Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Щеголева Ирина Ивановна

Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

Программное содержание.

1.Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.

2.Научить детей выразительно передавать образы героев произведения.  

Предварительная работа:

Чтение сказки «Кошкин дом», выставка рисунков по теме «Огонь– враг, огонь – друг», подготовка атрибутов, дидактическая игра «Кто помог кошке потушить пожар?»

Атрибуты:  домик, маски (кошка, собака, петушок, утка, курочка) ,бинокль, лестница, спичка-невелечка, телефон, магнитофонная запись(голос пожарного)

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.  Выходит  Шапокляк.

Шапокляк:  Чтобы такого сделать плохого?

(осматривается, трясет сумочку, слышит, как гремят спички).

 О, спички, так-так, сейчас я костерчик разведу...
Тетя Кошка:  Ой, бабушка, что это вы делаете? 
Шапокляк:  (в испуге)  Ой, напугала – то. Что это ты кричишь, на пожаре, что ли? 
Тетя Кошка:  Не останови я вас, не миновать пожара...
Шапокляк: Да ладно, пожара! И, во-первых, я никакая не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички? 
Тетя Кошка: Не скажите! 
Спичка - ростом невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шалить нельзя!
Шапокляк: Ух, ты! Я и не знала, что эта спичка такая хулиганка... Теперь я  поняла.

 (напевает на мотив частушки).
То, что  спичка не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
А ты, мадам (обращается к кошке) кто такая?
Тетя Кошка: Меня зовут тетя Кошка, про меня сказку «Кошкин дом» написал поэт Самуил Маршак. 
Шапокляк: Так это у вас, тетя Кошка, дом сгорел... А  еще меня учишь, как со спичками обращаться!
Сценка «Кошкин дом».

Воспитатель: А вот как все было.

Воспитатель:  БИМ - БОМ, БИМ - БОМ!

На дворе высокий дом,

Ставенки резные,

Окна расписные.

- Ребята, а чей это дом?

- Кошкин.

Воспитатель:  А где же кошка?

  Ах,  у нее были гости,

И она ушла их провожать.

Хозяйка и Василий,  

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком –  

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним

И вдруг заголосили

Кошка:  Пожар!

Кот Василий:  Горим!

Вместе:  Горим! Горим!

Воспитатель:  С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Вот и рухнул Кошкин дом

Погорев со всем добром

Бежит курочка с ведром

Заливает Кошкин дом!

С каланчи Барбос глядит

(смотрит в бинокль)

Видит , кошки дом горит!

Барбос: Гав, гав! Скорей сюда

К Мурке в дом беда пришла!

Воспитатель:     И сказала утка:

Утка: Кря! Я ведро несла не зря –  

Я огонь залью водой,

Быстро справлюсь я с бедой.

Кошка: Кто спасет мой новый дом?

Кто же справиться с огнем?

Воспитатель: Мчится, мчится во весь дух

Мимо мельницы петух

Петух:  Ку-ка-ре-ку! Помогу

На пожар с багром бегу!  

Воспитатель: Через поле, через двор

Тащит лестницу Трезор

Трезор: Ведь пожарникам она

Обязательно нужна.

Воспитатель: На трубу петух взлетел,

Воду лить скорей велел.

Все спасают Кошкин дом,

Смело борются с огнем,

Уступил огонь воде –  

Даже дыма нет нигде.

Кошка ласково глядит,  

Всех друзей благодарит.

Шапокляк: Оставили огонь без присмотра. Не закрыли дверцу печки.

(мнёт в руках спички  и бросает)

Входит взрослый в костюме спички. Сценка «Спичка-невеличка»

Спичка: Вы обо мне? А вот и я! Привет вам пламенный, друзья!

Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я спичка-невеличка!

Не смотрите, что мала, Я маленькая спичка, но могу сделать много зла.

Тетя кошка: Да, спичка, мы тебя узнали, это из-за тебя сгорел МОЙ  дом.

Спичка: Я не виновата, это ВЫ сами зажгли огонь и оставили его без присмотра.

Конечно, если неосторожно обращаться с огнем может произойти большая беда.

Ребята, а вы будете со мной играть? Я вам предлагаю поиграть в подвижную игру.

                                        Проводится игра «Обожгу»

Шапокляк: Ребята, а что нужно сделать, если вдруг появится огонь?

– Вызвать пожарную команду.

– А как это сделать?

– Позвонить по телефону 01.

– Давайте вспомним такое правило:

Пусть помнит каждый гражданин: пожарный номер – 01.

–  Давайте попросим воспитателя позвонить в пожарную часть, и узнать , что делать со спичкой.

(воспитатель набирает номер )

Голос в трубке : Пожарная часть слушает.

Воспитатель: Здравствуйте,  с вами говорят из детского сада «Солнышко». К нам в детский сад случайно попала спичка. Что нам делать?  

Пожарный (сообщает правила):

1. Со спичками детям играть нельзя, так как от них может произойти пожар.

2. Если видишь огонь, обязательно сообщи об этом взрослым.

3. Нельзя прятаться под диван, кровать, шкаф, если рядом огонь –   можно сгореть.

Воспитатель: Большое спасибо! Ребята, запомнили правила?  Давайте поиграем, а я узнаю, все ли вы запомнили. Нужно докончить предложение.

1.2.3.4.

У кого пожар в (квартире)

Красный отблеск пробежал, кто со спичками (играл)

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье наг (газом)

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег (траву)

Кто бросал при этом посторонние (предметы)

Помни каждый гражданин пожарный номер (01)

Дым увидел, не зевай и пожарных (вызывай)

Шапокляк: Значит спичке не место в детском саду. Слышишь спичка? Уходи к маме на кухню,  будешь ей помогать готовить обед.

(Спичка уходит).  

Тетя кошка: Молодцы, ребята! Приятно вас слушать, но уже  нам пора с вами прощаться.

Шапокляк: До свидания! Не играйте с огнём, берегите свой дом, чтоб тепло и уютно всегда было в нём!

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОБЖ во 2-й младшей группе "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"

Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения....

Конспект НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем".

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по пожарной безопасности для 2 младшей группы....

Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».Углублять

Углублять и закрепить знания детей о пользе огня, способствовать формированию навыков правильного обращенияс ним; научить выразительно передавать образы героев произведений...

Конспект по пожарной безопасной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"

Конспект по пожарной безопасной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"...

Конспект НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем".

Конспект НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"....