:

- тематические выставки;

- консультации специалистов;

- семейные спортивные встречи;

- конкурсы семейных талантов;

- мастер - классы для родителей;

 Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовании  в средней  группе «Золотой ключик».

Развивающая предметно- пространственная среда в нашей группе организована так, чтобы____ имел свободный доступ к играм, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности, а также имела возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого пространство нашей группы условно разделено на центры:

  • В центре игры для ______ имеется железная дорога, различные машины и инструменты.
  • В центре двигательной деятельности __________ может заниматься на массажере для ног, играть в кольцеброс и различными мячами.
  • В центре конструирования для _____ есть «лего из крупных деталей», а также есть «лего из мелких деталей». Присутствует различный строительный материал.
  • В центрах музыкально - театрализованной деятельности и книги, ____ может  играть с ростовой куклой, варежковым театром, пальчиковым и музыкальными инструментами. Любит  детские энциклопедии, книжки – малышки, азбуку и математику в картинках.
  • В центре отдыха для _____ мы поместили мягкие подушки, где она  может принять удобное положение.
  • В центре познавательной и исследовательской деятельности ребенок с интересом использует песок, паровозик для сенсорного развития, домик для изучения геометрических фигур, игру «собери бусы».
  • В центре продуктивной и творческой деятельности с  ______ занимаемся цветным песком, кинетическим песком, пластилином, восковыми мелками, текстурными валиками.
  • В центре правильной речи и моторики для ребенка находятся мозаика разных размеров, игрушки с киндера сюрприза, бусы, шнуровки, тубус с различной тканью, игра «Колобок».

Организация режима дня.

Режим дня составлен с расчетом на 11 часового пребывания в детском саду.

Виды деятельности

Время

Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика.

7.30 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак.

8.30 – 8.50

Подготовка к образовательной деятельности. Утренний круг.

8.50 – 9.00

Образовательная деятельность

9.00 – 10.35

Игры, подготовка к прогулке.

10.35 – 11.00

Прогулка.

11.00- 12.25

Возвращение с прогулки, игры

12.25 – 12.40

Подготовка к обеду, обед.

12.40 – 13.10

Подготовка к сну, дневной сон.

13.10 – 15.00

Подъем, воздушные и водные процедуры.

15.00 – 15.15

Подготовка к полднику, полдник.

Вечерний круг.

15.15 – 15.25

Игры, самостоятельная художественная деятельность, индивидуальная и коррекционная работа по заданию логопеда.

15.25 – 17.25

Подготовка к ужину, ужин.

17.25– 17.55

Подготовка к прогулке, прогулка.

17.55 – 18.30

В режиме дня предусмотрены увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи. Предусматривается широкое варьирование организационных форм образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных. Во время образовательной деятельности по мимо физкультминуток и пальчиковых гимнастик, для Кости включен комплекс упражнений для глаз.

Используемая литература:

  1. Программа по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Обучаем детей ненасилию» под редакцией В.Г. Маралова, Н.В. Гречухиной. Череповец, 2001г.
  2. Настольная книга практического психолога в образовании Е.И. Рогов М, 1996
  3. Игровая терапия: искусство отношений Г.Л. Лэндрет М, 1994
  4. Учимся общаться с ребёнком В.А.Петровский. М., 1993
  5. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка А.И. Захаров М, 1986г.
  6. Разбуди в ребёнке волшебника Е.Е. Кравцова М, 1996г.
  7. Диагностика интеллекта методом рисуночного тестаС.СтепановМ.1996г.
  8. Психогимнастика М.И. Чистякова М,1995г.
  9. Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми речевыми нарушениями
  10. Рабочая программа старшей группы №11 на 2020– 2021 учебный год.
  11. В.П. Глухов. Формирование связной речи для детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием [текст]: учебное пособие/ В.П. Глухов. – М.: АРКТИ, 2002.
  12. И. Светлова. Домашний логопед. – М., 2002.
  13. ВераксаН.Е.., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010г.
  14. Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников». М., 2002г.
  15. Корзакова Е.И., Нечаева В.Г. «Строительные игры в детском саду». М.: 1996г.
  16. Гульянс Э.К. «Учите детей мастерить». М.:1979.
  17. Селезнева Г.Е., Куревина О.А. «Путешествие в прекрасное».М.: «Баласс»,1999г.
  18. Галанова А.С. «Дошкольники на прогулке», М.:2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития ребенка с расстройством экспрессивной речи.

Индивидуальный  маршрут развития выстраивается  с учетом индивидуальных особенностей ребенка на основании комплексной диагностики (структура нарушений речи и анализ причин отклонений)....

Индивидуальный маршрут развития ребенка

Индивидуальный маршрут развития ребенка...

Индивидуальный маршрут развития ребенка

Индивидуальный маршрут развития ребенка...

Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»

Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"

Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...