Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Аксененко Юлия Александровна

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Ребенок проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Осознает свою половую принадлежность. Ведущий тип общения - ситуативно- деловое. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения. Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_umet_i_znat_k_3-_4_godam.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребенок в 3- 4 года

Чтобы было проще ориентироваться, как идет развитие ребенка, а также на что стоит обратить внимание, представляю небольшой чек-лист знаний и умений детей 3-4 лет.Чем занять ребенка 3-4 лет дома: 5 идей развивающих игр на все случаи жизни  - Летидор

Внимание, память и мышление. К трем-четырем годам начинает формироваться понимание причинно-следственных связей. Бесконечные «почему?» помогают понять ребенку, что в мире многие вещи взаимосвязаны, а действия имеют свои последствия. Ребенок более уверенно чувствует себя в окружающем его пространстве, лучше ориентируется в нем и может определить положение предметов относительно друг друга. Малыш начинает различать вещи по форме, размеру и количеству, для него становится важным вопрос «сколько?».

Ребенок в 3-4 года может: непрерывно выполнять задания в течение 5-7 минут; находить общие признаки у нескольких предметов и называть их, выбрать лишний предмет в группе; различать и правильно называть основные цвета; удерживать в поле зрения 4 предмета; собирать несложные постройки из конструктора, складывать разрезанную на 3- 4 части картинку; находить отличия на картинках (2-3 отличия), определять две одинаковые картинки. Знакомо понятие размера, различает предметы по признаку «большой – маленький»; понимает, где находятся право, лево, верх и низ на плоской картинке и в пространстве; может назвать простые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) и хорошо знает, как они выглядят; знает и правильно применяет понятия «один», «много», «ни одного»; понимает, что такое «больше», «меньше» и «поровну», может показать на примерах.

Используйте игрушки, картинки и весь окружающий мир – пусть ребенок расскажет вам, какой дом больше, а какой меньше, сколько рыжих и белых кошек вы видели на прогулке, какого цвета самые вкусные яблоки.

Речевое развитие и коммуникация.

Что должен уметь ребенок в 3-4 года: отвечать на вопросы не только односложно, но и более развернуто, целыми предложениями; самому задавать вопросы, поддерживать несложную беседу по теме, обмениваться репликами, относящимися к определенной ситуации; составлять короткий рассказ по картинке, пересказывать сюжет сказки, опираясь на иллюстрации; говорить о недавних событиях и впечатлениях; согласовывать в предложении слова по роду, числу и падежу; знать, как называются члены семьи (мама, папа и др.), знакомые ему предметы из окружения, давать им характеристики по нескольким признакам – цвету, размеру и т.д.; различать названия частей тела человека (руки, ноги, голова), животных (лапы, крылья, хвост) и правильно их называть; знать наизусть несколько стихотворений, песенок и загадок.

Художественное развитие

Изобразительное искусство разных видов для ребенка трех-четырех лет – один из основных путей выражения эмоций. Оно развивает фантазию и раскрывает творческий потенциал.

Что желательно уметь к этому возрасту: рисовать карандашом, фломастерами, кисточкой и пальчиковыми красками; проводить ровные или почти ровные линии в различных направлениях, рисовать простые геометрические формы: круг, треугольник и т.д.; создавать простые рисунки (домик, солнышко, цветочек, грибочек и подобные); обводить по контуру рисунок; лепить из пластилина или теста для лепки.

Художественные навыки не только дарят малышу простор для самовыражения, но и улучшают мелкую моторику, дают пищу для ума и фантазии, помогают в развитии других важных умений.
Не нужно тревожиться, если вы увидите некоторые несовпадения с тем, как развивается именно ваш ребенок – всегда надо учитывать индивидуальные особенности малыша.

Составил педагог – психолог Аксененко Юлия Александровна

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет

здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает - значит он молодец! А если чего не знает - есть возможность  это вы...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс.

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс? Рекомендации родителям....

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...