Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет)
картотека по обж (подготовительная группа)

Куратова Елена Петровна

Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема "Проезжая часть улицы. Тротуар"

Цель: Развивать у  ребенка безопасное движение по улице.

Задачи: дать понятия "проезжая часть улицы", "тротуар". Познакомить с правилами безо­пасного движения по тротуару, ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Начать изучение темы с наблюдения за движением машин и людей. Поставить перед ребенком проблему: "Почему же машины не сталкиваются и не наезжают на людей?"

Объяснить, что машины движутся по разным сторонам улицы, и та часть улицы, где едут машины, называется проезжей, а часть улицы, которая предназначена для движения пешеходов, - тротуаром. Познакомить с правилами движения пешеходов по тротуару (по правой стороне), отработать знания на практике.

Задание 1. Провести беседу по картинке, в результате чего ребенок должен узнать и запомнить понятия "проезжая часть улицы", "тротуар", "пешеход". Вспомнить правила движения по тротуару и запретить ребенку ходить по бордюрам, отгораживающим дорогу от тротуара.

Задание 2. С целью выяснения того, как дети усвоили понятия «проезжая часть» и «тротуар», попросить их раскрасить проезжую часть в голубой цвет, а тротуар в желтый. Если дети справились с заданием, то тема понята. Полученные знания по теме отработать во время прогулки. С целью повторения правил движения по тротуару ребенку необходимо провести анализ ситуации, работая с тетрадью и во время прогулки.

С целью проверки усвоения материала предложить 

Задание 3. Нарисовать, для кого предназначены тротуары - на тротуаре, а для чего проезжая часть - на проезжей части. Полученные знания отрабатывать на практике во время прогулки. Обязательно хвалите ре­бенка, когда он соблюдает правила движения по тротуару, и указывайте на неправильное поведение, когда ребенок балуется вблизи проезжей части.

 

Тема "Светофор"

Цель: Развивать пользоваться сигналами светофора для обеспечения безопасности перехо­да проезжей части.

Задача: познакомить с сигналами светофора и со значением каждого сигнала.

Перед изучением темы спросить у ребенка: "Как получается, что все машины так дружно останавливаются, а люди узнают, когда им нужно переходить дорогу?" или: "Что будет, если мы сейчас перейдем дорогу?"

Объяснить, что все машины и пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора.

Познакомить ребенка со светофором, с обязательным показом его во время прогулки, рассказать о трех сигналах светофора, о значении каждого цвета. При этом целесообразно использовать стихи и загадки о светофоре.

Задание 1. По образцу раскрасить светофор, но прежде спросить у ребенка, карандашами какого цвета он будет пользоваться. Повторить порядок расположения цветов в светофоре.

Задание 2 предлагает "неправильный" светофор. Ребенок должен рядом расположить цвета в принятом порядке. В результате выполнения этого задания взрослый видит, запом­нил ребенок цвета и порядок их расположения в светофоре или нет.

Задание 3. Прежде чем его выполнять, необходимо повторить или изучить (это зависит от того, какие знания уже есть у детей) значение каждого цвета в светофоре. При этом об­ратить внимание на то, что красный цвет - это цвет опасности, тревоги, запрета и т.д. По­просить детей привести примеры из жизни, когда красный цвет означает опасность или за­прет. Если дети не смогут привести такие примеры, то взрослый сам рассказывает об этом. Сравнить красный цвет с огнем. На улице показать машину пожарной службы, которая ок­рашена в красный цвет; на машине "скорой помощи" есть красный крест.

При выполнении задания 3 взрослый может в игровой форме давать ребенку указания к выполнению. Например:

а) зажгите тот сигнал светофора, при котором Бом должен стоять (дети, знакомые со значением цветов светофора, должны раскрасить белый кружок красным цветом);

б) зажгите тот сигнал, при котором Бом может переходить проезжую часть (дети долж­ны раскрасить зеленым цветом белый кружок);

в) зажгите тот сигнал, при котором Бом должен быть очень внимательным: стоять и ждать зеленого сигнала светофора. При выполнении этого задания и при дальнейшем изуче­нии Правил неоднократно напоминайте детям, что на желтый сигнал светофора переходить проезжую часть улицы нельзя: это очень опасно.

