Образовательный проект с детьми младшей группы по теме "Азбука безопасности на дороге"
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Цель проекта - ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt_s_detmi.odt24.89 КБ

Предварительный просмотр:


«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ»

 «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ»

Знакомство младших дошкольников

с правилами безопасного дорожного движения.

Тип проекта: ролево-игровой.

Вид проекта: групповой.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность проекта

        С каждым годом интенсивность движения на дорогах возрастает. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Поэтому первоочередной задачей взрослых является формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, через различные виды деятельности: игровую, познавательную, продуктивную, двигательную и др.

        Совместно с родителями мы должны создать условия способствующие решению данной задачи, а также научить детей применять на практике знания и опыт безопасного поведения на дороге.

Цель.  Формирование основ безопасности дорожного движения у детей как пешеходов и как пассажиров.

Задачи

  • Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения и безопасном поведении на дорогах.
  • Познакомить с понятиями «проезжая часть дороги», «тротуар», «пешеходный переход».
  • Закрепить знания детей о световых сигналах светофора.
  • Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, культуру поведения в общественном транспорте.

Ресурсы и условия реализации проекта

Срок реализации проекта — февраль месяц.

Участники проекта: дети 3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.

Материально-технические ресурсы: макет «Дорога»; атрибуты к сюжетно-ролевым играм, нагрудные силуэты транспорта; дидактические игры «Найди, что назову», «Правильно — не правильно»; иллюстрации по правилам дорожного движения; художественная литература; видеофильм «Азбука безопасности на дороге».

Этапы реализации проекта

1 этап — подготовительный

  • Выявление проблемы, постановка цели и задач.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Разработка комплексно-тематического плана.

2 этап — основной (практический)

  • Расширение знаний дошкольников о правилах дорожного движения через различные виды деятельности.
  • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  • Разработка рекомендаций и накопление методических материалов.

3 этап — заключительный

  • Итоговая беседа «Научим Незнайку правилам дорожного движения».
  • Выставка рисунков детей совместно с родителями «Я знаю правила пешехода».

Комплексно-тематическое планирование

Содержание

Сроки

Ответ-ствен-ный

1. Беседа «Внимание, дорога!», с использованием иллюстраций.

Задачи. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. При рассматривании иллюстраций формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Расширять словарный запас, познакомить с понятиями: «проезжая часть дороги», «тротуар», «пешеходный переход».

1-я неделя февра-ля

Воспи-

татели

2. Целевая прогулка к перекрестку (наблюдение за транспортом, пешеходами, работой светофора).

Задачи. Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, пешеходный переход. Активизировать в речи эти понятия. Закрепить знания детей о световых сигналах светофора и правилах перехода дороги.

1-я неделя февра-ля

Воспи-

татели

3. Чтение художественной литературы: «Происшествие с игрушками» В. Клименко [3,20], «Очень шумный перекресток...» Н. Сорокин [3, 19],  “Светофорчик Светик» Т. Александрова [3, 40].

Задачи. Расширять знания детей о ПДД через художественную литературу. Довести содержание произведения до каждого ребенка. Продолжать учить правильно отвечать на вопросы  по содержанию произведения. Развивать связную речь.

1-3-я

неделя февра-ля

Воспи-татели,

родите-ли

4. Разучивание стихотворения С. Я. Маршак «Светофор»[3,65]

Задачи. Учить детей заучивать стихотворение, используя опорные карточки световых сигналов светофора, выразительно декламировать.

1-я неделя февра-ля

Воспи-татели

5. Просмотр видеофильма «Азбука безопасности на дороге».

Задачи. Расширять знания детей о ПДД. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, отвечать на вопросы по содержанию фильма. Побуждать к рассказыванию понравившихся эпизодов. Развивать связную речь.

2-я неделя февра-ля

Воспи-татели

6. НОД пластилинография «Светофор».

Задачи. Закрепить знания детей о последовательности световых сигналов светофора. Развивать умение самостоятельно декламировать наизусть стихотворение «Светофор» С. Я. Маршака. Упражнять в умении раскатывать шарик и расплющивать его на основе, соблюдая последовательность расположения цветов. Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

2-я неделя февра-ля

Воспи-татели

7. Дидактические игры:

«Найди, что назову»

Задачи. Учить находить и правильно называть «пешеходный переход», «тротуар», «проезжую часть дороги», различать виды транспорта. Активизировать словарный запас детей. Воспитывать желание помогать друг другу при затруднениях.

«Правильно — не правильно».

Задачи. Учить по картинкам о ПДД рассказывать, что правильно, а что нет. Продолжать развивать связную речь. Закрепить знания о ПДД и поведении в общественном транспорте. Воспитывать умение слушать друг друга.

2-3-я неделя февра-ля

Воспи-татели

8. Сюжетно-ролевая игра

«Мы — водители».

Задачи. Закрепить имеющиеся знания детей о разновидностях транспорта, его назначении. Пополнить словарный запас: пассажирский транспорт, грузовой, заправочная станция. Учить детей рассказывать о том, водителем какой машины они являются, что перевозят. Развивать сюжет игры, используя нагрудные силуэты автомобилей, дорожные знаки.

2-я неделя февра-ля

Воспи-татели

9. Подвижные игры:

«Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»,«Веселые машинки», «К своим флажкам», «Мотоциклисты».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры. Развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Разучить с детьми считалку, для выбора ведущих в играх «Воробушки и автомобиль», «К своим флажкам». Развивать интерес к русскому фольклору.

1-4-я неделя февра-ля

Воспи-татели

10. Беседа «Незнайка не умеет ездить в автобусе» (правила поведения в общественном транспорте).

Задачи. Формировать знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Расширять словарь вежливыми словами: «садитесь пожалуйста», «передайте пожалуйста», «разрешите пройти». Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

3-я неделя февра-ля

Воспи-татели

11. Наблюдение за работой водителя, кондуктора.

Задачи. Расширять знания детей о данных профессиях. Учить рассказывать об увиденном, отвечая на вопросы взрослого.

2-3-я неделя февра-ля

Родите-ли

12. Режиссерская игра с макетом «Дорога».

Задачи. Учить детей играть, используя макет, игровые действия сопровождать речью. Развивать дружеские взаимоотношения, умение общаться со сверстниками.

3-я неделя февра-ля

Воспи-татели

13. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе».

Задачи. Закрепить у детей представления о правилах поведения в автобусе. Применять в игре полученные знания о работе водителя, кондуктора. Учить детей вести диалог между кондуктором и пассажирами. Развивать речь детей. Воспитывать дружелюбие во взаимоотношениях.

4-я неделя февра-ля

Воспи-татели

14. Итоговая беседа «Научим Незнайку правилам дорожного движения».

Задачи. Закрепить знания детей о ПДД и безопасном поведении на дороге, полученные через беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игровую деятельность. Развивать связную речь детей, умение вести беседу, отвечать на вопросы. Воспитывать желание помочь Незнайке, научить его ПДД.

4-я неделя февра-ля

Воспи-татели

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Консультация для родителей «Безопасность пешехода на дороге».

2. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Водители», «Автобус».

3. Выставка рисунков детей совместно с родителями

«Я знаю правила пешехода».

4. Составление альбома по теме «Транспорт».

1-я неделя

1-2 неделя

4-я неделя

1-4-я неделя

Воспи-татели

Родите-ли, вос-питате-ли

Родите-ли, вос-питате-ли

Родите-ли, вос-питате-ли

Достигнутые результаты

  • Дети имеют элементарные представления о правилах дорожного движения и знают  правила поведения в общественном транспорте.
  • Проявляют активность в познавательной деятельности, стремятся применить полученные знания в игре, заметно  улучшилась связная речь детей.
  • С помощью родителей дополнили атрибутами сюжетно-ролевые игры, организовали семейную выставку «Я знаю правила пешехода».

        Работу по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения  считаем целесообразным продолжить и в следующем учебном году. От того как дети научатся соблюдать правила дорожного движения зависит их жизнь и здоровье. Мы планируем провести совместные мероприятия с родителями, а также привлечь работников ГИБДД.

Литература

  1. Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми

2-7 лет / авт.-сост. Т. Н. Сташкова [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2014.

  1. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. - «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
  2. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Л. Б. Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
  3. Власенко Н. Э. 300 подвижных игр для дошкольников: практ. пособие / Сост. Н. Э. Власенко. - М.:Айрис-пресс, 2011.
  4. Видеофильм «Азбука безопасности на дороге» из цикла «Уроки тетушки Совы» автор сценария — Сергей Зарев.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ. <<Безопасный пешеход>>

занятие с детьми проводится в специально оборудованной комнате целью является формирование у детей безопасного поведения на улицах города...

конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Безопасность на дороге"

Конспект поможет ознакомить детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения...

ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»

ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Безопасность на дорогах"

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми в подготовительной группе «Безопасность на дороге»

Цель: Формирование основ безопасного поведения на дорогах.Образовательные задачи:1.  Закрепить знания правил дорожного движения.2.Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ...