Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ. Тема «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гусейнова Ирина Евгеньевна

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улицах города. Довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Воспитывать дружеские чувства, коллективные отношения, отзывчивость, сочувствие, культуру поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида  № 136

                                               г.о. Самара

            Конспект занятия в старшей группе №9 по ОБЖ.

              Тема «Правила дорожные очень важны, правила

                           дорожные знать все должны».

                                                   Воспитатель Гусейнова И.Е.

                                       Самара 2014

      Тема «Правила дорожные очень важны, правила

                        дорожные знать все должны»

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улицах города. Довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Воспитывать дружеские чувства, коллективные отношения, отзывчивость, сочувствие, культуру поведения на улице.

Ход занятия.

Организация детей.

Чтение стихотворения о правилах поведения на дорогах.

По улице, по городу,

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак:

Все время будь внимателен

И помни наперед.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель. Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

Ребята, мы сегодня поговорим о правилах дорожного движения.

Знаете ли вы, почему так говорят: «Тише едешь, дальше будешь? ». (ответы детей).

Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники дорожного движения, тем меньше происшествий происходит на автодорогах.

Для организации движений пешеходов на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения должен не только знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло дорожно – транспортного происшествия – аварии.

Воспитатель. Ребята, какие дорожные знаки вы знаете?

(ответы детей) .

Воспитатель. А сейчас нам дети расскажут о том, что обозначают дорожные знаки.

(дети читают стихи о дорожных знаках)

1. На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор

Загорелся красный свет.

-- Стой! Вперед, дороги нет!

Желтые свет твердит без слов.

- К переходу будь готов!

На зеленый свет - вперед.

Путь свободен пешеход!

2 .Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча

А подумай – ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Этот знак нам говорит,

Что машинам въезд закрыт!

3. Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят

«Близко школа, детский сад».

Вопросы к детям.

1. Из каких основных частей состоит дорога?

(из проезжей части, тротуаров, обочин, пешеходный переход, перекресток) .

2. Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью?

(опасность в том, что они мешают осмотреть дорогу и из – за них не видно движущихся автомобилей) .

3. Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу?

(водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, мешает водителю и сам может пострадать) .

4 .Назовите участников движения? (пешеход, шофер, пассажир)

5. Какие есть виды транспорта? (пассажирский, грузовой, специальный, легковой) .

1. Загадки детям.

Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на курьих ножках.

А в резиновых сапожках. (автобус)

2. Это, что за богатырь.

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик.

Едет с грузом (грузовик)

3. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами друг на друга глядят (улица) .

4 .Зорко смотрит постовой.

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным.

Остановятся все сразу. (светофор) .

Воспитатель. Ребята, а сейчас давайте вспомним стихотворение, в котором говорится о том, что обозначают сигналы светофора?.

1. Чтоб тебе помочь, дружок

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный.

2. Загорелся красный свет –

Стой на месте, хода нет.

3 .Загорелся желтый свет.

Он дает тебе совет.

- Подожди, не торопись.

Свет изменится, дождись.

4 .Свет зеленый говорит.

- Проходите, путь открыт!

Воспитатель. Молодцы ребята. Вы хорошо усвоили правила поведения на дорогах. А вот герой одной сказки, ничего не знает и всегда все забывает. Как вы думаете, кто это?. (ответы детей) .

Входит Незнайка. (в руках смятый мяч)

Воспитатель. Что случилось с твоим мячом?

Там где транспорт и дорога.

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго.

Игры все запрещены.

Незнайка. А почему на дороге нельзя играть в мяч?

Воспитатель. Незнайка, ты поздоровайся сначала с ребятами, а они тебе все объяснят.

Незнайка. Привет, ребята! Поиграем в футбол?

(дети объясняют почему нельзя играть на дорогах) .

Незнайка. Ну, теперь мне все понятно

Лучше, я пойду обратно (достает книгу)

И немного почитаю.

Воспитатель. Эй, Незнайка! Погоди!

Дело кончится печально.

Может быть не мало бед.

Ведь дорога не читальня.

И не место для бесед!

Воспитатель. Да, правила поведения на дорогах ты не знаешь? Почему ты их не учишь, ведь ты уже большой? Наши дети давно знают, что на проезжей части играть запрещено.

