Адаптированная образовательная программа
методическая разработка по коррекционной педагогике

Адаптированная образовательная программа ребенка с умеренной умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop.docx69.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № 9 «Колокольчик»

        

Согласовано:

ППк МБДОУ № 9

Дата

Протокол

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ № 9

___________.

«_____» ________20___ г.

Адаптированная образовательная программа

Ф.И. ребенка

Дата рождения 2016 г.

                               Срок реализации программы:

                                 10.11.2020 г. - 31.05.2021 г.

                       Составители программы:

                        учитель-дефектолог

                        воспитатель

                        воспитатель

                        учитель-логопед

                        педагог-психолог

                        инструктор по ФК

                                                     Согласовано:    

                                                                    Родитель ___________

2020 г.

 

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Аня М.  посещает дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта с 02.09.2019 года.  

Воспитывается в полной семье, является единственным ребенком. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя, со вниманием относятся к его потребностям. Проявляют заинтересованность в результатах развития сына, выполняют рекомендации педагогов, посещают родительские собрания, совместно с ребенком участвует в художественно-творческих выставках. 

Основанием для разработки адаптированной образовательной программы является коллегиальное заключение центральной ПМПК (протокол № 1/25- 19(1)-К от 30.04.2019г.).

ПМПК рекомендовано:

форма получения образования: в образовательной организации;

рекомендуемая программа обучения: адаптированная образовательная программа дошкольного образования с учетом психофизических особенностей ребенка с умеренной умственной отсталостью, имеющего расстройство аутистического спектра;

формы и методы психолого-медико-педагогической помощи: подбор индивидуального темпа работы и нагрузки ребенка, объема предлагаемых заданий; чередование видов деятельности; использование сопряженных действий с педагогом; при переходе от одного задания к другому предлагать упражнения, переключающие внимание ребенка на новый вид работы; дозированная помощь; пошаговость в предъявлении материала; опора на субъективный опыт ребенка.

Актуальный уровень психофизического развития ребенка характеризуется следующими особенностями.

Отмечаются трудности общения и взаимодействия с окружающими, стереотипные модели поведения.  Эмоциональное реагирование на присутствие взрослых, на смену режимных моментов и места пребывания в детском саду (группа, музыкальный зал, кабинет учителя-дефектолога и др.), на новые игрушки и предметы – безразличие.  При контакте, по инициативе взрослого, на свое имя не откликается, взгляд на взрослом фиксирует очень редко, на приглашения о совместной игре не реагирует. Во взаимодействие со сверстниками не вступает.

Основным способом действия в учебно-познавательной ситуации являются совместные (рука в руке) действия ребенка с взрослым. Крайне низкий уровень обучаемости. Работоспособность, общий темп и продуктивность деятельности – низкие. Требуется массивная (обучающая, направляющая, организующая, стимулирующая) помощь. Перенос способа действия по аналогии не осуществляет.

Простую речевую инструкцию в определенной ситуации («Возьми...», «Дай...», «Иди…», т.п.) не понимает. Для привлечения внимания, включения в деятельность и выполнения необходимого действия требуется привлечение за руку, использование разного вида «физических» подсказок. Рукой как средством коммуникации (просить о помощи, здороваться, прощаться) не пользуется. Указательный жест рукой и указательным пальцем не понимает и не воспроизводит. Собственная активная речь отсутствует.

По подражанию взрослому не показывает основные части тела и лица. Отдельные предметы бытового обихода из общего фона по просьбе взрослого не выделяет.

Парные предметы и парные картинки не подбирает. Сличение цвета (красный, желтый) не выполняет. Величину предметов (большой – маленький) не выделяет. Разрезную предметную картинку из 2 частей не собирает. Пирамидку не разбирает, кольца на стержень не нанизывает.  Количество предметов «один» и «много» не различает.

Ручная и мелкая моторика развиты слабо. Карандаш в руке не удерживает, самостоятельно черкать и проводить линии не пытается. В продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) работы выполняет только сопряженно с взрослым, взгляд на работе не фиксирует.

На музыкально-ритмических занятиях сопряженные с взрослым простые движения под музыку (хлопать в ладоши, топать ногами, приседать) не производит. Звуки из музыкальных игрушек (погремушка, бубен) извлекает с взрослым способом рука в руке.

Интереса к игрушкам не проявляет, по своей инициативе берет их редко. При этом недолгое время держит игрушку в руках, не совершает с ней каких-либо манипуляций. В совместной с взрослым предметно-игровой ситуации сопряженно с педагогом недолгое время катает машину, качает куклу, не смотрит на обыгрываемый предмет.

Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания не сформированы. Не сообщает о своих физиологических потребностях, не может самостоятельно пользоваться унитазом. Моет и вытирает полотенцем руки сопряженно с взрослым. Навыки самостоятельного одевания и раздевания не сформированы.

Выявленные особенности развития затрудняют формирование типичных видов детской деятельности, познавательного и целенаправленного поведения ребенка.

Адаптированная образовательная программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы ДОО (первый год обучения).

1.2 Цели и задачи адаптированной образовательной программы

Цель:

Создание условий для развития физического, эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка с нарушением интеллекта, формирование его позитивных личностных качеств в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

        «Социальное развитие и коммуникация»:

- обучать первичным способам усвоения общественного опыта (сопряженные действия с взрослым, подражание действиям взрослого, ребенка);

- формировать потребность эмоционально-личностного контакта с взрослым;

-  обучать выполнению простой речевой инструкции в определенной знакомой ситуации;

- учить реагировать и откликаться на своё имя в разных учебно-игровых ситуациях;

- учить находиться рядом с детьми при выполнении разных режимных моментов и в свободной игровой деятельности;

- формировать фиксацию взора на яркой и озвученной игрушке и действиях с ней;

- учить понимать и воспроизводить указательный жест указательным пальцем;

- учить пользоваться рукой как средством коммуникации: здороваться, прощаться, просить о помощи;

- формировать умение узнавать себя в зеркале, на фотографии, показывать по называнию взрослым части тела и лица (на лице глаза, нос, рот, щеки, на голове – уши, волосы).

«Воспитание самостоятельности в быту (формирование культурно-гигиенических навыков)»:

- учить просить взрослых о помощи при затруднениях указывая жестом;

- учить проситься в туалет, указывая жестом;

- учить мыть и вытирать руки в соответствии с алгоритмом;

- учить снимать и вешать на место своё полотенце;

- учить развешивать вещи на стульчик;

- учить брать в руки ложку;

- учить не выходить из-за стола в процессе всего приёма пищи;

- учить правильно переносить свой стул на указанное педагогом место;

- учить самостоятельно снимать отдельные предметы одежды (колготки, плавки, штаны);

«Формирование игры»:

- учить брать и ставить предметы на место;

- учить использовать игрушки по функциональному назначению;

- учить выполнять действия с предметами сопряженно с педагогом

- учить выражать положительное эмоциональное отношение к кукле.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Сенсорное воспитание и развитие внимания»:

- учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона;

- учить сличать основные цвета: красный, жёлтый;

- учить воспринимать величину: большой и маленький;

- учить соотносить игрушку с соответствующим звукоподражанием (игра «Кто тебя позвал?»);

- учить производить проталкивание в прорези коробки больших и маленьких кубов или шаров;

- учить нанизывать кольца пирамидки на стержень, пользоваться методом проб при их составлении.

«Формирование мышления»:

- формировать простые целенаправленные действия с предметами («Кати мяч», «Покачай куклу»);

- учить пользоваться предметами-орудиями с фиксированным назначением (чашка, ложка, стул, карандаш).

