Комплекс артикуляционной гимнастики
картотека по коррекционной педагогике (средняя группа)

Яковлева Екатерина Петровна

Основной комплекс артикуляционных упражнений позволит укрепить мышцы языка и губ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon artikulyats._gimnastika.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Основной комплекс артикуляционной гимнастики

Лягушка

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

Вот понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Потяну,  перестану

И нисколько не устану.

Хоботок

Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до 5.

Подражаю я слону.

Губы «хоботком» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Лягушка – хоботок

На счет 1-2 чередовать упр. «Лягушка» и упр. «Хоботок».

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

А теперь слоненок я,

Хоботок есть у меня.

Лопаточка

Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до 5. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

Язык «лопаткой» положи

И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

Иголочка

Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым, как «жало». Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Лопаточка – иголочка

На счет 1-2 чередовать упр. «Лопаточка» и упр. «Иголочка».

Язык «лопаткой» положи

И спокойно подержи.

Язык «иголочкой» потом

Потянем тонким острием.

Часики.

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет 1-2 из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево,

Смотрит вправо…

Качели

Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

На качелях я качаюсь

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Я все выше поднимаюсь,

А потом – вниз.

Лошадка

Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

В гости нас звала соседка

Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нету.

Игры для развития речевого дыхания.

« Кто дальше загонит мяч»

( Вырабатываем плавную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка).

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. И, как бы произнося длительно Ф , сдуть ватку на противоположный край стола. 

 «Цветочек» -вдохнуть и задержать дыхание – «понюхать цветочек». 

«Пёрышко» - сдуть пёрышко с ладони.

«Листья летят» - вдохнуть через нос, сдуть листок с ладошки. 

«Жук полетел» - сдуть бумажного жука с ладошки 

«Покатай карандаш» - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить карандаш по столу

«Рыбаки плавают»- подуть на модуль «Рыбки» (вырезать из цветной бумаги рыбку и подвесить её за ниточку, например к люстре). 

«Вертушки» - подуть на вертушку (как бы «имитируя «сильный ветер»). 

«Дудочка» - учить извлекать звук из дудочки (или другого музыкального инструмента, в который надо дуть). 

«Узнай по запаху» - узнавать по запаху яблоко среди наборов фруктов. 

«Пускание мыльных пузырей» - учить делать длительный выдох через рот. 

«Птичка летает» - подуть на бумажную птичку, прикреплённую за ниточку. 

«Воздушный шарик летит» - подуть на воздушный шарик. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация интегрированного занятия "Разучивание комплекса артикуляционной гимнастики с использованием других здоровьесберегающих технологий"

Презентация заняла 1 место на городском конкурсе творческих презентаций(2011г.) по городу Архангельску. Занятие проводит логопед и воспитатель. Возможно проведение занятия в средней и старшей группе д...

"Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков " Крепенчук О.И.

Общая артиуляционная гимнастика.I-комплекс для постановки свистящих звуков «с,з,ц»II-комплекс для постановки шипящих «ш,ж,ч,щ».III-комплекс для постановки звука "Л"IV...

Комплекс артикуляционной гимнастики

Комплекс содержит краткое описание и картинку для более правильного восприятия упражнения....

СКАЗКА ПРО ТО, КАК ЯЗЫЧОК В ЗООПАРК ХОДИЛ (Картотека основного комплекса артикуляционной гимнастики)

При составлении картотеки были использованы материалы книги Е. Косиновой «Гимнастика для развития речи» с учетом рекомендаций практикума по логопедии М.Ф.Фомичевой «Воспитание у детей правильного прои...

начальный комплекс артикуляционной гимнастики с элементами пальчиковой гимнастики при стёртой дизартрии

Артикуляционные движения сопровождаются движениями рук, это способствует:усилению воздействия на двигательный центр, расширению зрительного диапозонов, распределению внимания (контроль над движением р...

Комплекс артикуляционной гимнастики,способствующей выработке движений и положений артикуляционного аппарата,необходимых для правильного произношения свистящих звуков.

Комплекс артикуляционной гимнастики, способствующий выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения свистящих звуков .1.«Заборчик»...

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...