Конспект развлечение в старшей группе По теме «Правило дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Залалова Ольга Александровна

Формировать у детей основы безопасного поведения на дорогах

  • уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;
  • закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; развивать наблюдательность, быстроту;
  • воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения,
  • вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;
  • воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlechenie_v_starshey_gruppe.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения №2

«Миасский детский сад комбинированного вида «Колокольчик»

Конспект развлечение в старшей группе

По теме «Правило дорожного движения»

Разработала:

Залалова О.А

Миасское 2023

Цель:

Формировать у детей основы безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;
  • закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; развивать наблюдательность, быстроту;
  • воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения,
  • вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;
  • воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей

. Организационный момент.

Воспитатель:

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили.

Что это? (улица)

Как вы думаете, для чего предназначена улица?

На какие части она делится?

Как называют людей, идущих по улице?

2. Беседа о значении правил дорожного движения.

Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Улица – это место, где надо быть очень внимательным и знать, как вести себя, чтобы не случилась беда.

- Как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу? - Правильно, это – правила дорожного движения. А для кого эти правила? С каждым годом на улицах города машин становится всё больше. Часто случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? - Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. Такое безответственное поведение может привести не только к повреждению транспорта, но к гибели человека.

(показ картинки «Аварии на улицах города»)

И у нас сегодня гость, угадайте кто?

- У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш ... (НЕЗНАЙКА).

Незнайка: - Здравствуйте, дети! Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать ваши знания по ПДД. Вы знаете, правила дорожного движения?

Дети:

Да!

Незнайка: - Какие виды транспорта вы знаете?

(Ответы детей).

Незнайка: -Очень хорошо. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога - как это называется?

Дети:- Тротуар!

Незнайка: -Правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, идете в магазин, в детский сад и т.д. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу?

(ответы детей).

Незнайка: - А вы знаете кто такой автоинспектор?

(ответы детей)

Он следит за порядком на дорогах. Автоинспекторы- мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

3. Викторина Светофор».

Незнайка: - А где вы видели светофор? (Ответы) Дети, в нашем селе есть светофор? Правильно. Если светофора нет, как же нужно переходить улицу? Кто мне объяснит? (Один ребенок объясняет).

Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

- Для чего нужен светофор? - Что обозначает красный сигнал? - Что обозначает жёлтый цвет? - Что обозначает зелёный сигнал светофора?

- Загорелся зелёный свет, можно ли сразу начать переход?

Незнайка: 4. Проводится подвижная игра «Едет весело машина» (физминутка).

(Воспитатель читает текст, дети выполняют движения)

В руки руль скорей берите – Рулит двумя руками.

Да моторчик заводите – Руль влево, вправо.

Накачаем дружно шины – Топают ногой.

Едут весело машины – Едут по залу.

Ведущий поднимает красный круг.

Стой машина! Стой мотор!

Перед вами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, вам проезда нет!

Ведущий поднимает зеленый круг.

Зеленый свет для вас горит,

Это значит путь открыт (игра проводится 2-3 раза).

Ведущий: Игра «Слушай – запоминай»

Вопросы:

- Где нужно переходить улицу?

- А если нет пешеходного перехода?
- Где должны ходить пешеходы?
- Какой знак висит недалеко от школ, и детских садов?
- Можно ли играть на проезжей части?

Игра *На все вопросы отвечать только «Да» и «Нет»

Быстрая в городе очень езда

Правила знаешь движения? (Да)

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно пройти через улицу? (Нет)

Ну а зелёный горит.

Вот тогда Можно идти через улицу? (Да)

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет)

Старушке в преклонные очень года

Ты место в автобусе уступишь? (Да)

Незнайка: - Молодцы, на все вопросы ответили. Давайте посоревнуемся?

· «Фигурное вождение»

(Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят друг за другом, держась за впереди стоящего игрока. Важно не только быстро справиться с заданием, но и не сбить кегли). 5. Рассказ воспитателя «Назначение дорожных знаков».

На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы знаете, что каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Они помогают как пешеходам, так и водителям. Все знаки по своему назначению делятся на определённые группы:

«Предупреждающие» (треугольник с красной каемкой);

«Дети» - этот знак устанавливают у школ, д/садов. Водители и пешеходы здесь должны быть осторожны;

«Железнодорожный переезд без шлагбаума»;

«Дорожные работы»;

«Запрещающие знаки» (имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном);

«Движение на велосипеде запрещено»;

«Движение пешеходов запрещено»;

«Въезд запрещён»;

«Информационно-указательные» (знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные);

«Место остановки автобуса»;

«Пункт первой медицинской помощи»;

«Пешеходный переход»;

«Подземный пешеходный переход»;

«Предписывающие» (изображаются в синем круге, эти знаки можно назвать разрешающими);

«Пешеходная дорожка»;

«Велосипедная дорожка»;

«Движение прямо».

6. «Угадай дорожный знак!»

- Ребята, я сейчас хочу с вами поиграть в игру «Угадай дорожный знак!». Я буду вам показывать дорожный знак, а вы должны будете назвать его.

Незнайка: 7. Подвижная игра «Передай жезл».

- Ребята, кто это? (регулировщик). Главный помощник светофора – регулировщик. Его можно увидеть на перекрёстке, где сломался светофор или образовалась пробка из-за того, что какая-то машина торопилась и нарушила правила дорожного движения. В руке у регулировщика чёрно-белая палочка – жезл. С её помощью он показывает, когда можно ехать транспорту, когда пешеходу переходить улицу. Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?

Давайте мы с вами сейчас поиграем: назовём те правила, которые вы знаете и всегда соблюдаете на улицах нашего города.

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг и передают друг другу жезл инспектора ГИБДД под музыку «Запрещается - разрешается». Воспитатель останавливает музыку тот, у кого в руках жезл называет какое-нибудь правило

Ведущий «Правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей».

Послушайте, что советуют полицейские и вставьте пропущенные слова. Думаем, вспоминаем и быстро отвечаем.

По улице надо идти … (спокойным шагом).

Пешеходы должны идти только по … (тротуару).

Улицу переходить только по … (пешеходному переходу).

Нельзя играть … (на проезжей части).

Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу … (маленьким и стареньким, инвалидам).

Если вы стали участником или очевидцем дорожно-транспортного происшествия звоните … (в пункт медицинской помощи или в отдел полиции).

Незнайка: - Молодцы, ребята, вы все хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. Я надеюсь, что кто-то из вас станет хорошим шофёром, но все вы станете примерными пешеходами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Развлечение в старшей группе по теме: «Правила дорожного движения»

формировать представление старших дошкольников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Развивать внимание и наблюдательность, кругозор детей. Воспитывать бережное отн...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения».

материал полезен для проведения открытого занятия по ПДД, а также для проведения недели, посвященной ПДД...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения»

Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения,о правилах п оведения на улице, познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы, обобщить знание детей, о сигналах с...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения» с участием инспектора ГИБДД

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения» с участием инспектора ГИБДД...