«Формирование элементарных количественных представлений»:

- учить выделять 1 и много предметов из группы по подражанию;

- учить составлять группы из одинаковых предметов;

 «Ознакомление с окружающим»:

- учить показывать некоторые части тела и лица;

- учить различать отдельные предметы окружающей действительности (игрушки, овощи, фрукты);

- учить различать некоторых диких и домашних животных.

Образовательная область «Речевое развитие»

«Развитие речи»:

- учить понимать и выполнять простые речевые инструкции в знакомой ситуации: «Возьми...», «Дай...», «Кати...», «Лови...», «Бросай...» и т.п.;

- побуждать к воспроизведению звукоподражаний за взрослым.

«Развитие ручной моторики и подготовка руки к письму»:

- учить выполнять соотносящие движения (нанизывание на стержень и шнурок, вкладывание деталей мозаики в пазы, проталкивание в отверстия, и др.);

-  учить захватывать мелкие предметы щепотью и двумя пальцами (большим и указательным);

-  учить выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям взрослого;

- формировать навык правильной посадки за столом при выполнении графических упражнений и заданий по продуктивным видам деятельности (лепка, аппликация, рисование).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Музыкальное воспитание и театрализованная деятельность»:

- учить выполнять движения сопряженно с взрослым (хлопки, фонарики, притопы, пружинки);

- учить подпевать звукоподражания;

- учить извлекать звуки из музыкальных инструментов (колокольчик, бубен, погремушка);

- приобщать к участию в коллективной досуговой деятельности.

 «Ознакомление с художественной литературой»:

- формировать умение слушать текст с группой сверстников;

- учить фиксировать взгляд при рассматривании иллюстраций к произведениям.

«Продуктивная деятельность и изобразительная деятельность»:

Лепка:

- воспитывать интерес к процессу и результатам лепки;

- учить выполнять различные действия с пластичными материалами - мять, разрывать на кусочки, соединять их в целый кусок сопряженно с педагогом;

- учить присоединять к основе (картон) готовые детали, плотно прижимая пальцами сопряженно с педагогом;

Аппликация:

- воспитывать интерес к процессу выполнения аппликации;

- учить наблюдать за аппликационными действиями взрослого;

- учить наклеивать простые заготовки сопряженно с педагогом (наносить клей, переворачивать заготовку, пользоваться салфеткой).

Рисование:

- воспитывать интерес к изображениям, выполняемым различными средствами − фломастерами, красками, восковыми мелками;

- учить правильно удерживать кисть (карандаш, фломастер, восковой мелок);

- учить закрашивать контур предмета различными изобразительными материалами сопряженно с педагогом (краски, фломастер, карандаш, восковые мелки);

- учить проводить прямые линии сопряженно с педагогом;

Конструирование:

- вызывать интерес и эмоциональные реакции на конструктивную деятельность взрослого;

- учить создавать простейшие постройки (башня, ворота, дом) сопряженно с педагогом;

- учить выкладывать из счётных палочек простые изображения способом наложения на образец (заборчик, ёлочка, домик, дорожка) сопряженно с педагогом;

Образовательная область «Физическое развитие»

«Физическое развитие и физическое воспитание»:

- учить выполнять движения и действия по подражанию взрослому;

- учить ходить стайкой за педагогом в заданном направлении, ходить по дорожке и следам;

- учить перешагивать через предметы;

- учить бегать вслед за воспитателем;

- учить прыгать на двух ногах на месте;

- учить ползать по ковровой дорожке, доске, гимнастической скамейке;

2. Содержательный раздел

Планируемые результаты освоения адаптированной образовательной программы

Показатели развития ребенка

Ноябрь

2020 г.

Февраль

2021 г.

Май 2021 г.

Образовательная область

 «Социально-коммуникативное развитие»

«Социальное развитие и коммуникация»:

демонстрирует положительную эмоциональную, мимическую реакцию на ласковое обращение знакомого взрослого;

демонстрирует готовность к совместным действиям с взрослым:

-  принимать помощь взрослого,

-  разрешать дотрагиваться до своих рук,

-  принимать поглаживание по голове;

выполняет с взрослыми сопряженные действия (мытье рук пользование ложкой, рисование мелом и карандашом, раскатывание пластилина и т.д.)