Если при выполнении задания 3 дети допускают ошибки или не могут объяснить, поче­му зажгли тот или иной свет, взрослый иными способами (например, экскурсия) объясняет значение цветов в светофоре:

Красный цвет - стой! Если ослушаешься - обязательно машина собьет, т.к. в это время пешеходы стоят, а машины едут.

Желтый цвет - стой! Это промежуточный цвет: не все машины на него успевают ос­тановиться.

Зеленый цвет - идино прежде еще раз убедись, что все машины стоят.

Все время следует напоминать ребенку о том, что при переходе дороги смотреть только на светофор недостаточно, нужно смотреть на дорогу, т.к. есть водители-нарушители, кото­рые ездят не по правилам, а это очень опасно для пешеходов.

При выполнении этого задания похвалите Бома за то, что на дороге нет машин, а он все равно подчиняется сигналам светофора. Пусть ребенок вспомнит, где ему может встре­титься светофор: по дороге в детский сад, магазин, на прогулке и т.д.

Задание 4 предполагает анализ предложенной ситуации. Анализировать должен сам ребе­нок. От взрослого исходят только два вопроса: "Какое правило нарушил Бам?", "Как нужно бы­ло поступить?". Второй вопрос учит ребенка предвидеть ситуацию. Только после того как ребе­нок сможет четко проанализировать ситуацию сам и ответить на поставленные вопросы, можно привести его на улицу, где движение транспорта небольшое. Дождаться, когда загорится крас­ный сигнал светофора, но машин не будет, и спросить, можно ли переходить дорогу. Затем объ­яснить, что машина может появиться внезапно: из-за поворота, из-за кустов и т.д.

После того как ребенок достаточно хорошо понял и вместе со взрослым потренировался переходить проезжую часть, обращая внимание на сигналы светофора, предложите ему по­меняться ролями: "Давай, ты будешь папой (мамой, воспитателем и т.д.), а я твоим ребен­ком. Научи меня переходить дорогу, пользуясь светофором".

При этом новый "взрослый" берет крепко за руку свое "дитя", и они вместе переходят дорогу. "Дитя" может намеренно попытаться пойти на желтый сигнал светофора, прослежи­вая, как прореагирует на это его "папа". Не расстраивайтесь, если Ваш ребенок не заметил ошибки, а лучше тактично исправьте ее, называя своего ребенка "папой". Думается, что в роли взрослого захочется побыть каждому малышу.

Обязательно хвалите ребенка, если он строго следует сигналам светофора и замечает Ваши ошибки.

 

Тема "Дорожная разметка и знаки"

Цель: Формировать у детей пользоваться дорожными знаками как источниками информации об улице.

Задачи: Развивать у  детей различать дорожные знаки по внешнему виду и познакомить с их названиями.

Задание 1. При развитии  детей по  безопасному поведению на улицах и дорогах необходи­мо познакомить их с простейшей разметкой дороги - пешеходным переходом. Знакомство можно начать с загадки о зебре. Показать иллюстрацию с изображением зебры, обратить внимание детей на ее окраску. После этого рассказать и показать во время беседы на про­гулке о дорожной разметке, которая называется пешеходный переход. Спросить, на какое животное она похожа, сказать, что пешеходный переход тоже называют "зеброй". Объяс­нить детям, что переход дороги разрешен пешеходам только по пешеходному переходу. Всю работу по ознакомлению ребенка с пешеходным переходом лучше провести на улице.

Задание 2. Для того чтобы увидеть, понял ли ребенок, для чего нужен пешеходный пе­реход, и повторить значение сигналов светофора, можно предложить такое задание: "Посмо­три внимательно и скажи, чего не хватает на рисунке для безопасности Бома?". После этого ребенок должен нарисовать "зебру".

Для того чтобы ребенок понял всю важность движения по пешеходному переходу для безопасности жизни человека на дороге, обратите внимание на людей, переходящих проез­жую часть в неположенном месте, а также на то, что машины едут быстро и вмиг остано­виться не смогут: если на дороге появится человек - произойдет несчастье. А там, где есть пешеходный переход, водители машин снижают скорость. Покажите ребенку пешеходные переходы в тех местах, где он чаще всего бывает. Вместе перейдите проезжую часть по "зе­бре", обращая внимание на светофор.

В задании 3 начинается знакомство с дорожными знаками. Уже в дошкольном возрасте можно рассказать детям о том, что дорожные знаки делятся на группы: запрещающие, пре­дупреждающие, информационно-указательные, предписывающие, знаки сервиса. Объяснить, что сервис - это услуга, а знаки сервиса объясняют, какую услугу можно получить неподалеку. Хорошо будет, если взрослый во время прогулки на улице намеренно приведет ребенка к знаку, и у ребенка появится естественный интерес к нему, или взрослый специально обратит внимание ребенка на знак. Может быть, по дороге в магазин вам случайно встре­тится какой-нибудь дорожный знак, пусть даже не предусмотренный тетрадью, покажите его ребенку, дайте возможность ему самому пофантазировать: придумать название знаку, место его установки и т.д., а затем сами расскажите о знаке.

Задание 4. На обобщающем занятии по теме "Дорожные знаки" попросить ребенка на­рисовать знаки, которые он запомнил, или подобрать заранее загадки, где отгадками будут названия дорожных знаков, которые дети должны нарисовать. После выполнения этого зада­ния нужно напомнить ребенку о тех знаках, которые он не нарисовал. Повторить, зачем нужны знаки, где они ставятся, как выглядят.

 

Тема "Движение группой"

Цель: Формировать  у детей безопасное движение по улице в группе.

Задачи: познакомить с правилами безопасного движения в группе.

Задание 1. По сюжетной картинке воспитатель проводит с детьми беседу, в которой по­вторяются правила движения группой. Также повторяются темы: "Пешеходный переход", "Светофор".

В задании 2 воспитатель проверяет, насколько хорошо дети усвоили эту тему, и просит внимательно посмотреть на картинку и подумать, что в ней не хватает. Дети рисуют флаж­ки взрослым.

В задании 3 ребенок должен проанализировать ситуации и определить, нарушают ли дети ПДД. Если нарушают, то раскрасить звездочку в красный цвет, если ПДД не нарушены, то раскрасить звездочку в зеленый. В случае а) правила нарушены, т.к. группа идет на красный сигнал. В случае б) правила тоже нарушены, т.к. группа движется не по "зебре". В ситуации в) правила не нарушены. Отвечая, ребенок должен подробно объяснять, почему правила нарушены или не нарушены.

Спросить, как ходит по улице его семья (он, мама, папа), и не нарушают ли они правила (если идут все вместе, держась за руки, то это неправильно, т.к. они занимают много места на тротуаре или пешеходной дорожке и могут мешать людям, которые идут навстречу).

Тема "Транспорт"

 

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта и со значением транспорта в жизни людей.

Работая с сюжетной картинкой 1, воспитатель проводит беседу, в результате которой дети делают выводы: грузовой транспорт - возит грузы, пассажирский - возит людей - пассажиров, легковой - от слова "легкий", и для тяжелых грузов он не предназначен.

В задании 2 воспитатель проверяет: усвоены ли детьми новые понятия. Нужно раскра­сить грузовой транспорт синим цветом, легковой - красным, пассажирский - желтым.

Задание 3. Можно попросить детей нарисовать разные виды транспорта и рассказать, какой это транспорт. Дать разные варианты задания: одни рисуют легковой, другие - грузо­вой, третьи - пассажирский транспорт или транспорт, который ребенку больше нравится, транспорт будущего, при этом ребенок должен рассказать, для чего такой транспорт нужен, кто им сможет пользоваться. Можно предлагать ребенку все эти задания, но не сразу, а на разных занятиях в разные дни.

После того как ребенок хорошо запомнит различные виды транспорта, на улице объяс­нить и показать ему ситуацию, когда из-за больших (грузовых) машин или из-за пассажир­ского транспорта не видно легковой машины, а это опасно тем, что можно попасть под нее, если не быть внимательным. Следует постоянно напоминать, что прежде чем переходить до­рогу, нужно дождаться, когда все машины будут хорошо видны. Пронаблюдать, как из-за больших машин выезжают маленькие. Ситуацию проиграть с игрушечными машинками или с кубиками разных размеров, заменяющими машинки.

