"Правила дорожные знать каждому положено"
план-конспект занятия по обж (средняя, старшая группа) на тему

Чекалова Светлана Сергеевна

                  Актуальность:    Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Актуальность и просто жизненная                                                                                              необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому                                                                                                  профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях является одной из важных проблем в обеспечении безопасности                                                                                                        дорожного движения. Только нашими усилиями, используя знания, терпение, различные виды игр и занятий можно научить детей навыкам                                                                                                            безопасного общения со сложным миром дорог.

 

        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_dorozhnye_znat_kazhdomu_polozheno.doc819.5 КБ

Предварительный просмотр:

(занятие по ПДД для детей

старшего дошкольного возраста)

Актуальность:    Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях является одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения. Только нашими усилиями, используя знания, терпение, различные виды игр и занятий можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.

Цель:   прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Образовательная задача:   выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам;                                                          учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивающая задача:   закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», осевая линия, «островок безопасности»), знаний о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения;

познакомить и учить различать транспортный и пешеходный светофоры;

развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность, мелкую моторику рук.

Воспитательная задача:  воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим пешеходам, к водителям, желания знать и соблюдать правила дорожного движения.

Предшествующая работа:  подбор материала по Правилам дорожного движения;
рассматривание рисунков светофора, дорожных знаков, фотографий с дорожными ситуациями;                                                                                                                                         знакомство с литературными произведениями;                                                                 использование игр.

Оборудование:   три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), макет светофора, дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель:     Нужно, чтобы знали все правила движения,                                                      Нужно, чтобы знали все, все без исключения                                                                       как по улице идти? Как дорогу перейти?                                                                      Где? Когда? Все надо знать, чтобы пешеходом стать!

Воспитатель:   Ребята, а кто же такой пешеход?

Ребенок: Тот, кто улицей идет.                                                                                             Пешеходом тех называют,                                                                                                              кто улицей шагает.  

 В. -  Кто знает, как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)

В. -  Тротуар – это «дорога для пешеходов».

В. -  Какой стороны должны придерживаться пешеходы? Почему?

Ребенок: Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.

В. -А как  пешеходы должны вести себя, идя по тротуару? (ответы детей)

В. -Да, мы сегодня с вами поговорим о правилах поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине и о многом другом.  Но сначала отгадайте  загадку:

На дорогах с давних пор
    Есть хозяин – … (светофор).

В. - Он дороги семафор.                                                                                                                      Очень, нужный, очень строгий,                                                                                                        он заведует дорогой.

Дети: Чтобы вам помочь         
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
          Самый строгий – красный свет.
          Если он горит,
          Стоп! Дороги дальше нет,
          Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты –
Слушай мой совет.
Жди, увидишь скоро желтый                                                                                                                                     в середине свет.
          А за ним – зеленый свет                                                                                                                             вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

В. -Ребята, я должна  вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Светофор, про который мы говорили сейчас, называется транспортным, он управляет движением машин. На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используются два цвета. На них нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зеленый – шагает (показать иллюстрацию).

В. -А что делать, если мы не успели перейти дорогу, загорелся красный свет? (можно остановиться на середине дороги - «островке безопасности», а при зеленом свете продолжить путь).

В.- Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается? (ответы детей)                                                                                                                                          В. -Теперь вы знаете, что движением пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный и пешеходный светофоры.

Игра «Светофор»

В. -  Итак, перед вами улица большого города.  Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

В. -Мы уже знаем, как перейти улицу, если есть светофор. А если светофора нет, что делать? (ответы детей)

В. -Правильно, можно перейти дорогу, глядя по сторонам и по «зебре». Как правильно это сделать? (ответы детей)

В. - Как называется основная часть дороги, по которой движутся транспортные средства? (проезжая)

В. - Для чего нужна белая  полоса, разделяющая проезжую часть дороги?

 (делит дорогу на правую и левую части для двустороннего движения)

В. -А теперь я предлагаю разгадать загадки и узнать, какой же транспорт ездит по нашим дорогам.

Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(машина)

Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
притащил на пианино.
(Грузовик)

Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон,
внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай,
Называется …
(трамвай)

Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(Подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(Пожарная машина)

Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!»
(Троллейбус)

В. –Скажите, какие их этих машин можно назвать легковым транспортом? Пассажирским? Грузовым?                                                                                            В. -Какие из этих машин могут ехать на любой сигнал светофора? (ответы детей)                                                                                                                               - Как одним словом назвать эти машины? (машины специального назначения)     На них  написаны цифры – это номера телефонов, по которым можно позвонить:  * 01 – при пожаре, * 02 – вызвать милицию * 03 – вызвать скорую помощь.

В. -Молодцы, ребята! Я думаю, что после нашего занятия вы будете очень  внимательными на дороге, переходить проезжую часть будете только там, где это можно, станете послушными и грамотными пешеходами.

Ребенок: Помните и млад, и стар,                                                                                                     Выполняйте строго:                                                                                                    Пешеходу – тротуар, транспорту дорога.                                                                          Не случилась, чтоб беда, не было увечья –                                                                    Надо двигаться всегда транспорту навстречу!

В. -А о каком животном мы с вами  говорили на нашем занятии?

Да, это такая лошадка, которая живёт в Африке, именно с ней сравнивают место перехода улицы, она такая же полосатая и я предлагаю сделать аппликацию из пластилина «Зебра».  (Работы детей в группах, выставка поделок).

                             

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...

ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО" 5-6 КЛАСС

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОБУ "БОРИНСКИЙ ЦПД" ПАВЛОВА О. Л.  Ведущий:“Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по станциям  по правилам дорожного движения “.По...

Деловая игра по правилам дорожного движения для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!»

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреж...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"

Мир ребенка... Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот мир безжалостно врывается несчастье.  Если в ДТП гибнет человек - это всегда тра...

Проект по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено"

Актуальность: -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и го...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Правила дорожные - знать каждому положено!»

Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....