дает положительный эмоциональный отклик на появление близких (матери, отца);

выполняет элементарные речевые инструкции в определенной ситуации;

находится рядом с другими детьми, не причиняя вреда и не создавая дискомфорта;

использует руку для коммуникации (просит о помощи, здоровается, прощается);

фиксирует взгляд на яркой и озвученной игрушке и во время действий с ней;

фиксирует взгляд на лице взрослого при обращении к нему по имени;

откликается на свое имя (эмоционально, действиями);

узнает себя в зеркале / на индивидуальной фотографии;

адекватно ведет себя в привычных ситуациях.

«Воспитание самостоятельности в быту (формирование культурно-гигиенических навыков)»:

пользуется туалетом при поддержке взрослого;

моет руки после пользования туалетом и перед едой сопряженно с педагогом;

пользуется своим полотенцем сопряженно с педагогом;

берет свой стульчик и садится за стол на своё место;

правильно пользуется чашкой;

берет ложку в руки;

не выходит из-за стола, не окончив еды;

снимает колготки самостоятельно;

самостоятельно снимает и надевает штаны, рейтузы,

«Формирование игры»:

берет и убирает игрушки на место;

проявляет эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними;

использует знакомые игрушки по функциональному назначению;

выполняет сопряженно с взрослым знакомые игровые действия с игрушками (машина, кукла);

не совершает деструктивные действия с игрушками.

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Сенсорное воспитание и развитие внимания»:

воспринимает отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого;

сличает основные цвета красный, желтый

воспринимает величину предметов: большой, маленький;

соотносит игрушку с соответствующим звукоподражанием (игра «Кто тебя позвал?»);

производит проталкивание в прорези коробки больших и маленьких кубов или шаров;

складывает пирамиду из трех колец, пользуясь методом проб.

«Формирование мышления»:

выполняет целенаправленные действия с предметами ближайшего окружения;

использует предметы-орудия с фиксированным назначением (чашка, ложка, карандаш, стул) в практических ситуациях.

«Формирование элементарных количественных представлений»:

выделяет 1 и много предметов из группы по подражанию;

составляет группы из одинаковых предметов;

«Ознакомление с окружающим»:

показывает некоторые основные части тела и лица;

показывает отдельные предметы игрушки, овощи, фрукты;

узнает на картинках некоторых знакомых домашних и диких животных.

Образовательная область «Речевое развитие»

  «Развитие речи»:

выполняет действия по простым речевым инструкциям в знакомой обстановке;

воспроизводит за взрослым знакомые звукоподражания.

 «Развитие ручной моторики и подготовка руки к письму»:

выполняет соотносящие движения кистями и пальцами рук (нанизывание, вкладывание в пазы, проталкивание в отверстия) по подражанию;

захватывает мелкие предметы щепотью / указательным типом хватания;

Образовательная область

 «Художественно-эстетическое развитие»

«Музыкальное воспитание и театрализованная деятельность»:

выполняет под музыку движения сопряженно с взрослым (хлопки, фонарики, притопы, пружинки);

подпевает отдельные звукоподражания;

извлекает звуки из музыкальных инструментов;

участвует в коллективной досуговой деятельности.

«Ознакомление с художественной литературой»:

эмоционально откликается на литературные произведения;

слушает художественный текст и реагирует на его содержание;

фиксирует взгляд иллюстрации и узнает  двух-трёх героев при поддержке взрослого.

«Продуктивная деятельность и изобразительная деятельность»:

Лепка:

присоединяет к основе готовые детали, плотно прижимая пальцами;

выполняет различные действия с пластичными материалами – мять, разрывать на кусочки, соединять их в целый кусок;

положительно относится к результатам своей работы.

Аппликация:

адекватно реагирует на предложение выполнить аппликацию;

соотносит аппликацию с реальными объектами;

наклеивает заготовки из бумаги по подражанию;

положительно относится к результатам своей работы.

Рисование:

адекватно реагирует на предложение взрослого порисовать;

правильно держит карандаш, фломастер, кисточку;

закрашивает контур предмета различными изобразительными материалами (краски, фломастер, карандаш, восковые мелки) сопряженно с педагогом;

положительно относится к результатам своей работы.

Конструирование:

положительно относится к процессу и результатам конструирования;

выполняет простейшие постройки из строительного материала сопряженно с взрослым;

создает простейшие постройки из палочек сопряженно с педагогом;

Образовательная область «Физическое развитие»

выполняет движения и действия по подражанию взрослому;

ходит стайкой за воспитателем;

ходит друг за другом;

ходит по дорожке и следам;

перешагивает через предметы;

бегает друг за другом вслед за воспитателем;

прыгает на двух ногах на месте;

ползает по ковровой дорожке, доске, гимнастической скамейке;

Критерии оценивания по способу действия при выполнении задания:

0 – не делает (отказ от выполнения);

1 – сопряженные действия;

2 – действия по подражанию;

3 – действия по показу;

4 – действия по образцу;

5 – действия по речевой инструкции.

3. Организационный раздел

3.1 Организация образовательной деятельности

Ребенок посещает ДОО в режиме полного дня (12-часовое пребывание).

Воспитательно-образовательная работа с ребенком осуществляется в соответствии с режимом дня и сеткой занятий, предусмотренными для группы детей второго года обучения.

    Режим дня на холодный период

Режимные моменты

I

II

III

IV

V

VI

Прием, свободная деятельность детей

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.10

07.00-08.20

07.00-08.00

07.00-08.00

Утренняя гимнастика

08.00-08.10

08.00-08.10

08.10-08.20

08.20-08.30

08.00-08.10

08.00-08.10

Подготовка к завтраку, завтрак

08.10-08.40

08.10-08.40

08.20-08.50

08.30-08.50

08.10-08.40

08.10-08.40

Свободная деятельность детей

08.40-09.00

08.40-09.00

08.50-09.00

08.50-09.00

08.40-09.00

08.40-09.00

Непосредственно-образовательная деятельность

09.00-09.15

09.25-09.40

09.00-09.20

09.30-09.50

09.00-09.25

09.35-10.00

09.00-09.30

09.40-10.10

09.00-09.50

09.00-09.50

Подготовка ко II завтраку, II завтрак

09.40-10.10

09.50-10.10

10.00-10.20

10.10-10.20

09.50-10.10

09.50-10.10

Непосредственно-образовательная деятельность, индивидуальные занятия

10.10-10.25

10.10-10.30

10.20-10.45

10.30-11.00

10.10-10.40

10.10-10.40

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.25-11.50

11.50-12.00

10.30-11.50

11.50-12.05

10.45-12.00

12.00-12.10

11.00-12.00

12.00-12.10

10.40-11.45

11.45-11.55

10.40-11.45

11.45-11.55

Подготовка к обеду,  обед

12.00-12.40

12.05-12.45

12.10-12.45

12.10-12.45

11.55-12.30

11.55-12.30

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.00

12.45-15.00

12.45-15.00

12.45-15.00

12.30-15.00

12.30-15.00

Подъем, закаливающие мероприятия

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

НОД, Индивидуальные занятия, свободная деятельность

15.15-16.10

15.15-16.10

15.15-16.20

15.15-16.20

15.15-16.00

15.15-16.00

Подготовка к ужину, ужин

16.10-16.45

16.10-16.50

16.20-16.55

16.20-16.55

16.00-16.30

16.00-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.45-18.10

16.50-18.15

16.55-18.20

16.55-18.20

16.30-18.10

16.30-18.10

Свободная деятельность детей

18.10-19.00

18.25-19.00

18.20-19.00

18.20-19.00

18.10-19.00

18.10-19.00

Режим дня на теплый период

Режимные моменты

I

II

III

IV

V

VI

Прием детей

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.10

07.00-08.20

07.00-08.00

07.00-08.00

Утренняя гимнастика

08.00-08.10

08.00-08.10

08.10-08.20

08.20-08.30

08.00-08.10

08.00-08.10

Подготовка к завтраку, завтрак

08.10-08.40

08.10-08.40

08.20-08.50

08.30-08.50

08.10-08.40

08.10-08.40

Свободная деятельность детей, музыкально-физкультурная деятельность, индивидуальная работа (в летний период прогулка)

08.40-09.55

08.40-09.55

08.50-10.10

08.50-10.10

08.40-09.50

08.40-09.50

Подготовка ко II завтраку, II завтрак

09.55-10.10

09.55-10.10

10.10-10.20

10.10-10.20

09.50-10.10

09.50-10.10

Свободная деятельность детей

10.15-10.30

10.10-10.30

10.20-10.30

10.20-10.30

10.10-10.20

10.10-10.20

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.30-10.50

10.50-12.00

10.30-10.50

10.50-12.00

10.30-10.50

10.50-12.10

10.30-10.50

10.50-12.10

10.20-10.40

10.40-11.55

10.20-10.40

10.40-11.55

Подготовка к обеду,  обед

12.05-12.45

12.00-12.40

12.10-12.45

12.10-12.45

11.55-12.30

11.55-12.30

Подготовка ко сну, сон

12.45-15.00

12.40-15.00

12.45-15.00

12.45-15.00

12.30-15.00

12.30-15.00

Подъем, закаливающие мероприятия

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

Свободная деятельность детей, музыкально-физкультурная деятельность, индивидуальная работа (в летний период прогулка)

15.15-16.10

15.15-16.10

15.15-16.20

15.15-16.20

15.15-16.00

15.15-16.00

Подготовка к ужину, ужин

16.10-16.50

16.10-16.45

16.20-16.55

16.20-16.55

16.00-16.30

16.00-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.50-18.25

16.45-18.10

16.55-18.20

16.55-18.20

16.30-18.10

16.30-18.10

Свободная деятельность детей

18.25-19.00

18.10-19.00

18.20-19.00

18.20-19.00

18.10-19.00

18.10-19.00

Сетка организации деятельности в группе № 6 на 2020-2021 учебный год

Д/н

Учитель-дефектолог

Воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию

I половина дня

II половина дня

Пн.

Интегрированное занятие

Обучение игре, социальное развитие и ознакомление с окружающим

Лепка

Физкультурное занятие

Вт.

Интегрированное занятие

Математика и развитие сенсорного восприятия (зрительное / тактильно-двигательное восприятие)                

 

Аппликация //  Конструирование

− Музыкально-ритмическое занятие

Ср.

Интегрированное занятие

Ознакомление с окружающим, развитие речи и социальное развитие

Интегрированное занятие

Рисование, ознакомление с окружающим и социальное развитие

Чт.

Интегрированное занятие

Математика и  формирование мышления

Музыкально-ритмическое занятие

Индивидуальные муз. занятия

Пт.

Интегрированное занятие

Развитие речи и развитие сенсорного восприятия (зрительно-слуховое восприятие)

Физкультурное занятие

Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса

Для реализации потенциальных возможностей ребенка специалистами проводятся индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, которые имеют следующую направленность. 

Учитель-дефектолог: 

-Формировать и развивать умения и навыки, необходимые для усвоения содержания адаптированной образовательной программы: способы усвоения общественного опыта (совместные действия с взрослым, действия-подражания), перцептивно-ориентировочные действия, умственные действия (сравнение, группировка, обобщение), понимание обращенной речи и простых инструкций.

-Закреплять и расширять представления о предметах окружающей действительности, некоторых объектах живой и неживой природы.

-Создавать предпосылки к развитию речи и стимулировать активную позицию ребенка в реализации имеющихся языковых способностей.

-Развивать ручную и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию.

-Развивать и корригировать познавательные процессы на основе программного содержания.

Педагог-психолог:        

- Формировать познавательный интерес.

- Коррекция высших психических функций.

- Развивать коммуникативные навыки.

- Формировать продуктивное взаимодействие с окружающими людьми включая потребность и интерес в эмоционально-личностном контакте.

- Формировать навыки адекватного поведения в детском саду в разных ситуациях, включая выполнения режимных моментов.

Учитель-логопед:

- Формировать способность к зрительному контакту.

- Формировать подражательную речевую деятельность в форме любых речевых проявлений.

- Формировать коммуникативные навыки.

- Формировать правильное речевое дыхание.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук и артикуляционную моторику.

- Развивать слуховое, зрительное, тактильное и фонематическое восприятие.

- Учить самостоятельно обращаться к педагогам за помощью, используя тактильный контакт.

- Учить выполнять действия по простейшей речевой инструкции ( дай, сиди, возьми, на ).

Инструктор по физическому воспитанию:

 - Учить внимательно смотреть на взрослого, поворачиваясь к нему лицом, когда он говорит.

 - Учить ходить друг за другом, держась за веревку рукой.

 - Учить ходить по дорожке и следам.

 - Учить проползать под веревкой, под дугой.

 - Учить выполняет движения и действия по подражанию взрослому.

      Организация воспитательно-образовательной работы осуществляется в соответствии с индивидуальным учебным планом, который включает общее количество подгрупповых и индивидуальных занятий в неделю.

Индивидуальный учебный план

Вид и форма занятий

Количество занятий

в неделю

Дни  недели

Подгрупповое занятие учителя-дефектолога

5

Пн. – Пт.

Подгрупповое занятие воспитателя

3

Пн., Ср., Чт.

Групповое занятие музыкального руководителя

2

Вт.- Чт.

Групповое занятие инструктора по ФВ

2

Пн., Пт.

Индивидуальное занятие учителя-дефектолога

3

Пн., Ср., Пт.

Индивидуальное занятие педагога-психолога

2

Ср., Пт.

Индивидуальное занятие учителя-логопеда

2

Индивидуальное занятие музыкального руководителя

1

Чт.

Индивидуальная образовательная нагрузка в течение дня определяется психосоматическими особенностями ребенка, но не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста и СанПиН:

- продолжительность подгруппового занятия 20 минут;

- продолжительность индивидуального занятия 15минут.

3.2 Условия реализации адаптированной образовательной программы

При реализации адаптированной образовательной программы необходимым является обеспечение сенсорного и эмоционального комфорта с учетом индивидуальных особенностей ребенка; обеспечение осмысленного порядка и предсказуемости происходящего; длительная индивидуальная коррекционная работа по развитию социально-бытовых навыков ребенка; помощь в развитии средств невербальной коммуникации; использование индивидуальной системы поощрения и мотивации ребенка к коммуникации и взаимодействию с взрослыми; использование зрительных опор, организация учебного материала, облегчающая включение ребенка в активную работу. Планируется использование методов и приемов: демонстрация действия педагогом, воспроизведение ребенком действия сопряженно с педагогом и по подражанию; использование любимой игрушки ребенка при выполнении задания; смена видов деятельности; многократное повторение способа действия; добавление в знакомое задание новой задачи; перенос знаний и опыта на другой материал или ситуацию.

Реализация АОП предусматривает активное включение родителей в коррекционно-педагогический процесс.

Работа с родителями в 6 группе

на         2020-2021 учебный год                                                                              

Содержание деятельности

С

Е

Т

Я

Б

Р

Ь

Оформление наглядно-информационных материалов «Примите наши правила!»

«Адаптация ребенка в детском саду»

Индивидуальные консультации

Выставка поделок из природного материала «Осень золотая»

Выставка открыток и поздравлений «День дошкольного работника»

Групповые собрания на тему: «Родители – активные участники образовательного процесса»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Выставка рисунков  плакатов мы изучаем ПДД»

Организовать родителей на уборку территории прогулочного участка.

Санбюллютень для родителей «Взрослый на дороге-пример для детей»

Ознакомление родителей с индивидуально ориентированной программой  развития  ребёнка 

Целевая прогулка  «Знакомство с улицей»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Индивидуальные беседы с  родителями: «Поделимся опытом».

Общее родительское собрание – круглый стол  «Секреты семейного воспитания»

Выставка рисунков посвященных дню матери «Любимая мамочка»

Участие в совместных мероприятиях, посвященных Дню Матери

Индивидуальные беседы с  родителями: «Ознакомление с планом индивидуальной работы на месяц».

Организация фотовыставки ко Дню Матери.

Инструктаж для родителей «Безопасность детей в период осенних и зимних каникул»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Оформление наглядно-информационных материалов «Если ребенок часто болеет»

Памятка для родителей «Осторожно, гололед!»

 Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «Новогодняя сказка»

Оформление наглядно-информационных материалов «Новогодние праздники. Безопасно и с пользой»

Праздник «Елка в гости к нам пришла!»

Санбюллютень для родителей «Обучение дошкольников ПДД в семье»

Целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора»

Я

Н

В

А

Р

Ь

Оформление наглядно-информационных материалов  «Безопасность ребенка в зимний период»

 Групповые собрания «Социальное партнерство семьи и ДОУ как необходимое условие социализации дошкольника»

Анкетирование «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг ДОО»

Памятка для родителей «Необходимость использования детских удерживающих устройств в автомобили»

Индивидуальные беседы по результатам коррекционно-педагогической работы с детьми

Развлечение «В гости к Снеговику»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Оформление наглядно-информационных материалов «Как организовать выходной с ребенком»        

Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ»

Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «Рисунок для папы»

Физкультурно-музыкальное развлечение «Парад игрушек»  

Санбюллютень для родителей «Совместная деятельность ДОО и семьи по вопросам обучения дошкольников ПДД»

М

А

Р

Т

Практические задания для обучения родителей  сенсомоторному развитию ребенка в домашних условиях

Общее родительское собрание – «Социализация дошкольника – путь к успешному обучению в школе »

Привлечение родителей к изготовлению пособий для занятий.

Санбюллютень для родителей «В машине ребенок!»

Участие в выставке открыток, рисунков и плакатов «8 Марта, день весны»

Праздник «Мама – солнышко мое»

А

П

Р

Е

Л

Ь

День открытых дверей

Развлечение «В гостях у солнышка»

Санбюллютень для родителей «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

Выставка «Умелые руки не знают скуки!» (совместное творчество детей, родителей и педагогов)

Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг ДОУ»

Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ посвященных «Дню победы»

М

А

Й

Организация акции для привлечения родительской общественности по благоустройству территории детского сада

Групповое собрание – устный журнал «Итоги работы за учебный год»

Инструктаж для родителей «Соблюдение ПДД в летний период»

Оформление наглядно - информационных материалов  «Безопасное лето вашего ребенка»

Целевая прогулка  «Знакомство с пешеходным переходом»

                                                                 

3.3 Формы контроля

Мониторинг усвоения задач адаптированной образовательной программы ребенком осуществляется три раза в год. По окончании срока реализации программы, произошедшие изменения фиксируются в листе динамического наблюдения в соответствии с задачами программы на основании результатов повторной диагностики, наблюдения за ребенком, бесед с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в группах компенсирующей направленности для детей от до 7 лет на 2014-2015 учебный год. Физическое развитие (бассейн).

Учебная рабочая программа инструктора по «ФИЗО» (плавание) разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева,  А.Г.Гогобе...

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...

Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома

Адаптированная образовательная программа  разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...