Конспект НОД в старшей группе "Зачем нужны правила дорожного движения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД в старшей группе "Зачем нужны правила дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_pdd.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

— продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

— расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательные:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

— воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая;

Активизация словаря:

— закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию: дорожные знаки, разрезные картинки, светофор, ноутбук.

Предварительная работа:

- беседа «Светофор», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Городской транспорт, «Виды транспорта»;

— чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»;

— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

— рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Улицы города»;

— составление рассказа по сюжетной картинке;

— сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Интеграция областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

Каждое утро я встречаю вас в детском саду, а вечером провожаю – но я не знаю как вы добираетесь до детского сада.

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кого сегодня привела бабушка?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения.

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

-я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; 

-когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;

- по дороге в детский сад я держу маму за руку;

- мы с мамой идем по тротуару.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, но все их нужно помнить и соблюдать. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно.

Я хочу рассказать вам сказку о том, как на перекрестках появился светофор, называется она «три заветных огонька». А  Виталя, Вова, Аня и Егор помогут мне.

- В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый, зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный:

Красный огонек: Я, красный, самый важный,

Цвет костра, пожара.

Как меня увидят люди – знают,

Что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек: Нет, я – желтый цвет важнее,

Мой цвет – цвет солнца.

А оно может быть другом и врагом.

Поэтому я предупреждаю:

Будь осторожен! Не торопись!

Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить!

Это я – самый важный цвет –

Цвет травы, леса, листьев.

Я напоминаю всем о

Безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Светофор: Друзья, не надо спорить!

Каждый из вас – очень яркий цвет,

И каждый очень важный.

Давайте дружить!

Мы всегда будем вместе помогать всем

Людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались и подарили Светофору три цвета для его глаз. Сверху – красный, отдавай Аня, посередине – желтый, отдавай Егор, а внизу – зеленый, отдает Вова.

С тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья «Огоньки» и друг «Светофор».

Воспитатель: -Какой красивый светофор у нас получился.

-Скажите, что обозначает красный свет?

Дети: Красный свет обозначает, что идти опасно, стой и жди.

Воспитатель: А что обозначает желтый свет?

Дети: Надо приготовиться , но переходить дорогу еще нельзя

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет?

Дети: На зеленый свет можно переходить дорогу.

Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о том, что светофор - главный помощник на улице. Но есть еще и дорожные знаки, они тоже помощники и друзья водителей и пешеходов в безопасном движении.

Я вам загадаю загадку, слушайте внимательно

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Что за знак такой стоит?

Стоп машинам он велит.

Пешеход идите смело

По полоскам черно-белым.

Воспитатель: Ребята, о какой лошадке идет речь?

Дети: Это пешеходный переход. Еще его называют зебра потому, что на пешеходном переходе, так же как у зебры чередуются черные и белые полоски.

Воспитатель: Правильно это пешеходный переход. А если бы не было пешеходного перехода, что тогда бы произошло?

Дети: Автомобиль наехал бы на пешехода.

Воспитатель: Я предлагаю вам показать этот знак.

Ребенок находит этот знак и говорит:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки – дорожные знаки, вы будите находить и показывать.

В белом треугольнике

С каемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут (тротуар)

В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! (пешеходная дорожка)

Воспитатель: Все загадки отгадали, дорожные знаки показали. Молодцы!

А теперь давайте немного поиграем. Я буду задавать вам вопросы. Будьте внимательны и там где нужно отвечайте: «Это я. Это я. Это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Это значит - хода нет.

Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Молодцы!

Ребята, скажите, зачем же нам нужны правила дорожного движения????

Я рада, что вы знаете правила дорожного движения

А сейчас, я хочу вручить вам медали знатоков дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»

В проекте  отмечены направления работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны правила дорожного движения?»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию«Зачем нужны правила дорожного движения?»Автор: Французова Елена Михайловна, воспитатель оздоровительной группыМесто работы: МБДОУ №54 г. Армав...

Конспект развлечения для старших дошкольников "Выполняем правила дорожного движения"

Данное мероприятие поможет педагогам совершенствовать знания дошкольников о ППД в летний период....

Конспект НОД "Зачем нужны правила дорожного движения?"

Конспект составлен с использованием ИКТ технологий для работы с детьми 5 - 6 лет....

Конспект образовательной деятельности для детей старших групп «Зачем нужны правила дорожного движения?»

Дать детям представление о том, как появились правила дорожного движения. Закрепить названия и назначение дорожных знаков. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице....

Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет)

Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет)         Тема "Проезжая часть улицы. Тротуар"Це...

Конспект занятия по ОБЖ "Зачем нужны правила дорожного движения?"

Конспект занятия по ОБЖ "Зачем нужны правила дорожного движения?"...