Деловая игра по правилам дорожного движения для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!»
методическая разработка по обж

Запотоцкая Алена Александровна

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd_dlya_vospitateley.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

по правилам дорожного движения  для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!»

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

Задачи: - закреплять знания педагогов по ПДД в весенний период в городе в игровой форме;

- способствовать расширению кругозора педагогов;

- достигнуть максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе;

- способствовать обобщению знаний ПДД;

- воспитывать взаимоподдержку в коллективе

- предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.

Методы и приёмы: беседа, практические задания. 

Форма: круглый стол (деловая игра-практикум с элементами инсценировки). Участники: ведущий, воспитатели.

Уважаемые, коллеги. Добро пожаловать!

Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогамиВыражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.

Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

Мы начинаем игру, где не будет победителей и побежденных.

Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения.

1 конкурс называется «Знак на дороге»

Внимательно смотрите на дорожные знаки, которые я буду показывать. Вам нужно их отгадать (по пять знаков на каждую команду).

2. Следующая остановка «Исторический музей». Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

Вопросы 1 команде:

Как звали первого на земле пешехода? (Адам)

Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (да)

Где появился первый светофор? (В Лондоне)

Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)

Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)

Вопросы 2 команде:

Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)

Имя, какого гонщика «формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)

Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да)

В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)

Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).

3 конкурс- Разминка для ума для всех «Осторожно, знаки!»

Какие знаки могут быть обозначены следующими словами:

1. «Ура! Уроки отменили!» (Осторожно, дети)

2. «Шарики без роликов»(Светофорное регулирование).

3. «По роялю не ходить»(Пешеходный переход).

4. «Клад кота Леопольда»(Дорожные работы).

4 конкурс: Задание «Словарь определений»

Командам даются слова, к которым надо подобрать свои определения.

Определения для 1-й команды:

Автомобиль –

Дорога –

Движение –

Транспорт –

Пешеход –

Определения для 2-й команды:

Автостоп –

Автобус –

Гонка –

Инспектор –

Жезл –

Правильные ответы-определения

Автомобиль – транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

Дорога – путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.

Движение – езда, ходьба в разных направлениях.

Транспорт – движущиеся перевозочные средства специального назначения.

Пешеход – человек, идущий пешком.

Автостоп – вид спорта, путешествие на попутных машинах.

Автобус – многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

Гонка – быстрое движение, езда.

Инспектор – должностное лицо, занятое инспектированием.

Жезл – короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам

5 конкурс - Литературный. Вам необходимо ответить на предложенные вопросы.

 1 команда

Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?»(ЗЕЛЕНОГО)

Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)

В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал

светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде

(«ТАРАКАНИЩЕ»)

 2 команда

В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР

АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)

Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)

Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)

На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)

6 конкурс. Предлагаю участникам «Сказочные ситуации»:

1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини-Пух? (детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).

 2. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)

7 конкурс. «Памятка по ПДД»

Каждой команде предлагается составить памятку из 5 пунктов для детей и родителей, которая помогает формировать у ребёнка дисциплинированное поведение на улице.

  • переходить дорогу только по пешеходному переходу и на зелёный сигнал светофора
  • дорога предназначена только для машин, а тротуар – только для пешеходов
  • перед выходом на проезжую часть надо остановиться для наблюдения за дорогой
  • нельзя играть вблизи проезжей части
  • нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте
  • стоящий транспорт надо обходить сзади
  • никогда в присутствии ребёнка не нарушайте ПДД

А теперь, когда вы познали азбуку движения

Я начинаю в пешеходы посвящение!

-На улице быть очень внимательными — обещаю! (все — обещаю)

-Водителей машин не волновать и дорогу на красный свет не перебегать — обещаю! (все — обещаю)

сейчас я подведу итог.

Правила всем надо знать

Кто б ты ни был стар, иль млад,

Знание правил — ценный клад!

Разрешите вам вручить «УДОСТОВЕРЕНИЯ ПЕШЕХОДА» и «ПАМЯТКУ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ОБУЧАЮЩИХ ДЕТЕЙ ПДД»

Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости. Берегите себя!

Спасибо за внимание!


Определения для 1-й команды:

Автомобиль –

Дорога –

Движение –

Транспорт –

Пешеход –

Определения для 2-й команды:

Автостоп –

Автобус –

Гонка –

Инспектор –

Жезл –


1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини-Пух?

2. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ. Тема «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны».

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на ули...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны»

Целью данного конспекта являеся формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....

ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО" 5-6 КЛАСС

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОБУ "БОРИНСКИЙ ЦПД" ПАВЛОВА О. Л.  Ведущий:“Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по станциям  по правилам дорожного движения “.По...

Деловая игра с родителями «Правила дорожные знать каждому положено!»

Оказание консультативной и обучающей помощи родителям по обучению детей правилам поведения на улице....

Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет)

Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет)         Тема "Проезжая часть улицы. Тротуар"Це...

Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать» Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы детского сада

Тема:  «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать»Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы детского сада...

Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать» Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы

Тема:  «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать»Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы...