Конспект логопедического занятия. Тема: "Дикие животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Беловицкая Оксана Юрьевна

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дикие животные» с использованием ИКТ

Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

Задачи:

Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, лось, кабан, прыгать, бегать, рычать, выть, мохнатый, рыжий, серый, коричневый. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа). Развитие зрительного гнозиса, координация речи с движением, развитие тонкой моторики, развитие речевого дыхания, развитие артикуляционной моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx817.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дикие животные» с использованием ИКТ

Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

Задачи:

Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, лось, кабан, прыгать, бегать, рычать, выть, мохнатый, рыжий, серый, коричневый. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа). Развитие зрительного гнозиса, координация речи с движением, развитие тонкой моторики, развитие речевого дыхания, развитие артикуляционной моторики.

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Доброе утро!

Ответы детей.

  1. Основная часть.

Щенок: Я сегодня пробегал по лесу, и меня попросили передать вам письмо.

Логопед: Предлагаю его прочитать.

Ответы детей: 

Здравствуйте ребята! Мы обращаемся к вам за помощью!

В лес пришёл волшебник злой, он ужасный и большой!

Он руками замахал и нас всех заколдовал!

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть!

Срочно приходите, нам вы помогите!

подпись: ЖИТЕЛИ ЛЕСА.

Логопед: Мы поможем жителям леса?

Ответы детей.

Логопед: Тогда отправляемся в путешествие. Но, перед тем как мы отправимся, сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «В лесу»

Представьте, что вы заблудились в густом лесу.

Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау".                                                                                                                                          (Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо.    Повторить пять-шесть раз)

Логопед: Ребята, мы очутились в лесу. Обратите внимание, кого мы видим? (На столе лежат картинки зайца, лисы, медведя, волка).  

Ответы детей.

Щенок: Звери в лесу сказали, что они забыли, как они выглядят, и что они едят.

Логопед: Ребята, у меня есть волшебная схема, по которой можно рассказать. (Схема)

Ответы детей.

Логопед: Молодцы! Мы вспомнили, как выглядят дикие животные, и что они едят. Ребята, я знаю немного больше о лисе.

Хвост пушистый у лисицы,

Им не зря она гордится,

И хитрющие глаза,

Для мышей лиса-гроза.

Логопед: Лиса действительно хитрый и осторожный зверь. Она охотится на мышей, птичек, других мелких животных. Мы можем составить фигуру лисы из частей. (Повторить с детьми название частей тела лисы: голова, лапы, хвост, туловище. 

Ответы детей.

Логопед: Я предлагаю размять наши пальчики, и сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать)

Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок.)

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу.)

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца.)

(Звучит мелодия тихая. Дети собирают фигуру лисы).

Щенок: Я пробегал по лесу, а животные оказывается, забыли, как они подают голоса.

Логопед: Поможем им ребята?

Ответы детей:

 (Стоят на столе зеркала.  Дети делают артикуляционную гимнастику).

Как волк показывает свои зубы (упражнение «Заборчик»).

Покажем, как медведь ест мед, и потом облизывается (упражнение «Вкусное варенье»),

Лиса хвостиком виляет (упражнение «Часики»),

Заяц с горочки бежит (упражнение «Горка»).

 Логопед: Ну, что, продолжим? Предлагаю поиграть с мячиками. (Логопед раздает детям массажные мячики. Упражнение в умении согласовывать текст с движением).

Мишка.

Мишка, мишка, где ты был?

Я за мёдиком ходил.

А потом набрал малины

У сынишки именины.

В гости к нам придут друзья,

Будет рада вся семья.

Логопед: Мы расколдовали наших животных. Чем же они занимаются, посмотрим? Я вам покажу картинки, что они делают, а вы опишите. (На компьютере изображения животных белка сидит на дереве, медведь спит в берлоге, заяц бежит по снегу, лиса гонится за зайцем).

Ответы детей:

Логопед: Животные такие быстрые и веселые, как вы, предлагаю поиграть в прятки.  (На магнитной доске прикреплены картинки диких животных заяц, медведь, волк, лиса. Логопед помещает на магнитную доску картинки животных, дети закрывают глаза, логопед убирает по одной картинке).

Игра «Кого не стало?

Ответы детей:

Щенок: Мы помогли расколдовать, и вернуться диким животным домой. Я побежал в лес посмотреть, расколдованы ли животные? До свидания ребята.

Логопед: Нам пора возвращаться из путешествия обратно в детский сад. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох.

Итог занятия.

Оценка работы детей.

Логопед: Молодцы ребята, вы много добрых дел сегодня сделали. Вы очень порадовали меня своими ответами, умели слушать своих друзей, были дружными, старательными, внимательными.

https://i.pinimg.com/736x/46/79/d5/4679d54a8d9f11398ba52f6a1ffdec0f--paper-puppets-paper-toys.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1a6921ed85a5f52f038db21e1572b508-l&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/903199/3f03772e-7c38-4d10-a454-c196194dc091/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/963327/d12295da-ec34-46dd-9a9a-b0789295fc55/s1200https://w-dog.ru/wallpapers/5/7/311762782256534/priroda-zimnie-zhivotnyx-volk-zima.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1678460/752d88c3-4a98-4b6e-a1fd-6ea2a853476a/s1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект логопедического занятия "В мире животных".

Дидактическая игра: лото «Животные».Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделё...

КОНСПЕКТ Логопедического занятия Тема: «Домашние животные и их детёныши» (в старшей логопедической группе)

КОНСПЕКТЛогопедического занятияТема: «Домашние животные и их детёныши»(в старшей логопедической группе)...

Конспект логопедического занятия по теме: «Животные Жарких стран» (старшая группа)

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать  словарь по тем...

Конспект логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран"....

Конспект логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

Материал предназначен для фронтальной работы в подготовительной группе....

Конспект логопедического занятия: "Слова - действия.Животные"

Конспект логопедического занятия для старшей группы.Тема: Слова-действия. Животные ЦЕЛИ:Образовательные:- практическое усвоение детьми слов, обозначающих действия,- формирование умения у детей за...