Сценарий совместной викторины для детей и родителей «Знатоки безопасности»( «Бытовая безопасность»).
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шайдуллина Резида Талгатовна

Конспект сценария совместной викторины для детей 6-7 лет и родителей "Знатоки Безопасности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий совместной викторины для детей  и родителей «Знатоки безопасности»( «Бытовая безопасность»).

Цель: формирование убеждения в том, что соблюдение правил техники безопасности при обращении с предметами домашнего обихода снижает риск бытового травматизма, умение обращаться за экстренной медицинской помощью.

Задачи:

  1. Закрепить представления детей об источниках опасности в доме.
  2. Мотивировать на соблюдение правил осмотрительного поведения в потенциально опасных ситуациях на материале литературных произведений.
  3. Развивать логическое мышление, образное восприятие, умение аргументировать свои решения.
  4. Совершенствовать физические и морально-волевые качества детей в командных соревнованиях.
  5. Вовлекать родителей в воспитательно- образовательный процесс.

Предварительная работа:

- рассматривание картин по ОБЖ из серии «Один дома»;

- проведение с детьми цикла бесед о безопасности дома;

- чтение «Дядя Степа» С. Михалкова, «Рассказ о неизвестном герое» ,« Пожар»  С. Маршака, К. Чуковский « Путаница»,Л.Толстой « Пожар ,«Пожарные собаки» ;

- дидактические игры «Опасно-безопасно»; «Калейдоскоп загадок»;

- раскраски.

Оборудование: мультимедийный экран для показа презентации, напечатанные тексты для  «Литературной викторины»; карточки для конкурса «Наведи порядок»; вёдра и атрибуты для «полосы препятствий» в эстафете «Потуши уголёк».

Включаем Презентацию

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята!

«Здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Говоря по обычаю «здравствуйте» мы желаем друг другу добра, благополучия, долголетия, здоровья. Я рада вас видеть веселыми, смелыми, здоровыми и красивыми.

Мы начинаем Викторину, как говорится, в добрый путь!»

(Название команд, эмблемы придумываем, готовим заранее вместе с родителями)

Ведущий:- А кто знает, что такое опасность?

Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности.

-Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (на дороге, на реке дворе, в лесу).

Ведущий: Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в д/саду, дома). Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день, особенно в отсутствие взрослых.

Разрешите представить жюри….

Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные. И так, наш конкурс начинается.

1 конкурс:  Загадки(слайд 2)

для родителей:

3 слайд: Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы) .

4слайд: Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь)

5слайд: Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

6 слайд: Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой я хвост тащу. (Иголка) .

7слайд: Если хорошо заточен

Все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож) .

8 слайд: Я, иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (Булавка)

для детей:

9 слайд: То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море
! (Утюг)

10 слайд: Ходит—бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел — там пыли нет,
Пыль и сор — его обед.
( Пылесос)

11слайд: Тридцать три сестры
Могут вспыхнуть как костры.
Не шути с сестричками
Огневыми 
(Спичками.)

12слайд: Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит.
(Чайник) 

13 слайд: Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете.(
Стеклянная банка)

14слайд: У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.(Газовая плита)

Конкурс 2. Задание «Набери правильно номер» (слайд 15)

 (на экране картинки-ситуации для команд)

Команда обсуждает вместе и капитан берет телефон,набирает номер и рассказывает....

Ситуации: 

-В доме загорелся утюг.(слайд 16)

-У вас разболелся живот. .(слайд 17)

-В доме пахнет газом. .(слайд 18)

- К вам в дом пытаются проникнуть грабители. .(слайд 19)

Ведущий: Немного отдохнем . .(слайд 20)

Я задаю вопросы, если вы согласны – хлопаете в ладоши, не согласны – топайте ногами.

-Кто из вас, заметив дым,

Набирает 01?

    -Кто забыл вчера из вас

    Отключить в квартире газ?

-Кто свечей не зажигает

И другим не разрешает?

    -Кто любитель по старинке

     Над огнём сушить ботинки?

-Красный отблеск побежал.

Кто со спичками играл?

   -Дым увидев, не зевай

    И пожарных вызывай!

-Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил утюг?

    -Правила все точно знают

     И всегда их соблюдают!

Ведущий:  Молодцы, ребята. Вы были внимательны, правила знаете, помните их всегда.

Конкурс 3. Игра с мячом «Опасно – не опасно».

Дети встают в круг, воспитатель просит определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая может возникнуть дома.

Если ситуация опасна – ребёнок отбрасывает мяч, если не опасна – ловит.

Примерные ситуации:

-Открывать крышку горячей кастрюли;

-сушить вещи над газовой плитой;

-помогать маме по дому;

-разговаривать с незнакомым человеком по телефону;

-поджигать бумагу;

-смотреть с папой футбол по телевизору;

-совать в розетку ножницы;

-рисовать картину с бабушкой.

