Мастер-класс «Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкольниками по развитию речи»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Новоселова Татьяна Александровна

Мастер-класс раскрывает возможности пособия технологии В.В.Воскобовича кораблик "Плюх-плюх" в работе с детьми дошкольного возраста в рамках образовательной области "Речевое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_voskobovich.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-63, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Мастер-класс

Тема: «Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкольниками по развитию речи»

Подготовила: Новоселова Т.А.

учитель-логопед

Рубцовск, 2021

Педагог-мастер: Новоселова Т.А.

Место проведения: МАДОУ «Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

Цель: Распространение опыта использования элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича в развитии речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • продемонстрировать особенности игрового пособия - кораблик «Плюх-плюх»;
  • раскрыть возможности применения пособия в практической работе с дошкольниками по развитию речи;
  • создать условия для повышения профессиональной компетентности посредствам активной практической деятельности.

Оборудование: игровое пособие кораблик «Плюх-плюх», шнурки, деревянные герои: капитан гусь и лягушата-матросы; карточки с заданиями для участников.

Технические средства: компьютер, проектор, экран, презентация.

Методы: игровой, практический, словесный, наглядный.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые члены жюри, участницы и гости.

Сегодня я хочу познакомить вас с элементами игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича на примере кораблика «Плюх-плюх», и показать возможности его применения в работе с дошкольниками по развитию речи.

Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», поэтому  знакомство предлагаю провести в игровой форме.

Итак, перед вами игровое пособие – кораблик «Плюх-плюх». Это деревянный кораблик с пятью мачтами, разноцветными флажками и шнуровкой. Мачты разные по высоте: высокая, покажите высокую мачту. Какая по счёту высокая мачта? (пятая) Эта мачта средняя. Покажите среднюю мачту. Или её называют третья. Это - низкая и т.д. На каждую мачту надеты флажки определённого цвета. Количество флажков на мачте соответствует её порядковому номеру: на 1-ой мачте 1 флажок, на 2-ой – два, на 3-ей три и т.д. Если вы обратите внимание на кораблики друг друга, то увидите, что вариантов сбора флажков на кораблик несколько: флажки можно собирать вертикальными рядами, горизонтальными и по диагонали.

Играя с корабликом «Плюх-Плюх», дети знакомятся с капитаном Гусем и матросами-лягушатами: Речкиным, Морейкиным и Озеркиным, которые приглашают ребят в мир захватывающих приключений. 

Возможно, вы сейчас удивитесь, но данное пособие позволяет решать задачи и в рамках образовательной области «речевое развитие».

Для детей младшего возраста работа с корабликом начинается с элементарных заданий по развитию мелкой моторики и развитию тактильных ощущений. Вам должно быть известно, что развитие моторики способствует развитию речи.

Предлагаю вам выполнить следующие задания.

  • Снимите все флажки с мачт перемешайте и ощупайте их, шершавая поверхность способствует развитию тактильного восприятия, наденьте флажки обратно на мачты.
  • Снимите все флажки с мачт перемешайте и наденьте на пальчики. 

Детям особенно нравится, надевать флажки на пальчики, это очень интересно и нужно еще постараться надеть сразу все флажки. 

Кроме этого, с помощью данного пособия можно формировать представления у дошкольников о цвете.

  • Снимите все флажки с мачт перемешайте и наденьте на мачту в заданном цветовом порядке. (Например: надеть на пальчики одной руки все синие флажки.)

Также для развития мелкой моторики можно использовать шнурок. Как вы думаете, какие задания можно предложить ребёнку с флажками и шнурком? (высказывания педагогов)

  • Снимите флажки с мачт. Некоторые флажки испачкались, нам надо их постирать и высушить. Давайте постираем флажки. Перемешайте их. Теперь флажки надо высушить. Возьмите шнурок. Нанизывать флажки можно по-разному: продевая шнурок в крупное или мелкое отверстие. (педагоги нанизывают флажки на шнурок) 

Для детей старшего возраста надевать флажки следует по инструкции. Ведь на корабле матросы должны чётко выполнять все команды капитана.

А для того, чтобы справиться с заданием, вам понадобится кораблик-подсказка, который вы видите на экране. Вы готовы? Приступаем. Будьте внимательны. (педагоги нанизывают флажки на шнурок по образцу, предложенному на экране) 

Также с детьми старшего возраста мы учимся выкладывать схемы слов, используя флажки красного, синего и зелёного цветов. Это способствует развитию фонематического слуха, дети учатся определять количество звуков в слове.

