Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны правила дорожного движения?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

«Зачем нужны правила дорожного движения?»

Автор: Французова Елена Михайловна, воспитатель оздоровительной группы

Место работы: МБДОУ №54 г. Армавир.

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

— продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

— расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательные:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

— воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая;

— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

— закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию: дорожные знаки, разрезные картинки, проектор, экран, ноутбук.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»: расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Речевое развитие»: развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

— беседа «Светофор», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Городской транспорт, «Виды транспорта»;

— чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»;

— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

— рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Улицы города»;

— составление рассказа по сюжетной картинке;

— сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.     Организационный момент, мотивация

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Бедные зебры

В Африке зебры газету читали.

В Африке в обморок зебры упали.

Черным по белому в этой газете

Было написано, будто на свете,

Где не ступала нога носорога,

Бедные зебры лежат на дорогах.

Люди шагают по зебрам в сапожках,

Лаковых туфельках и босоножках,

В грязных ботинках, кроссовках и кедах,

Ездят по зебрам на велосипедах,

Катят на роликах и самокатах,

Строем по ним маршируют солдаты,

Бродят по зебрам коты и собаки, —

Все подчиняются страшному знаку:

«ПЕРЕСЕКАТЬ ПЕШЕХОДАМ ДОРОГУ —

СТРОГО ПО ЗЕБРАМ, ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!»

В Африке зебры газету читали.

В Африке в обморок зебры упали.

Просто, не знали они, к сожаленью,

ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ПЕРЕДВИЖЕНЬЯ.

(Г. Дядина)

Воспитатель: Скажите мне, о каких зебрах говорится в стихотворении?

Дети: О тех, которые нарисованы на асфальте.

Воспитатель: А зачем они нарисованы?

Дети: Чтобы по ним переходить дорогу.

Воспитатель: А как они называются?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. А если бы не было пешеходного перехода, что тогда бы произошло?

Дети: Автомобиль наехал бы на пешехода.

Воспитатель: Я предлагаю вам показать этот знак.

Ребенок подходит к экрану (на экране много дорожных знаков) и показывает знак, который обозначает пешеходный переход и читает наизусть стихотворение.

Зачем нужны правила

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Воспитатель: А теперь предлагаю отгадать загадку:

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен …

Воспитатель: Скажите мне, что обозначает красный свет?

Дети: Красный свет обозначает, что идти опасно.

Воспитатель: А что обозначает желтый свет?

Дети: А желтый обозначает, что надо приготовиться. Но переходить дорогу еще нельзя.

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет?

Дети: На зеленый свет можно переходить дорогу.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Светофор»

Воспитатель поднимает по очереди кружки одного цвета. На красный кружок дети стоят, руки опущены; на желтый – выполняют пружинящие полуприседания; на зеленый – шагают на месте.

Воспитатель: Еще одну отгадайте загадку:

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его — резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль.

Что за зверь? …

(Автомобиль)

2. Основная часть

Воспитатель: Сейчас вам нужно разделиться на три команды. (Дети делятся).

Перед вами столы, на столах лежат разрезные картинки, ваша задача, как можно быстрее собрать картинки и сказать, какой вид транспорта вы собрали.

После того как дети соберут разрезные картинки, называют виды транспорта: наземный – это трактор, воздушный – это самолет, водный – это лодка.

Воспитатель: Молодцы. А теперь обратите внимание на экран и скажите, что изображено на экране?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадки будете находить на экране.

В белом треугольнике

С каемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

(Подземный пешеходный переход)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Дети отгадывают загадки и показывают на экране.

Воспитатель: Все загадки отгадали и на экране показали. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас время физкультминутки.

На улице нашей Дети маршируют,

(движутся из одного конца группы в другой),

Машины, машины.

(Держат в руках воображаемый руль, делают разворот),

Машины-малютки,

(Двигаются в противоположную сторону).

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.(Я. Тайц)

Воспитатель: Скажите мне, можно ли перебегать дорогу.

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Дорогу можно переходить только в указанном месте.

Воспитатель: А идти по дороге можно?

Дети: Нет. Идти можно только по тротуару.

Воспитатель: А где он находится?

Дети: Вдоль дороги.

Воспитатель показывает дорожный знак остановка трамвая и автобуса.

Воспитатель: Скажите мне, зачем нужны такие знаки?

Дети: Чтобы люди знали, где находится остановка трамвая или автобуса.

Воспитатель: Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Дети:

1 ребенок: Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, нет ли за ним другой машины. А вот трамвай обходи только спереди. Но всегда лучше подождать, пока тебе не будет хорошо видна вся улица.

2 ребенок: При входе в автобус, троллейбус или трамвай пропускай в дверях своего спутника, пожилого человека или женщину с маленьким ребёнком. А вот выходить из автобуса, троллейбуса или трамвая первым должен мальчик или мужчина, чтобы подать руку своей спутнице.

3 ребенок: В общественном транспорте всегда уступай место пожилым людям и женщинам с маленькими детьми.

4 ребенок: Не проталкивайся в толпе пассажиров, помогая себе локтями, — пользуйся не руками, а голосом.

5 ребенок: Ничего не ешь, и не пей в общественном транспорте. Ты можешь случайно испачкать сиденье вагона или одежду пассажиров.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение о правилах дорожного движения:

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

По улице водители!(Ю. Яковлев)

3.Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите, зачем же нам нужны правила дорожного движения? Что нового вы узнали и чем бы вы хотели поделиться дома с родителями или друзьями?

Ответы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod1.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

«Зачем нужны правила дорожного движения?»

Автор: Французова Елена Михайловна, воспитатель оздоровительной группы

Место работы: МБДОУ №54 г. Армавир.

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

— продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

— расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательные:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

— воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая;

— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

— закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию: дорожные знаки, разрезные картинки, проектор, экран, ноутбук.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»: расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Речевое развитие»: развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

— беседа «Светофор», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Городской транспорт, «Виды транспорта»;

— чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»;

— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

— рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Улицы города»;

— составление рассказа по сюжетной картинке;

— сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.     Организационный момент, мотивация

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Бедные зебры

В Африке зебры газету читали.

В Африке в обморок зебры упали.

Черным по белому в этой газете

Было написано, будто на свете,

Где не ступала нога носорога,

Бедные зебры лежат на дорогах.

Люди шагают по зебрам в сапожках,

Лаковых туфельках и босоножках,

В грязных ботинках, кроссовках и кедах,

Ездят по зебрам на велосипедах,

Катят на роликах и самокатах,

Строем по ним маршируют солдаты,

Бродят по зебрам коты и собаки, —

Все подчиняются страшному знаку:

«ПЕРЕСЕКАТЬ ПЕШЕХОДАМ ДОРОГУ —

СТРОГО ПО ЗЕБРАМ, ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!»

В Африке зебры газету читали.

В Африке в обморок зебры упали.

Просто, не знали они, к сожаленью,

ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ПЕРЕДВИЖЕНЬЯ.

(Г. Дядина)

Воспитатель: Скажите мне, о каких зебрах говорится в стихотворении?

Дети: О тех, которые нарисованы на асфальте.

Воспитатель: А зачем они нарисованы?

Дети: Чтобы по ним переходить дорогу.

Воспитатель: А как они называются?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. А если бы не было пешеходного перехода, что тогда бы произошло?

Дети: Автомобиль наехал бы на пешехода.

Воспитатель: Я предлагаю вам показать этот знак.

Ребенок подходит к экрану (на экране много дорожных знаков) и показывает знак, который обозначает пешеходный переход и читает наизусть стихотворение.

Зачем нужны правила

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Воспитатель: А теперь предлагаю отгадать загадку:

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен …

Воспитатель: Скажите мне, что обозначает красный свет?

Дети: Красный свет обозначает, что идти опасно.

Воспитатель: А что обозначает желтый свет?

Дети: А желтый обозначает, что надо приготовиться. Но переходить дорогу еще нельзя.

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет?

Дети: На зеленый свет можно переходить дорогу.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Светофор»

Воспитатель поднимает по очереди кружки одного цвета. На красный кружок дети стоят, руки опущены; на желтый – выполняют пружинящие полуприседания; на зеленый – шагают на месте.

Воспитатель: Еще одну отгадайте загадку:

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его — резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль.

Что за зверь? …

(Автомобиль)

2. Основная часть

Воспитатель: Сейчас вам нужно разделиться на три команды. (Дети делятся).

Перед вами столы, на столах лежат разрезные картинки, ваша задача, как можно быстрее собрать картинки и сказать, какой вид транспорта вы собрали.

После того как дети соберут разрезные картинки, называют виды транспорта: наземный – это трактор, воздушный – это самолет, водный – это лодка.

Воспитатель: Молодцы. А теперь обратите внимание на экран и скажите, что изображено на экране?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадки будете находить на экране.

В белом треугольнике

С каемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

(Подземный пешеходный переход)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Дети отгадывают загадки и показывают на экране.

Воспитатель: Все загадки отгадали и на экране показали. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас время физкультминутки.

На улице нашей Дети маршируют,

(движутся из одного конца группы в другой),

Машины, машины.

(Держат в руках воображаемый руль, делают разворот),

Машины-малютки,

(Двигаются в противоположную сторону).

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.(Я. Тайц)

Воспитатель: Скажите мне, можно ли перебегать дорогу.

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Дорогу можно переходить только в указанном месте.

Воспитатель: А идти по дороге можно?

Дети: Нет. Идти можно только по тротуару.

Воспитатель: А где он находится?

Дети: Вдоль дороги.

Воспитатель показывает дорожный знак остановка трамвая и автобуса.

Воспитатель: Скажите мне, зачем нужны такие знаки?

Дети: Чтобы люди знали, где находится остановка трамвая или автобуса.

Воспитатель: Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Дети:

1 ребенок: Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, нет ли за ним другой машины. А вот трамвай обходи только спереди. Но всегда лучше подождать, пока тебе не будет хорошо видна вся улица.

2 ребенок: При входе в автобус, троллейбус или трамвай пропускай в дверях своего спутника, пожилого человека или женщину с маленьким ребёнком. А вот выходить из автобуса, троллейбуса или трамвая первым должен мальчик или мужчина, чтобы подать руку своей спутнице.

3 ребенок: В общественном транспорте всегда уступай место пожилым людям и женщинам с маленькими детьми.

4 ребенок: Не проталкивайся в толпе пассажиров, помогая себе локтями, — пользуйся не руками, а голосом.

5 ребенок: Ничего не ешь, и не пей в общественном транспорте. Ты можешь случайно испачкать сиденье вагона или одежду пассажиров.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение о правилах дорожного движения:

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

По улице водители!(Ю. Яковлев)

3.Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите, зачем же нам нужны правила дорожного движения? Что нового вы узнали и чем бы вы хотели поделиться дома с родителями или друзьями?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Зачем нужны правила дорожного движения"

Конспект НОД в старшей группе "Зачем нужны правила дорожного движения"...

Конспект НОД "Зачем нужны правила дорожного движения?"

Конспект составлен с использованием ИКТ технологий для работы с детьми 5 - 6 лет....

Конспект образовательной деятельности для детей старших групп «Зачем нужны правила дорожного движения?»

Дать детям представление о том, как появились правила дорожного движения. Закрепить названия и назначение дорожных знаков. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице....

Консультация для родителей на тему: "Зачем нужны правила дорожного движения для детей"

Зачем нужны правила дорожного движения для детей Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-обра...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны правила дорожного движения?»

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Вос...

конспект по ПДД" Зачем нужны правила дорожного движения"

знакомство с правилами и знаками дорож..движения...

Конспект занятия по ОБЖ "Зачем нужны правила дорожного движения?"

Конспект занятия по ОБЖ "Зачем нужны правила дорожного движения?"...