СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «ДОМАШНЯЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
методическая разработка по обж на тему

Сунцова Елена Артёмовна

Совместный детско-родительский  досуг поможет детям в доступной и интересной форме усвоить правила безопасного поведения дома, а родителям - повысить педагогическую компетентность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktoriny_domashnyaya_bezopasnost.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «ДОМАШНЯЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цель:

  1. Помочь детям в доступной и интересной форме усвоить правила безопасного поведения дома.
  2. Повышать педагогическую компетентность родителей.

Задачи:

  1. Закрепить представления детей об источниках опасности в доме.
  2. Мотивировать на соблюдение правил осмотрительного поведения в потенциально опасных ситуациях на материале литературных произведений.
  3. Развивать логическое мышление, образное восприятие, умение аргументировать свои решения.
  4. Совершенствовать физические и морально-волевые качества детей в командных соревнованиях.
  5. Вовлекать родителей в воспитательно- образовательный процесс.

Предварительная работа:

- рассматривание картин по ОБЖ из серии «Один дома»;

- проведение с детьми цикла бесед о безопасности дома;

- чтение «Дядя Степа» С. Михалкова, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака;

- заучивание стихотворений, девизов;

- дидактические игры «Расскажи о герое сказки»; «Опасно-безопасно»; «Калейдоскоп загадок»;

- драматизация «Кошкин дом» С. Маршака;

- художественное творчество: коллективные работы детей по иллюстрированию сказок «Кошкин дом», «Красная Шапочка»;

Оборудование: напечатанные тексты для конкурса «Книги про пожар»; иллюстрации для конкурсов «Детективы» и «Сказочная беспечность»; карточки для конкурса «Наведи порядок»; вёдра и атрибуты для «полосы препятствий» в эстафете «Потуши уголёк».

Место проведения: зал детского сада.

Ведущий: «Дорогие друзья! Я приглашаю всех совершить увлекательное путешествие в Страну под названием «Безопасность». Пусть будет радостною встреча, в таком знакомстве - дружбы суть.Мы начинаем Викторину, как говорится, в добрый путь!» Первое задание для команд: капитана выбираем и команду называем!»

Команды выбирают капитанов и придумывают название своей команды.

Ведущий: Не играй, дружок, со спичкой, помни ты, она мала, но от спички-невелички может дом сгореть дотла.

Пожар вызывают и электроприборы, когда остаются они без надзора!

Ну-ка, милые ребятки, отгадайте-ка загадки! Кто резвее отвечает - балл за это получает! (1 фишка)

Конкурс для детей «Огнеопасные загадки» 

Первая команда:

- Рыжий зверь в печи сидит, но шипит, а не рычит.

Он от злости ест дрова, целый час, а, может два.
Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (огонь)

- То назад, то вперед, ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе! Продырявит море! (утюг) 

- Хоть он стоек был и смел, но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки, он стоял на крепкой ножке.

Вторая команда:

- Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом, над костром и пароходом.
 Но нигде-нигде меня не бывает без огня. (дым)

- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

- Дед и баба вместе жили, дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали, как же их дочурку звали?

Ведущий: Да, в загадках вы сильны! Ну, а с книгами дружны?

Конкурс для детей и родителей «Книги про пожар» (правильный ответ-фишка)

Первая команда:                                                                                                                                              

- Море пламенем горит, выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите!» (К. Чуковский. «Путаница»)

- С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом

   Озирается кругом, машет красным рукавом. (С. Маршак. «Кошкин дом»)

Вторая команда:

-Что за дым над головой? Что за гром на мостовой? Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом? Ставит лестницы команда, от огня спасает дом. (С. Михалков. «Дядя Степа»)

- Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти, парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»)

Ведущий: Ну-ка, ушки на макушки! Будем слушать мы частушки!

Музыкальная пауза. Родители исполняют «Зажигательные частушки»

- Для забавы, для игры, спичек в руки не бери,                                                                                                                                                                                   
Не шути, дружок, с огнем, чтоб не пожалеть потом.

 - Сам костра не разжигай и другим не позволяй.
Даже крошка-огонёк от пожара недалёк.

- Ленту гладила Анюта и увидела подруг.

Отвлеклась на три минуты и забыла про утюг.

 Ленты нет, кругом угар, чуть не сделался пожар.

- Мы частушки про огонь вам пропели дружно. 
Помнить правила все эти даже взрослым нужно.

Ведущий: Буду вас я проверять, нужно хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

или «Это вовсе не про нас, скажем хором мы сейчас!»

Конкурс для детей «Дразнилки» (правильный ответ-фишка)

Первая команда:

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Вторая команда:

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто сам чайник наполняет, а потом его включает?

    - Кто играет утюгом, не боясь спалить весь дом?

Ведущий: Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой, а скорей залей водой!

Эстафета для детей и родителей «Потуши уголёк» (На скорость.)

Участники команд строятся в колонны. Первым в руки дают ведерко. По сигналу первые игроки бегут через полосу препятствий к «очагу возгорания» и «выливают на него воду», затем передают ведро следующему игроку.

Ведущий: Утром, вечером и днём осторожен будь с огнем!

Но если к вам пришла беда, позвони скорей туда. Знает каждый гражданин: этот номер…(ответы детей). Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг пусть включает только взрослый, ваш надежный, добрый друг.

Ведущий: Наши дети молодцы, храбрецы и удальцы!

Но и разум должен быть, чтоб здоровье сохранить!

Осторожность – не помеха! Там, где травма – не до смеха!

Конкурс для детей «Детективы» (правильный ответ-фишка)

Участники команд получают по 3 картинки с изображением травмоопасной ситуации дома; обсуждают их между собой; затем капитаны рассказывают, что может произойти, если поступать так, как изображено в сюжетах картинок)

Ведущий: Наши дети о пожаре рассказали нам немало!

                  А опасные предметы не бросают где попало? (ответы детей)

Ведущий: Дом в порядке содержи: и лекарства, и иголки, и «Доместос», и ножи ты на место положи.

Конкурс для детей «Наведи порядок»

Участники команд на скорость раскладывают картинки с изображением опасных (колюще-режущих, лекарственных, химико-бытовых предметов) и неопасных в разные промаркированные коробки.

Конкурс капитанов «Знатоки загадок»

- Маленького роста я, тонкая и острая,

Носом путь себе ищу, за собой иглу тащу. (Иголка).

-  Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь).

- Не хочу я молчать – дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской он железной головой. (Молоток)

Очень любят обрезать, разрезать и надрезать. (Ножницы). 

- Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

- Принялась она за дело, завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила)

- Где упрется хвостом, станет дырка потом.  (Шило)

- Они у мастерицы весь день ныряли в петельки…

Ныряли – собирали. И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)

Музыкально-динамическая пауза. Родители исполняют «Наставление в движении»

  1. Всем с наперстком нужно шить, чтобы пальцы защитить.

Хоть невзрачен он на вид, он иголку укротит! (дети массируют поочерёдно каждый пальчик)

  1. С вилкой бегать по квартире, можно сделать харакири!

 Не запомнишь если это, будешь ложкой есть котлету! (дети ритмично делают стряхивающие вверх-вперёд движения кистями рук)

  1. Все колючие предметы не должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно и на гвоздь, и на иглу! (дети ритмично стучат по полу носками ног)

  1. Кремы, пасты и таблетки в рот тащить не надо, детки!

Чтоб себя не отравить, и здоровенькими быть! (дети делают массирующие движения живота по часовой стрелке)

Ведущий: Есть средства дома очень разные, а иногда весьма опасные. Но забывать, друзья, не будем, опасны могут быть и люди!

Дети читают стихи:

  1. Коль дверной звонит звонок – посмотри сперва в глазок.
    Кто пришёл к тебе, узнай, но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда «Кто там?» спрашивай всегда.
А не станут отвечать – дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –То звони скорей в милицию.

  1. Если телефон звонит, кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал? Номер я какой набрал?

Ничего не отвечай, срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет, не веди ни с кем бесед.

До свидания! – скажи. Быстро трубку положи!

Ведущий: Люди очень любят сказки. В них находим мы подсказки:

                  Всех ли можно в дом пускать, чтоб потом не пострадать?

Конкурс для детей и родителей «Сказочная беспечность» (правильный ответ-фишка)

Участники команд отбирают из предложенных иллюстраций только те, в которых изображены доверчивые герои сказок, пустившие злодеев в дом. («Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Кот петух и лиса», Бабушка из «Красной шапочки»)

Под фонограмму песни «Сказочная Страна» подсчитываются результаты конкурсов и вручаются награды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей I младшей группы "Давайте поиграем"

Сценарий включает в себя игры на развитие мелкой моторики и речи, которые воспитатель предлагает родителям провести вместе со своими детьми. Задачи данного мероприятия составлены с учетом ФГТ....

Совместное родительское собрание (дети и родители). Тема:"Безопасность ребёнка - наша главная цель".

Повышение активности родителей как учачтников воспитательного процесса. Учить применять правила в различных жизненых ситуациях....

Совместное мероприятие для детей и родителей по безопасности дорожного движения " Грамотный пешеход"

Конспект совместно го мероприятия для детей и родителей по безопасности дорожного движения " Грамотный пешеход"...

Совместное родительское заседание (дети и родители) тема: «Безопасность ребенка – наша главная цель»

Цель: Повышение активности родителей, как участников воспитательного процесса. Формирование у детей и взрослых знаний и навыков безопасного поведения, опыта, учить применять правила в различных жизнен...

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей «Азбука безопасности»

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей«Азбука безопасности»Цель: Организация досуговой игры для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повыше...

Сценарий совместной викторины для детей и родителей «Знатоки безопасности»( «Бытовая безопасность»).

Конспект сценария совместной викторины для детей 6-7 лет и родителей "Знатоки Безопасности"...

Совместное родительское собрание (дети и родители) Тема:"Безопасность ребёнка-наша главная цель"

Цель:Повышение активности родителей, как участников воспитательного процесса.Формирование у детей и взрослых знаний и навыков безопасного поведения, опыта, учить применять правила в различных жизненны...