  • Снимите с кораблика все флажки. Наденьте флажки согласно схеме, предложенной на экране.

По количеству флажков на каждой палубе определите количество и последовательность звуков в слове и дайте их характеристику (гласный, твердый или мягкий согласный). В соответствии со звуковой схемой выберете предметную картинку на экране. (дом, книга)

При подготовке к обучению грамоте, дети должны овладеть слоговым делением слов. Следующее задание на работу со слоговой структурой слова.

  • Снимите с кораблика все флажки. Наденьте белый флажок на низкую мачту и придумайте слово, в котором столько же слогов, сколько флажков на мачте. Например, дом.
  • Наденьте зелёные флажки на вторую мачту и придумайте слово, в котором столько же слогов, сколько зелёных флажков на мачте. (книга, школа) И так далее, дети придумывают слова из 3,4 слогов.

Представляем вашему вниманию задание на составление предложений.

  • Снимите с кораблика все флажки. Наденьте 2 белых флажка на мачту и придумайте предложение из 2 слов. Дети придумывают предложения из 3,4 и 5 слов.

С помощью данного пособия можно проводить работу по развитию связной речи. Дети учатся составлять рассказ из заданного количества слов.

  • Положите кораблик, на верхнюю первую мачту наденьте 2 флажка, на вторую мачту 3 флажка, на третью мачту 4 флажка, на четвертую – 4 флажка, на пятую – 3 флажка. Количество слов в первом предложении рассказа соответствует количеству флажков на верхней мачте и т.д. У детей может получиться такой рассказ, например:

        Наступила весна.

                  Ярко светит солнце.

                  Быстро начал таять снег.

                  Скоро появится зеленая трава.

                  Все рады весне.                  

Предлагаю составить свои рассказы.

Сегодня вы познакомились с замечательным пособием технологии В.В. Воскобовича кораблик «Плюх-плюх». Давайте попробуем вместе сформулировать, какие образовательные задачи может решать педагог с помощью данного пособия.

Кораблик «Плюх-плюх» способствует:

- развитию тактильных ощущений, сенсорных представлений;

- тренировке мелкой моторики рук, развитию осязательных анализаторов;

- закреплению навыков звуко-буквенного анализа;

- развитию связной речи;

- формированию психических процессов (мышления, памяти, внимания).

С помощью кораблика мы ещё раз увидели огромный потенциал игр и пособий данной технологии:

1. Широкий возрастной диапазон: одни и те же пособия можно использовать в работе с детьми разного возраста.

2. Вариативность: для каждого пособия существует большое количество вариантов игр.

3. Сказочная огранка: мы видим, что каждая игра или упражнение предполагает небольшой сюжет с различными приключениями.

4. Многофункциональность: пособия технологии позволяют решать большое количество образовательных, развивающих и воспитательных задач. Игры и пособия легко интегрируются с любой из пяти образовательных областей.

5. Технология с «открытым кодом». Это значит, что имея данные пособия, каждый может придумывать свои игры и упражнения. И вы сегодня подтвердили это, выполняя задания в парах.

А самое главное - игры позволяют сделать процесс обучения интересным и незаметным для детей.

Желаю вам новых открытий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класса «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - как средство интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста».

Развитие интеллектуальных итворческих способностей детей дошкольного возраста - через равивающую технологтю Воскобовича....

Мастер-класс "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ"

Материал познакомит педагогов дошкольных образовательных учреждений с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и раскроет возможности ее применением в разных формах работы в детском саду....

"Игровая развивающая технология В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" (из опыта работы)

Представленный опыт работы направлен на повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации воспитательного-образовательного про...

Родительское собрание «Игровая развивающая технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

     Современные родители чаще в интернете ищут ответы на вопросы, как воспитывать и развивать детей. Но, несмотря на огромное количество там рекомендаций, на...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ»

      Проведите мастер-класс для воспитателей, расскажите и покажите, как использовать игровую технологию В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры "  для...

Мастер-класс на тему: "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в работе с дошкольниками"

       В рамках мастер-класса "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкол...

Мастер-класс для родителей (законных представителей) Тема: «Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкольниками»

Мастер-класс предполагает практическое знакомство родителей (законных представителей) с игровым пособием технологии В.В. Воскобовича "Кораблик "Плюх-плюх". Данное пособие обладает огром...