 

Тема «Правила езды на велосипеде»

Цель: Формировать у детей знать и выполнять ПДД, воспитывать интерес к занятиям по ПДД.

Задачи: познакомить детей с правилами езды на велосипеде, закреплять знания о правилах дорожного движения, воспитывать умных и наблюдательных пешеходов.

СОДЕРЖАНИЕ.

Как приятно сесть на велосипед и с ветерком покататься по улицам, дворам, аллеям. Как только растает снег, любители покататься на велосипеде достают своего двухколёсного друга.

Велосипед – это удобный и очень распространённый вид транспорта. Многие люди садятся на велосипед и начинают гонять наперегонки, не соблюдая никаких правил. Ведь это так несложно – сел на велосипед, взялся за руль и полетел.

Но не всё так просто. На велосипеде не разрешается ездить по улицам и дорогам детям до 14 лет. Существуют требования ПДД, которые относятся к езде на велосипеде. Их нужно знать и обязательно выполнять:

1. Запрещается кататься на велосипеде по тротуарам, дорожкам парков и бульваров.

2. Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство – это очень опасно.

3. Запрещается ездить на велосипеде держась за руль одной рукой или совсем без рук.

4. Запрещается перевозить пассажиров и груз.

Когда тебе исполнится 14 лет, выезжая на проезжую часть, ты должен иметь на велосипеде звуковой сигнал. Велосипедист должен иметь документ о том, что знает ПДД, номерной знак на своём транспортном средстве. Движение по проезжей части на велосипеде разрешается в один ряд, на расстоянии не более одного метра от правого края дороги. Велосипедистам разрешается движение по обочине.

Выполняя эти правила , ты никогда не попадёшь в дорожно-транспортное происшествие.

Контрольные вопросы:

1. Можно ли ездить маленьким детям на велосипеде по дороге ?

2. Что запрещено велосипедистам?

3. Как должен быть оборудован велосипед?

 

Тема «Наша улица. Правила перехода улицы»

Цель:  Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения.

Задача: пополнить знания детей о переходе улицы, о работе светофора, закреплять правила поведения на дороге, ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина. 

СОДЕРЖАНИЕ.

В течении дня каждому городскому жителю приходится по несколько раз переходить дорогу. Казалось, что в этом сложного. Ты хорошо знаешь дорогу в садик, в магазин, в кинотеатр?

Вопросы к детям: 
1. Какие дома на нашей улице? 
2. Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее? 
3. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины? 
4. Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить улицу? 
5. Как обозначается пешеходный переход? 
6. Как регулируется движение на улице? 
7. Какие сигналы светофора вы знаете? 
8. Какие дорожные знаки есть на улице? 
9. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди? 
10. Как надо вести себя в автобусе? 
11. Можно ли играть на улице?

Улица полна неожиданностей и опасностей. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы, должен знать их и ты. 
В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной.

Чтоб дорогу перейти,

Ты внимательно гляди!
1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны. 
2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями. 
3. На регулируемых перекрёстках ожидайте появления зелёного сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика, при этом внимательно наблюдайте за транспортом. 
4. Прежде, чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, потом на право - идущий транспорт пропустите, убедитесь, что нет опасности. 
5. Ожидайте трамвай, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, а где их нет на тротуаре. 
6. Выйдя из трамвая, посмотрите направо, и только убедившись в безопасности, идите на тротуар. 
7. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, самокатах, санках

по дорогам, не цепляйтесь за движущийся транспорт. 


Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по дороге. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу. 
Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам. 
Транспорт движется по проезжей части улиц.

Контрольные вопросы:

1. В каких местах можно переходить дорогу пешеходам?

2. Что такое тротуар, обочина?

3. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsssss.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема "Проезжая часть улицы. Тротуар"

Цель: Развивать у  ребенка безопасное движение по улице.

Задачи: дать понятия "проезжая часть улицы", "тротуар". Познакомить с правилами безопасного движения по тротуару, ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Начать изучение темы с наблюдения за движением машин и людей. Поставить перед ребенком проблему: "Почему же машины не сталкиваются и не наезжают на людей?"

Объяснить, что машины движутся по разным сторонам улицы, и та часть улицы, где едут машины, называется проезжей, а часть улицы, которая предназначена для движения пешеходов, - тротуаром. Познакомить с правилами движения пешеходов по тротуару (по правой стороне), отработать знания на практике.

Задание 1. Провести беседу по картинке, в результате чего ребенок должен узнать и запомнить понятия "проезжая часть улицы", "тротуар", "пешеход". Вспомнить правила движения по тротуару и запретить ребенку ходить по бордюрам, отгораживающим дорогу от тротуара.

Задание 2. С целью выяснения того, как дети усвоили понятия «проезжая часть» и «тротуар», попросить их раскрасить проезжую часть в голубой цвет, а тротуар в желтый. Если дети справились с заданием, то тема понята. Полученные знания по теме отработать во время прогулки. С целью повторения правил движения по тротуару ребенку необходимо провести анализ ситуации, работая с тетрадью и во время прогулки.

С целью проверки усвоения материала предложить 

Задание 3. Нарисовать, для кого предназначены тротуары - на тротуаре, а для чего проезжая часть - на проезжей части. Полученные знания отрабатывать на практике во время прогулки. Обязательно хвалите ребенка, когда он соблюдает правила движения по тротуару, и указывайте на неправильное поведение, когда ребенок балуется вблизи проезжей части.

 

Тема "Светофор"

Цель: Развивать пользоваться сигналами светофора для обеспечения безопасности перехода проезжей части.

Задача: познакомить с сигналами светофора и со значением каждого сигнала.

Перед изучением темы спросить у ребенка: "Как получается, что все машины так дружно останавливаются, а люди узнают, когда им нужно переходить дорогу?" или: "Что будет, если мы сейчас перейдем дорогу?"

Объяснить, что все машины и пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора.

Познакомить ребенка со светофором, с обязательным показом его во время прогулки, рассказать о трех сигналах светофора, о значении каждого цвета. При этом целесообразно использовать стихи и загадки о светофоре.

Задание 1. По образцу раскрасить светофор, но прежде спросить у ребенка, карандашами какого цвета он будет пользоваться. Повторить порядок расположения цветов в светофоре.

Задание 2 предлагает "неправильный" светофор. Ребенок должен рядом расположить цвета в принятом порядке. В результате выполнения этого задания взрослый видит, запомнил ребенок цвета и порядок их расположения в светофоре или нет.

Задание 3. Прежде чем его выполнять, необходимо повторить или изучить (это зависит от того, какие знания уже есть у детей) значение каждого цвета в светофоре. При этом обратить внимание на то, что красный цвет - это цвет опасности, тревоги, запрета и т.д. Попросить детей привести примеры из жизни, когда красный цвет означает опасность или запрет. Если дети не смогут привести такие примеры, то взрослый сам рассказывает об этом. Сравнить красный цвет с огнем. На улице показать машину пожарной службы, которая окрашена в красный цвет; на машине "скорой помощи" есть красный крест.

При выполнении задания 3 взрослый может в игровой форме давать ребенку указания к выполнению. Например:

а) зажгите тот сигнал светофора, при котором Бом должен стоять (дети, знакомые со значением цветов светофора, должны раскрасить белый кружок красным цветом);

б) зажгите тот сигнал, при котором Бом может переходить проезжую часть (дети должны раскрасить зеленым цветом белый кружок);

в) зажгите тот сигнал, при котором Бом должен быть очень внимательным: стоять и ждать зеленого сигнала светофора. При выполнении этого задания и при дальнейшем изучении Правил неоднократно напоминайте детям, что на желтый сигнал светофора переходить проезжую часть улицы нельзя: это очень опасно.

Если при выполнении задания 3 дети допускают ошибки или не могут объяснить, почему зажгли тот или иной свет, взрослый иными способами (например, экскурсия) объясняет значение цветов в светофоре:

Красный цвет - стой! Если ослушаешься - обязательно машина собьет, т.к. в это время пешеходы стоят, а машины едут.

Желтый цвет - стой! Это промежуточный цвет: не все машины на него успевают остановиться.

Зеленый цвет - идино прежде еще раз убедись, что все машины стоят.

Все время следует напоминать ребенку о том, что при переходе дороги смотреть только на светофор недостаточно, нужно смотреть на дорогу, т.к. есть водители-нарушители, которые ездят не по правилам, а это очень опасно для пешеходов.

При выполнении этого задания похвалите Бома за то, что на дороге нет машин, а он все равно подчиняется сигналам светофора. Пусть ребенок вспомнит, где ему может встретиться светофор: по дороге в детский сад, магазин, на прогулке и т.д.

Задание 4 предполагает анализ предложенной ситуации. Анализировать должен сам ребенок. От взрослого исходят только два вопроса: "Какое правило нарушил Бам?", "Как нужно было поступить?". Второй вопрос учит ребенка предвидеть ситуацию. Только после того как ребенок сможет четко проанализировать ситуацию сам и ответить на поставленные вопросы, можно привести его на улицу, где движение транспорта небольшое. Дождаться, когда загорится красный сигнал светофора, но машин не будет, и спросить, можно ли переходить дорогу. Затем объяснить, что машина может появиться внезапно: из-за поворота, из-за кустов и т.д.

После того как ребенок достаточно хорошо понял и вместе со взрослым потренировался переходить проезжую часть, обращая внимание на сигналы светофора, предложите ему поменяться ролями: "Давай, ты будешь папой (мамой, воспитателем и т.д.), а я твоим ребенком. Научи меня переходить дорогу, пользуясь светофором".

При этом новый "взрослый" берет крепко за руку свое "дитя", и они вместе переходят дорогу. "Дитя" может намеренно попытаться пойти на желтый сигнал светофора, прослеживая, как прореагирует на это его "папа". Не расстраивайтесь, если Ваш ребенок не заметил ошибки, а лучше тактично исправьте ее, называя своего ребенка "папой". Думается, что в роли взрослого захочется побыть каждому малышу.

Обязательно хвалите ребенка, если он строго следует сигналам светофора и замечает Ваши ошибки.

 

Тема "Дорожная разметка и знаки"

Цель: Формировать у детей пользоваться дорожными знаками как источниками информации об улице.

Задачи: Развивать у  детей различать дорожные знаки по внешнему виду и познакомить с их названиями.

Задание 1. При развитии  детей по  безопасному поведению на улицах и дорогах необходимо познакомить их с простейшей разметкой дороги - пешеходным переходом. Знакомство можно начать с загадки о зебре. Показать иллюстрацию с изображением зебры, обратить внимание детей на ее окраску. После этого рассказать и показать во время беседы на прогулке о дорожной разметке, которая называется пешеходный переход. Спросить, на какое животное она похожа, сказать, что пешеходный переход тоже называют "зеброй". Объяснить детям, что переход дороги разрешен пешеходам только по пешеходному переходу. Всю работу по ознакомлению ребенка с пешеходным переходом лучше провести на улице.

Задание 2. Для того чтобы увидеть, понял ли ребенок, для чего нужен пешеходный переход, и повторить значение сигналов светофора, можно предложить такое задание: "Посмотри внимательно и скажи, чего не хватает на рисунке для безопасности Бома?". После этого ребенок должен нарисовать "зебру".

Для того чтобы ребенок понял всю важность движения по пешеходному переходу для безопасности жизни человека на дороге, обратите внимание на людей, переходящих проезжую часть в неположенном месте, а также на то, что машины едут быстро и вмиг остановиться не смогут: если на дороге появится человек - произойдет несчастье. А там, где есть пешеходный переход, водители машин снижают скорость. Покажите ребенку пешеходные переходы в тех местах, где он чаще всего бывает. Вместе перейдите проезжую часть по "зебре", обращая внимание на светофор.

В задании 3 начинается знакомство с дорожными знаками. Уже в дошкольном возрасте можно рассказать детям о том, что дорожные знаки делятся на группы: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, предписывающие, знаки сервиса. Объяснить, что сервис - это услуга, а знаки сервиса объясняют, какую услугу можно получить неподалеку. Хорошо будет, если взрослый во время прогулки на улице намеренно приведет ребенка к знаку, и у ребенка появится естественный интерес к нему, или взрослый специально обратит внимание ребенка на знак. Может быть, по дороге в магазин вам случайно встретится какой-нибудь дорожный знак, пусть даже не предусмотренный тетрадью, покажите его ребенку, дайте возможность ему самому пофантазировать: придумать название знаку, место его установки и т.д., а затем сами расскажите о знаке.

Задание 4. На обобщающем занятии по теме "Дорожные знаки" попросить ребенка нарисовать знаки, которые он запомнил, или подобрать заранее загадки, где отгадками будут названия дорожных знаков, которые дети должны нарисовать. После выполнения этого задания нужно напомнить ребенку о тех знаках, которые он не нарисовал. Повторить, зачем нужны знаки, где они ставятся, как выглядят.

 

Тема "Движение группой"

Цель: Формировать  у детей безопасное движение по улице в группе.

Задачи: познакомить с правилами безопасного движения в группе.

Задание 1. По сюжетной картинке воспитатель проводит с детьми беседу, в которой повторяются правила движения группой. Также повторяются темы: "Пешеходный переход", "Светофор".

В задании 2 воспитатель проверяет, насколько хорошо дети усвоили эту тему, и просит внимательно посмотреть на картинку и подумать, что в ней не хватает. Дети рисуют флажки взрослым.

В задании 3 ребенок должен проанализировать ситуации и определить, нарушают ли дети ПДД. Если нарушают, то раскрасить звездочку в красный цвет, если ПДД не нарушены, то раскрасить звездочку в зеленый. В случае а) правила нарушены, т.к. группа идет на красный сигнал. В случае б) правила тоже нарушены, т.к. группа движется не по "зебре". В ситуации в) правила не нарушены. Отвечая, ребенок должен подробно объяснять, почему правила нарушены или не нарушены.

Спросить, как ходит по улице его семья (он, мама, папа), и не нарушают ли они правила (если идут все вместе, держась за руки, то это неправильно, т.к. они занимают много места на тротуаре или пешеходной дорожке и могут мешать людям, которые идут навстречу).

Тема "Транспорт"

 

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта и со значением транспорта в жизни людей.

Работая с сюжетной картинкой 1, воспитатель проводит беседу, в результате которой дети делают выводы: грузовой транспорт - возит грузы, пассажирский - возит людей - пассажиров, легковой - от слова "легкий", и для тяжелых грузов он не предназначен.

В задании 2 воспитатель проверяет: усвоены ли детьми новые понятия. Нужно раскрасить грузовой транспорт синим цветом, легковой - красным, пассажирский - желтым.

Задание 3. Можно попросить детей нарисовать разные виды транспорта и рассказать, какой это транспорт. Дать разные варианты задания: одни рисуют легковой, другие - грузовой, третьи - пассажирский транспорт или транспорт, который ребенку больше нравится, транспорт будущего, при этом ребенок должен рассказать, для чего такой транспорт нужен, кто им сможет пользоваться. Можно предлагать ребенку все эти задания, но не сразу, а на разных занятиях в разные дни.

После того как ребенок хорошо запомнит различные виды транспорта, на улице объяснить и показать ему ситуацию, когда из-за больших (грузовых) машин или из-за пассажирского транспорта не видно легковой машины, а это опасно тем, что можно попасть под нее, если не быть внимательным. Следует постоянно напоминать, что прежде чем переходить дорогу, нужно дождаться, когда все машины будут хорошо видны. Пронаблюдать, как из-за больших машин выезжают маленькие. Ситуацию проиграть с игрушечными машинками или с кубиками разных размеров, заменяющими машинки.

 

Тема «Правила езды на велосипеде»

Цель: Формировать у детей знать и выполнять ПДД, воспитывать интерес к занятиям по ПДД.

Задачи: познакомить детей с правилами езды на велосипеде, закреплять знания о правилах дорожного движения, воспитывать умных и наблюдательных пешеходов.

СОДЕРЖАНИЕ.

Как приятно сесть на велосипед и с ветерком покататься по улицам, дворам, аллеям. Как только растает снег, любители покататься на велосипеде достают своего двухколёсного друга.

Велосипед – это удобный и очень распространённый вид транспорта. Многие люди садятся на велосипед и начинают гонять наперегонки, не соблюдая никаких правил. Ведь это так несложно – сел на велосипед, взялся за руль и полетел.

Но не всё так просто. На велосипеде не разрешается ездить по улицам и дорогам детям до 14 лет. Существуют требования ПДД, которые относятся к езде на велосипеде. Их нужно знать и обязательно выполнять:

1. Запрещается кататься на велосипеде по тротуарам, дорожкам парков и бульваров.

2. Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство – это очень опасно.

3. Запрещается ездить на велосипеде держась за руль одной рукой или совсем без рук.

4. Запрещается перевозить пассажиров и груз.

Когда тебе исполнится 14 лет, выезжая на проезжую часть, ты должен иметь на велосипеде звуковой сигнал. Велосипедист должен иметь документ о том, что знает ПДД, номерной знак на своём транспортном средстве. Движение по проезжей части на велосипеде разрешается в один ряд, на расстоянии не более одного метра от правого края дороги. Велосипедистам разрешается движение по обочине.

Выполняя эти правила , ты никогда не попадёшь в дорожно-транспортное происшествие.

Контрольные вопросы:

1. Можно ли ездить маленьким детям на велосипеде по дороге ?

2. Что запрещено велосипедистам?

3. Как должен быть оборудован велосипед?

 

Тема «Наша улица. Правила перехода улицы»

Цель:  Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения.

Задача: пополнить знания детей о переходе улицы, о работе светофора, закреплять правила поведения на дороге, ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина. 

СОДЕРЖАНИЕ.

В течении дня каждому городскому жителю приходится по несколько раз переходить дорогу. Казалось, что в этом сложного. Ты хорошо знаешь дорогу в садик, в магазин, в кинотеатр?

Вопросы к детям: 
1. Какие дома на нашей улице? 
2. Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее? 
3. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины? 
4. Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить улицу? 
5. Как обозначается пешеходный переход? 
6. Как регулируется движение на улице? 
7. Какие сигналы светофора вы знаете? 
8. Какие дорожные знаки есть на улице? 
9. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди? 
10. Как надо вести себя в автобусе? 
11. Можно ли играть на улице?

Улица полна неожиданностей и опасностей. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы, должен знать их и ты. 
В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной.

Чтоб дорогу перейти,

Ты внимательно гляди!
1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны. 
2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями. 
3. На регулируемых перекрёстках ожидайте появления зелёного сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика, при этом внимательно наблюдайте за транспортом. 
4. Прежде, чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, потом на право - идущий транспорт пропустите, убедитесь, что нет опасности. 
5. Ожидайте трамвай, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, а где их нет на тротуаре. 
6. Выйдя из трамвая, посмотрите направо, и только убедившись в безопасности, идите на тротуар. 
7. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, самокатах, санках

по дорогам, не цепляйтесь за движущийся транспорт. 


Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по дороге. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу. 
Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам. 
Транспорт движется по проезжей части улиц.

Контрольные вопросы:

1. В каких местах можно переходить дорогу пешеходам?

2. Что такое тротуар, обочина?

3. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Зачем нужны правила дорожного движения"

Конспект НОД в старшей группе "Зачем нужны правила дорожного движения"...

Изучение правил дорожного движения важны!

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения  по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию пре...

конспект досуга в подготовительной группе по ПДД «Правила Дорожного Движения важно знать»

конспект досугового занятия по ПДД для подготовительной к школе группы...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны правила дорожного движения?»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию«Зачем нужны правила дорожного движения?»Автор: Французова Елена Михайловна, воспитатель оздоровительной группыМесто работы: МБДОУ №54 г. Армав...

Конспект НОД "Зачем нужны правила дорожного движения?"

Конспект составлен с использованием ИКТ технологий для работы с детьми 5 - 6 лет....

Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения?»

Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения?»Воспитатель: Мамыкина Н.А.Цель: Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта наземный: грузов...