Конкурс 4.  Эстафета для детей и родителей «Потуши уголёк» (слайд 22)

Участники команд строятся в колонны. Первым в руки дают ведерко. По сигналу первые игроки бегут через полосу препятствий к «очагу возгорания» и «выливают на него воду», затем передают ведро следующему игроку.

Конкурс 5.   «Литературная викторина» (слайд 23)

Ведущий:  Внимательно слушай, вникай.

Правильно ты на вопрос отвечай.

Из каких произведений эти строчки? Кто автор?

 Если не отвечают дети, помогают родители команды.

1. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

(К. Чуковский « Путаница») -(слайд 24)

2. Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из окна.

( С. Маршак « Пожар» )- (слайд 25)

3. Одна из внучек, Маша ( ей было 3 года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть.( Л.Толстой « Пожар»)- (слайд 26)

4. Часто бывает, что при пожаре в многоэтажных домах остаются дети, и их трудно освободить, потому что от испуга они прячутся и молчат, а из – за дыма их нельзя рассмотреть. В этой ситуации в Лондоне используют специально обученных собак. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая

собака в Лондоне спасла двенадцать детей: ее звали Боб. (Л. Толстой «Пожарные собаки» )- (слайд 27)

 5. Третий этаж, и четвертый,

И пятый…

Вот и последний,

Пожаром обьятый.

Черного дыма

Висит пелена,

Рвется наружу

Огонь из окна.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)- (слайд 28)

6… Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними – воробей.

( С. Михалков «Дядя Степа»)- (слайд 29)

Конкурс 6. «Наведи порядок»-(слайд 30)

Участники команд на скорость раскладывают картинки с изображением опасных (колюще-режущих, лекарственных, химико-бытовых предметов) и неопасных в разные промаркированные коробки.

Ведущий проверяет правильность выполнения задания.

Ведущий : Спасибо, ребята. Пока жюри подводит итог , у меня к вам вопрос:

А что такое меры предосторожности? (ответы детей)

Ведущий:  Делаем вывод:

Если мы будем соблюдать правила техники безопасности при обращении с предметами домашнего обихода , то несчастных случаев, травм  не будет.

Слово жюри.

Список использованной литературы:

1. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников, Санкт Петербург, детство –пресс, 2012г.

2. Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности. Как избежать неприятностей?(Дома 3), г.Киров,2010

3. Сенчищева Т. ОБЖ для детей .Учимся играючи 4-6 лет , г.Ростов-на-Дону ООО «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2005г

4. Шорыгина Т.А.  Беседы об основах безопасности с детьми 5-6 лет , г.Москва, «ТЦ СФЕРА».



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

2020-2025гг.

Шайдуллиной Резиды Талгатовны

          воспитателя   МБДОУ «Детский сад

              общеразвивающего вида №27»

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

Шайдуллина

Резида

Талгатовна

Период

2020-2025гг

Должность

воспитатель

Стаж (педагогический)

32года

Стаж (по специальности) /

Стаж в ДОУ № 27

32года

18лет

Образование (уровень образования, наименование учреждения, специальность и квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Высшее, «Университет управления «ТИСБИ» г.Казань, психолого-педагогическое образование, диплом бакалавра 131605 0305334(1052), дата выдачи 27 июня 2016 года;

( психолого-педагогическое образование) .

Нижнекамское педагогическое училище, воспитатель детского сада, диплом ИТ № 274629, выдан 3 июля 1987 года.

Курсы повышения квалификации  (тема, количество часов, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа с указанием даты выдачи)

2019 год - Курсы повышения квалификации по теме «Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 72 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования»

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Высшая квалификационная категория ( Приказ МОиН РТ № 7856/14 от 30.12.2014 г.,  срок действия – до 30.12.2019 г).

Награды и поощрения, год

-2016г-Почетная грамота Министерство образования и науки РТ,приказ №706-нот 27.05.2016г

-Благодарность от оргкомитета VII республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке»,2016г

-Благодарность от « Центра выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи» за подготовку победителя ХII Всероссийского конкурса детского рисунка «Царство грибов».

-Благодарность от оргкомитета VII Всероссийского Фестиваля педагогических идей по экологическому образованию в рамках международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг», 2017 г.

-2018г-Почетная грамота МБУ УДО исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ,приказ № 12н от 02.02.2018г

Пояснительная записка

Для того, чтобы ребенок смог реализоваться в полной мере, необходимо создать условия развивающей среды. Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техниках, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Нетрадиционное художественное творчество доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Формирование культуры творческой личности - это развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самому реализоваться в различных видах и формах художественно - творческой деятельности.

Компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества.

       В самообразовании сейчас помогает интернет - есть возможность отследить новшества, посмотреть мастер-классы и другое по своей теме. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутри садового контроля: взаимо посещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб.

На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

План самообразования

   Тема самообразования: «Использование новейших технологий в развитии творческих способностей, мелкой моторики рук дошкольников (оригами и бумагопластика, объемная аппликация и другое)»

   Цели:  Создать оптимальные организационно-педагогические условия для усвоения ребенком практических навыков и умений, воспитание творческой активности, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.                

   Задачи:

  • приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации воспитательно-образовательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников;
  • повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка авторских, дидактических материалов;
  • чтение методической, педагогической и дошкольной литературы;
  • обзор в Интернете информации по дошкольному воспитанию, педагогике, психологии, педагогических технологий;
  • посещение семинаров, конференций, занятий коллег;
  • систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
  • проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;
  • организация кружковой деятельности.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно–методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО;
  • формирование у воспитанника внутренней позиции на уровне положительного отношения к занятиям, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества проводимых занятий;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе МО педагогов дошкольного образования;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах-практикумах, конференциях.

 

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемые результаты: повышение качества воспитанности и обученности; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

 

 Портрет современного педагога:

  • владеет ИКТ;
  •  владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
  • умеет управлять мотивацией;
  • занимает активную жизненную позицию;
  • открыт к инновациям;
  • постоянно самосовершенствуется;
  • целеустремленный;
  • партнер для своих воспитанников и родителей.

Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования

  • Конституция РФ, ст. 43 - Содержание и гарантии права на образование.
  • Конвенция о правах ребенка (02.09.1990).
  • Закон РФ «Об образовании».
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
  • Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
  • Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №27 общеразвивающего вида», разработанная в соответствии с ФГОС ДО.
  • ДавыдоваГ. Н. «Пластилинография для малышей».
  • Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
  • Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
  • Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
  • Васильева - Гангнус Л. «Уроки занимательного труда».    
  • Р.Г. Казакова « Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники.
  • Комарова Т.С. Филипс О.Ю. «Эстетическая развивающая среда в ДОУ».
  • Кошелева А.Д. «Эмоциональное развитие дошкольника»
  • Новиковская О.А. «Ум на кончиках пальцев».
  • Петрова О. «Пластилиновые поделки».
  • Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. «Уроки лепки из пластилина».
  • К. К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7лет».
  • Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. «Уроки творчества».
  • Шкицкая И. О. «Аппликация из пластилина».
  • Выгонов В.В. Оригами.

Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализация обновленного учебно-воспитательного процесса

  • Разработка Рабочей программы по дополнительной кружковой деятельности «Умелые ручки» – согласно темы самообразования –  август-сентябрь 2023 г.
  • Изучение материала ОД по теме самообразования - сентябрь 2020г.
  • Обновление предметно-развивающей среды в детском саду согласно ФГОС – сентябрь 2020 - май 2021г.
  • Внедрение экспериментальной деятельности в ОД по своей теме самообразования в течение 2020-2025г.г.
  • Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности (пополнение уголков художественно-эстетического  направления) в течение 2020-2025г.г.

     Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

  • Обобщение опыта по теме: ««Использование новейших технологий в развитии творческих способностей, мелкой моторики рук дошкольников (оригами и бумагопластика, объемная аппликация и другое)» , выступления в течение 2020- 2025г.г.
  • Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы) в течение 2020-2025г.г.
  • Совместная деятельность с педагогами и детьми (сообщения из опыта работы) в течение 2020-2025г.г.

           

             Участие в системе методической работы ДОО

  • Показ открытых занятий (ООД) по теме самообразования в течение 2020-2025г.г.
  • Посещение открытых занятий ООД в течение 2020-2025г.г.
  • Участие в проведении тематических недель согласно плана МБДОУ.

 

         Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне    детского сада.

 

             Руководство повышением квалификации других воспитателей

  • Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога ДОУ (Оказание помощи при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2020-2025г.г.)
  • Инновационная деятельность современного педагога в ДОУ (подборка методической литературы)
  • Участие в работе рабочих и творческих групп по методической теме в МБДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «ДОМАШНЯЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Совместный детско-родительский  досуг поможет детям в доступной и интересной форме усвоить правила безопасного поведения дома, а родителям - повысить педагогическую компетентность....

Рекомендации для родителей по теме «Азбука безопасности» Пожарная безопасность.

Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей. Интересные красочные картинки и познавательные стихотворения помогут малышам лучш...

Рекомендации по совместной работе воспитателей с родителями по привитию навыков безопасного поведения детей в любой дорожной ситуации

Работа воспитателей детского сада по усвоению детьми правил безопасного движения может быть эффективной только при условии их сотрудничества с родителями. Они должны активизировать их участие в практи...

Совместная деятельность педагогов и родителей . Плакат на тему безопасности .

Цель: Привлечение внимания родителей к работе по формированию у детей навыков безопасного поведения ....

Сценарий совместного мероприятия - КВН с родителями и детьми на тему «Знатоки природы».

Сценарий совместного мероприятия - КВН с родителями и детьми на тему «Знатоки природы»....

Викторина для старших дошкольников "Знатоки правил пожарной безопасности"

В конкурсах, эстафете, блиц турнире дети учатся ориентироваться в проблемных ситуациях, формируется умение реально оценивать возможную опасность и т.д....