Незнайка. Научите меня пожалуйста всему, что сами знаете.

Воспитатель. Дети, поможем Незнайке, усвоить правила дорожного движения? (ответы детей)

Чтоб остаться на занятии, ты должен привести себя в порядок и внимательно слушать.

(дети читают стихи о правилах поведения на дорогах)

1 Движенья полон город.

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно за улицей гляди.

И только там где можно

Ее переходи!

2 И там где днем трамваи.

Спешат со всех сторон.

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон.

Шагая осторожно за улицей гляди.

И только там где можно,

Ее переходи! .

3 Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный.

Похожий на зебру.

Знай, что только переход.

От беды тебя спасет!

Воспитатель. Незнайка, а ты умеешь переходить улицу?

Незнайка. Не знаю.

Воспитатель. Ребята, тебя сейчас научат.

Чтоб мостовую перейти

Взгляни на лево, нет машин.

Тогда иди до середины.

Постой направо посмотри.

Машины нет переходи!

Игра «Пешеходы и водитель».

Воспитатель. Я сейчас начну предложение, а вы продолжите.

1 Я могу перейти дорогу, только если…

2 Если не соблюдать правила дорожного движения то….

3 На проезжей части нельзя играть, потому что…

Воспитатель. А сейчас задание на дорожные знаки. Надо из частей собрать дорожный знак.

Дидактическая игра «Пешеходный переход», «Осторожно дети».

Воспитатель. Подумайте и скажите, правильно ли поступил мальчик.

1 Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал : «Садитесь, пожалуйста». Мальчик ответил: «Спасибо»- и сел. Что бы вы сказали об этом мальчике?

2 Автобус остановился. Мама вышла из автобуса и подала руку своему сыну. Правильно ли это?

(дети обсуждают ситуации) .

Воспитатель. Незнайка, ты все понял? Будешь теперь соблюдать правила дорожного движения?

Незнайка. Спасибо. Как интересно. Оказывается я еще многого не знаю. Вы могли бы ответить на мои вопросы?

1 Почему нельзя играть с мячом рядом с проезжей частью?

2 Для чего существует пешеходный переход?

3 Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?

4 Почему нельзя выходить на проезжею часть из – за кустов или заборов?

5 Почему дети должны держаться за руку взрослого при переходе через дорогу?

Незнайка. Спасибо, вам за то, что вы объяснили как нужно вести себя на улицах города. Теперь я буду внимателен и осторожен. Можно обращаться к вам, если мне понадобится помощь, если появятся новые вопросы?

Дети. Да.

Воспитатель. Конечно, приходи Незнайка, мы всегда рады помочь тебе и научить всему тому, что сами знаем.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида  № 136

                                               г.о. Самара

            Конспект занятия в старшей группе №9 по ОБЖ.

                       Тема « Моя безопасность».

 

                                                Воспитатель  Савельева М.А..

                       

                   

                                          Самара 2014

Конспект занятия по ОБЖ по теме« Моя безопасность».

Программное содержание: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

Продолжать развивать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире.

Развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинам на тему предложенную воспитателем.

Предшествующая работа: чтение сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Толстого « Приключение Буратино», заучивание стихотворения « Каждый грамотный ребенок..», беседы на тему: « Кто ты незнакомец?», « Однажды на улице», « Один дома», игры- драматизации: « Приход почтальона», « Случай на улице», дидактическая игра « Где прячутся опасности».

Материал к занятию: иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Толстого « Приключения Буратино», игра «Добро и зло», мяч, шапки-маски: петух и лиса, сюжетные картинки с различными опасными ситуациями, отрывок из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Ход занятия:

Воспитатель начинает беседу с детьми:

-Ребята, что такое безопасность? ( Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно)

Вот сегодня я и проверю, как вы знаете правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. А помогут нам в этом поучительные ситуации из сказок.

Внешность человека может быть обманчива.

На доске иллюстрация из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Чтение отрывка из сказки ( встреча царевны и старушки)

« Раз царевна молодая,

Милых братьев поджидая

Пряла пряжу под окном.

Вдруг сердито под крыльцом

Пес залаял, и девица

Видит: нищая старушка

Ходит по двору с клюкой

« Постой, бабушка, постой…»

Отвечает ей старушка:

« Ох, ты , дитятко девица.

Пес проклятый одолел,

Чуть до смерти не заел.

Выдь ко мне!»..

Ей царевна говорит:

« На ж лови!»- и хлеб летит.

Старушонка хлеб поймала:

« Благодарствую»- сказала.

Бог тебя благослови:

На же яблочко, лови!»

Вопросы:

- Из какой сказки этот отрывок?

-А что же случилось после этого с царевной?

-Чтобы вы посоветовали царевне? ( Отошли бы подальше, не стал бы разговаривать, твердо сказал:»нет», вежливо отказался)

- Как бы ты это сделал, какие слова говорил при этом? ( Извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей. Не подходите ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не нужно)

Дидактическая игра «Добро и зло» ( на столах пиктограмм: доброе и злое лицо)

- Как вы думаете Герои каких сказок, их внешность. Поведение , поступки, характер соответствуют данным пиктограммам?

(сказочные герои: Баба-яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса; Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит)

Итак , сделаем вывод: незнакомому человеку на улице не стоит доверять, даже если он внешне очень привлекателен!

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.

Рассматривание иллюстрации к сказке « Буратино»

- Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле Чудес? ( они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло)

- Правильно ли поступил Буратино, что доверился им?

- Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек? (Нельзя доверять незнакомым людям, не поддаваться на уговоры, буду громко кричать, позову на помощь полицию)

Игра « Чужой, знакомый, свой» ( с мячом)

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. Тетя, дядя, родственники

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

- Вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например разлучить вас с близкими людьми, испугать.

3. Насильственное поведение взрослого на улице.

Инсценировка отрывка из сказки « Петушок золотой гребешок» ( дети одевают шапки-маски)

Один из детей-Лиса, другой_ Петух.

Лиса старается выманить Петушка, насильно хватает его, а Петушок громко кричит, призывая на помощь.

- Вот такая история произошла с непослушным петушком.

- А как бы вы себя вели, если бы чужой человек на улице схватил вас? (громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза)

- Какими бы словами вы призывали на помощь? ( « Помогите, меня уводит чужой человек! Это не мой папа! Караул! Полиция! Спасите!»)

Это правило вы тоже усвоили. Нельзя верить незнакомым людям, чтобы не стать жертвой преступления.

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома.

– Сейчас я раздам вам карточки, а вы внимательно посмотрите на ситуации, которые произошли с детьми и расскажите, кА бы вы поступили на их месте.

(Звонок по телефону, звонок в квартиру, приглашение покататься на машине)

Ответы детей: не подходил бы к двери, не говорил, что я дома один, позвонил бы родителям или в полицию, стучал бы по батареям)

- Я знаю, что один из вас знает об этом стихотворение.

Ребенок: « Дома я один остался.

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда 02 набрал

И полицию позвал.

Не пройдет пяти минут,

Как воришку заберут»

- И действительно, ребята, даже если у человека ласковый голос и он представляется знакомым, почтальоном, слесарем дверь открывать нельзя!

Вот такое поучительное занятие у нас с вами получилось. Давайте еще раз повторим, в каких ситуация надо твердо говорить «НЕТ!»

1-ый ребенок: « Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок.

2-ой ребенок: « Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твердо: «НЕТ!»

3-ий ребенок: Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет,

Говорите твердо: « НЕТ!»

4-ый ребенок: Просят дверь вас отворить,

Чаю крепкого налить.

Есть на все простой ответ

Говорите твердо: «НЕТ!»

- Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

- Что нового вы узнали на занятии?

- А чтобы еще хотели узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему «Правила дорожные знать каждому положено»

Программное содержание.закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;закрепить правила перехода через дорогу;развивать наблюдательност...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе«Правила дорожного движения — все должны знать без исключения» Интеграция образовательных областей: «Безопасность&raq...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения».

материал полезен для проведения открытого занятия по ПДД, а также для проведения недели, посвященной ПДД...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Правила поведения на воде летом»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения на воде летом, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья....

Конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения".

ull; Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;• закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;• ...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....