"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Бондаренко Татьяна Юрьевна

КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗАЦИИ НОД  В  СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_konspekt.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  29 «Рябинка»

 г. Саров Нижегородской области

КОНСПЕКТ

 ОРГАНИЗАЦИИ НОД

 В  СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 Тема: "Помнить все должны о том, что нельзя играть с        огнем».

                                        Разработан:                                       воспитателем

Бондаренко Т.Ю.

                                                   2014 г.

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

1.Дать детям представления о пользе и вреде огня.

2. Познакомить со свойствами огня. Помочь запомнить правила пожарной безопасности. 3.Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Словарная работа: Обогащать и активизировать словарь по теме.

Пособия и оборудование: Изображения огня, свеча, спички, иллюстрации с изображением полезного применения огня, различные пожароопасные ситуации.

Предварительная работа: беседа об огне, о пожароопасных предметах, о пожаре;

разучивание логоритмического упражнения «Пожарная машина»;

чтение произведений С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом» и др.;

отгадывание загадок, знакомство с пословицами на тему «Пожар».

 

Последующая работа: экскурсию в пожарную часть.

 

Ход:

Содержание и методические приемы

Организация детей и предполагаемые ответы

  • Мотивация

К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь (огонь)

Сегодня на занятии мы с вами поговорим об огне.

Здравствуй Мишка!

  Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Ой, Мишка, ты меня пугаешь. Ребята, разве можно играть в такую игру? Это может печально закончиться!

Мишка: Да, вы правы. Вот я и обжегся. Хорошо, что доктор Айболит рядом оказался. Он огонь потушил, и лапу забинтовал. Кто только огонь выдумал, зачем он только нужен?

 Присаживайся с нами и послушай, мы расскажем об огне. Тогда ты поймешь, что огонь нужен людям, хотя он очень опасен.

II. Беседа о полезном применении огня.

 В давние времена, люди согревались у костра от холода, на костре готовили пищу, он им приносил свет и радость. Так жили наши предки. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свой дом. Ребята, у вас дома есть огонь? А где он живет? А как он помогает людям?

 А еще есть большие печи на заводах, где также живет огонь. В пекарне в таких печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых при помощи огня варят сталь-металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Огонь трудился для людей раньше, трудится и теперь, он им помогает. Вот видишь, Мишка, огонь является другом человека. Послушай стихотворение о добром огне.

 Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин

Варит суп и хлеб печет.

                                       Е. Ильин

Мишка: Да, такой огонь мне нравится.

 Огонь-это свет и тепло. Люди еще поселили огонь в такой домик. Что это?

 Одной спичкой я зажгу сейчас свечку. Посмотрите на пламя, понаблюдайте, как огонь танцует.

III. Этюд «Свеча»

 Когда смотришь на огонь, становится тепло,

уютно, успокаиваешься.

Давайте мы превратимся в свечу. Наше тело-это свеча, поэтому мы стоим неподвижно, а руки – это зажженный огонь.

IV. Правила пожарной безопасности.

 Сегодня мы зажигали свечу, а можно детям зажигать свечи? Чем она опасна? Что может случиться? Из вас кто-нибудь обжигался?

 Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. Или свеча может упасть и тогда что случится.

Вот видишь, Мишка, что может случиться. Чтобы не было беды, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушка для ребят.

 А еще пожар может: возникнуть от утюга, если его оставить не выключенным. Правило второе:

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

 Третье правило.

Чтобы пальчик или гвоздь

Ты в розетку не совал.

Электричество опасно.

Это каждый должен знать.

 Молодцы! Так держать! Правила эти надо соблюдать. А ты, Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

V. Мишка предлагает поиграть в игру «Топаем, хлопаем».

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

 Заканчивая наше занятие,

Я хочу вам пожелать:

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

Эти правила все должны знать,

И с огнем никогда не играть.

А ты, Мишка, выздоравливай и приходи к нам еще в гости.

Итак, дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья:

1.Не балуйся со спичками и зажигалками - это одна из причин пожара.

2.Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

4. При пожаре звони на «01».

Рефлексия:

 Что нового вы узнали ?

  Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

 

Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется медвежонок у него забинтована лапа и голова.

мишка здоровается

Ответы детей.

Спички.

Дети наблюдают за огнём.

Стоя прямо, руки поднимаем вверх, соединяют ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону. Свеча гасится, дети садятся.)

Ответы детей.

Стихи читают дети, сопровождая показом соответствующей картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....

"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"

Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех сердит,Он от злости ест дрова,Может час, а может два,Ты рукой его не тронь,Искусает он ладонь. (огонь)...

Конспект НОД по ОБЖ во 2-й младшей группе "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"

Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения....

Конспект НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем".

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по пожарной безопасности для 2 младшей группы....

Конспект занятия по основам безопасности детей на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

Методическая разработка по основам безопасности для детей второй младшей группы на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....

НОД по ОБЖ "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"

Дать детям представления о пользе и вреде огня...