Конспект развлечения для старших дошкольников "Выполняем правила дорожного движения"
материал по обж (подготовительная группа) на тему

Сеземина Наталья Николаевна


Данное мероприятие поможет педагогам совершенствовать знания дошкольников о ППД в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_dlya_starshih_doshkolnikov.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко».

Конспект развлечения для старших дошкольников

«Выполняем правила дорожного движения».

Цель: профилактика безопасности дорожного движения у дошкольников; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи.

  1. Закрепить ранее полученные знания по ППД.
  2. Совершенствование навыков ориентирования и координирования своих движений в сложившейся ситуации на дороге, улице.
  3. Формирование интереса у детей к изучению ППД.

Материалы: стойки, дорожные знаки, 2 руля, 2 куклы, коляска для куклы, кегли, светофор, свисток, 2 флажка, цветные кружки по количеству детей.

Ход мероприятия.

№ п\п

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Приглашает детей рассмотреть «перекресток».

Приглашаем всех!

Места занимайте скорей!

На праздник в страну Светофория мы приглашаем друзей!

Рассматривают «перекресток». Принимают участие в беседе.

Закрепить  ранее полученные знания.

2

Предлагает проблемную ситуацию № 1 «Водитель и светофор»

Решение проблемной ситуации.

Создать мотивацию для дальнейшей деятельности.

3

Появляется Светофор. Читает загадку:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом –

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет-

И машины и народ отправляются вперед!

Светофор предлагает отгадать загадки про виды пассажирского транспорта.

Приветствуют Светофора и отгадывают загадки.

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног– два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (велосипед)

  1. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином(автобус)

  1. Я в любое время года и в любую непогоду, очень быстро в час любой провезу вас под землей (метро).
  2. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками!(троллейбус)

  1. Искры сыплются салютом, над проспектом слышен звон. Это едет по маршруту электрический вагон! Были б рельсы, провода – нас прокатит без труда! (трамвай)
  2. В городах глубокой ночью спят автобус и трамвай. Если транспорт нужен срочно – ты машину вызывай! Та приедет: «Я свободна! Довезу куда угодно!» (такси).

Развивать  сообразительность и быстрота мышления.

4

Светофор предлагает отдохнуть.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора» - дети делятся на три группы. Каждому ребенку – один кружок одного из цветов светофора. По сигналу дети должны найти свой цвет.

Развивать двигательную активность детей.

5

Приглашает принять участие в эстафете «Пешеходы» - необходимо обежать все кегли, пройти шагом по пешеходному переходу и бегом вернуться в команду, передать эстафету следующему.

Проводится эстафета.

Развивать ловкость, быстроту, умение действовать в команде.

6

Предлагает детям проблемную ситуацию № 2 «Пешеходы»

Решение проблемной ситуации.

Развивать логическое мышление.

7

Предлагает словесную игру «Это я. это я, это все мои друзья!»:

-кто из вас идет вперед только там, где переход?

- кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

- кто из  вас, идя домой, держит путь по мостовой?

-знает кто, что красный свет – означает хода нет?

- знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт. А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

-кто из вас в трамвае тесном уступил старушке место?

- кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Принимают участие в словесной игре.

Развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

8

Светофор приглашает в эстафету «Сядь в автобус» - первый в команде   ребенок с рулем обегает вокруг стойки, возвращается ко второму ребенку, забирает его. Выигрывает та команда, которая первая соберется.

Проводится эстафета.

Развивать двигательную активность детей.

9

Педагог говорит Светофору о том, как дети хорошо справились с заданиями. Педагог читает стихи:

Чтобы не было беды, чтобы был порядок – правила дорожные нарушать не надо! Если хочешь быть здоровым и прожить до сотни лет, никогда ты не пытайся перейти на красный свет! Осторожно на дороге! Берегите руки, ноги! Соблюдайте ПДД! А иначе быть беде!

Сюрпризный момент.

Вручение медалей участникам.

Вызвать радость у детей и создать и желание к дальнейшей деятельности.

Составил: Сеземина Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД

Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...

Конспект развлечения по физической культуре «Правила дорожного движения»

Конспект развлечения по физической культуре "ПРавила дорожного движения"...

Развлечение в старшей группе " Правила дорожного движения"

Знакомить детей со знаками дорожной грамоты, расширить знание детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Познакомить детей с дорожными знаками и их значением. Закрепить в речи детей слова: пеше...

Конспект развлечения "Путешествие в город правил дорожного движения"

Констект развлечения для старших дошкольников "Путешествие в город правил дорожного движения"...

Развлечение для старшей группы: «Правила дорожного движения».

Задачи: Повторить с детьми Правила дорожного движения. Познакомить с  дорожными знаками. Сформировать у детей знания об опасностях на дорогах. Развивать физические  качества( скорость, силу,...