Методическая разработка Конспект развлечения в старшей группе «Правила движения – достойны уважения» «Классный наставник безопасности дорожного движения»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Щукина Марина Александровна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oblastnoy_etap_vserossiyskogo_konkursa_1.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект развлечения в старшей группе

«Правила движения – достойны уважения»

«Классный наставник безопасности дорожного движения»

                                                                                       

                                                                                                 Автор – состовитель:

                                                                                Щукина Марина Александровна

                                                                                воспитатель высшей категории

                                                               МБДОУ «Детский сад» №1 п. Энергетик

                           

        

                                                              2024

                             Структура  методической разработки 

Актуальность

Проблема безопасности дорожного движения является одной из самых важных и актуальных в настоящее время. В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах.  Анализ несчастных случаев с детьми показывает, что основными их причинами являются невнимательность и неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки. Игра, наиболее эффективно способствует обучению правилам дорожного поведения. Обучая ребенка правилам дорожного движения в процессе игры, мы должны четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях: нельзя научить хорошо, обучаясь вместе с ребенком. В данных играх дети учатся размышлять, рассуждать, преодолевать трудности, использовать на практике свои знания. Цель игр заключается не только в закреплении правил дорожного движения, но и в обучении ориентировке в пространстве, в развитии монологической речи, в развитии логического мышления. Сегодня мы стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. 

Участники - дети старшей группы «Светлячки», воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Мероприятие проводится в форме развлечения,  в  него включены сюрпризный момент, игры, эстафеты, которые помогают запомнить ПДД.

Данная методическая разработка мероприятия направлена на пропаганду среди ребят Правил дорожного движения Российской Федерации и привитие навыков безопасного поведения движения на улицах и дорогах.

Цель: – формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                 

- способствовать формированию представления у детей специфики работы службы  ГИБДД;                                                                                       

- обучать детей различать дорожные знаки;                                                        

- обобщить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Развивающие:                                                                                                                 

- развивать представления об основных правилах дорожного движения;

                                                               1

- развивать способность решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе, включая в образовательную деятельность игровые моменты и наглядные средства;

-  развивать внимание, память, речь, логическое мышление, мелкую моторику.             Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на дорогах, в транспорте;

- воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения;

- воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения. 

Ожидаемые результаты:                                                                                             Дети должны знать:                              
- правила перехода улиц по сигналам светофора;
- правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
- правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;
- правила езды на велосипеде.
Дети должны уметь:
- переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;
- дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;
- определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги
 

Методическая разработка подчинена решению основной задачи: выявить возможность и необходимость предупреждений о дорожно-транспортных происшествиях, сократить количество несчастных случаев.                                            Ведущая роль отводится педагогу, в обязанности которого входит создание проблемных ситуаций на дороге и самостоятельного поиска детьми решения практических задач.                                                                        

Повышение культуры безопасного поведения всех участников дорожного движения.                                                                                              Эффективность обучения детей старшей группы основам безопасного поведения на дорогах определена различными видами детской деятельности, отражающие интеграцию образовательных областей в том или ином сочетании. Внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС. Творческий подход к обогащению предметно-пространственной развивающей среды. Уголок дорожного движения оснащен материалами.

Используемые образовательные технологии:

  • Игровые технологии (сюжетные игры, творческие игры, этическая, дидактические, настольно-печатные, игры-драматизации, познавательная)

- Информационно-коммуникативные технологии (стенды по ПДД, уголок для родителей «Правила дорожного движения» ).

                                                     2

  • Мультипликация («Фиксики» - познавательные мультфильмы для детей).
  • Технология проблемного обучения («погружение» ребенка в ситуации для того, чтобы оценить опасность, выбрать из предложенных вариантов наиболее правильный или самостоятельно найти выход из проблемной ситуации).
  • Здоровьесберегающие технологии (подвижные игры, подвижные игры на прогулке, игры на развитие мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования, подвижно-речевые игры, подвижные игры с геометрическими фигурами).
  • Личностно-ориентированные технологии (обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация природного потенциала, индивидуальный подход к воспитанникам).
  • Исследовательская деятельность («погружение» в звуки города, транспорта, использование художественного слова, дидактические игры, игровые ситуации).                                                                               Материалы и оборудование:                                                                             ноутбук, проектор; магнитофон, дорожные знаки, костюм незнайки,руль, макет машины,жезл, светофор, огни светофора, презентация «Автомульти», белые и черные полоски для игры,дуги, куклы,  машинки, медальки для каждого участника.                                                                                                    Предварительная работа: настольные дидактические игры, заучивание песни, стихотворений.                                                                                                                                                         Ход развлечения:                                                            

Дети под музыку входят в зал.

 Ведущая: Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители! Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты! Наши гости, наши зрители! Добро пожаловать! Вам путь открыт! Зеленый свет! Везде и всюду правила. Их надо знать всегда: Как таблицу умноженья, как урок,Помни правила движенья назубок! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.                                                                                  (Вдруг раздается звук мотора и в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль, на груди изображение машины.)                                                                      Незнайка: Здравствуйте, друзья! Кто я? Ну-ка, угадай-ка! Как зовут меня?      Дети: Незнайка!                                                                                                        Незнайка: Приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья! Правда, красивая?

                                                                3

Давайте скорей садитесь ко мне, прокачу с ветерком!                                                                                                                                                         Ведущий: Незнайка, для того чтобы ездить на машине нужно знать правила дорожного движения. Ты их знаешь?Незнайка: А зачем мне их знать? Я без них прекрасно обхожусь.                                                                               Ведущий: Ну что ж, это мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как следует ходить по улице и как правильно переходить ее?

Незнайка: Как? Да как хочешь: хоть бегом, хоть вприпрыжку.

Ведущий: Ребята, правильно Незнайка нам ответил? (Ответы детей.)

А вот как надо, ты сейчас поймешь поиграв с нами в игру.

ИГРА « Это я, это я, это все мои друзья».

а) “ Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?”

Дети отвечают: “Это я, это я, это все мои друзья”.

б) “ Кто из вас идет вперёд только там, где переход?”

Дети отвечают: “Это я, это я, это все мои друзья”.

в) “Знает кто, что красный свет означает, хода нет”.

Дети отвечают: “Это я, это я, это все мои друзья”.

г) “Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, жёлтый свет – внимание?”

Дети отвечают: “Это я, это я, это все мои друзья”.

д) “А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?”

Дети отвечают: “Это я, это я, это все мои друзья”.

Ведущая:Незнайка, если правила движенья ты не будешь соблюдать,то аварии и травмы не удастся избежать!

Незнайка: Да ладно, друзья, что – то в это не верю я.

Ведущая: Ну, хорошо, Незнайка, ответь мне тогда на следующий вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?

Незнайка: Смотря во что. Вот в шахматы нельзя.

Ведущая: Почему?

Незнайка: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик играть можно и на велосипеде кататься тоже можно.

Ведущая: А вы, ребята, согласны с ним? (Ответы детей.) Правильно, ребята, играть можно только на специальных площадках для игр. Мы сейчас тебе покажем, как быстро движутся машины на проезжей части.

ИГРА «Перевези груз». Участники на машинках объезжая кегли перевозят груз.

Незнайка: Да, играть здесь нельзя, поеду- ка отсюда я. (Незнайка уезжает).

Ведущая: Незнайка уехал, но все правила так и не узнал. Что же будет с ним? Даром время не будем терять и надо нам продолжать.

Что ж для вас, ребятки, загадать хочу загадки. Но они не простые по правилам движения, вот какие. Слушайте внимательно.

  ЗАГАДКИ

 Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

                                                               4

Азбуку ...(Движенья.)

Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет. (Дорога.)

Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По ...(Тротуару.)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …? (Подземный переход.)

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра.)

На дороге встал в дозор

Пучеглазый …? (Светофор.)

Он по рельсам катит резво,

Все колеса из железа.

Эй, прохожий, не зевай –

Это катится... (Трамвай.)

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Ведущая: Молодцы, ребятки, разгадали все загадки.

Ведущая: - Что -то мы засиделись, давайте поиграем.Становитесь все в круг. (Показывает жезл) Может вы, знаете, что это и для чего он нужен? (Жезл) Ну, вот с помощью него и увидим, знаете ли вы ПДД

Игра "Веселый жезл"

(Под музыку жезл передаётся друг другу. По окончании музыки тот, у кого жезл , поднимают его вверх и называют любое правило движения)

Ведущая: Ой, слышите? Это, наверное, авария. Может, кому-то нужна наша помощь?

Входит Незнайка с перевязанной рукой.

Ведущая: Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Я попал в аварию, повредил руку. Ребята, можно я буду с вами учить правила движения? Я понял, что очень важно знать эти правила.

Ведущая: Конечно, Незнайка, оставайся с нами и поиграй с ребятами.

Незнайка: С удовольствием останусь, и конечно поиграю.

Ведущая: Незнайка, есть у нас светофор, ты ответишь кто таков?

Незнайка: Нет, друзья не в курсе я.

Ведущая: Слушай тогда это для тебя.( дети расказывают стихи про светофор)

 1.С площадей и перекрёстков

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьезный

                                                               5

Очень важный светофор.

2. Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

3. Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

4. Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Ведущая: Надеюсь, что вы, ребята, хорошо знакомы с сигналами светофора. Сейчас мы это проверим ,  а сейчас поиграем мы с сигналами светофора.

ИГРА «Светофор»

Ведущий поднимает над головой поочередно круги красного, жёлтого или зелёного цвета, дети, в зависимости от цвета, делают следующие движения:

– жёлтый – стоят на месте, как по команде "замри”;

– зеленый – двигаются произвольно;

– красный – садятся на корточки и грозят друг другу пальцем.

 Незнайка: Спасибо, ребята!

Буду слушаться без спора

Я сигналы светофора.

Незнайка:  Ребята, а на чем я к вам приехал? (На машине).

Ведущая: А давайте, мы вместе Незнайке назовем, в каких мультфильмах и сказках еще упоминаются транспортные средства.

Автомульти вопросы: ( показ слайдов на экране)

 На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

                                                               6

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

Незнайка: Вот, ребята, знатоки.

Ведущая: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Так давайте, карточки возьмите, быстро знаки соберите!

«Собери знак»

Каждая команда  получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены

«Кто быстрее выложит пешеходный переход?»

У каждого участника- полоски, по сигналу первый бежит  до ориентира, кладет рядом полоску, обегает ориентир, передает эстафету следующему.

«Подземный переход»

Первый бежит проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир, передает эстафету следующему.

«Автокресло»

Дети берутся за руки: правая рука обхватывает левое запястье, левое-правое запястье партнера. На получившееся из скрещенных рук «кресло» сажается кукла. Пара боковым галопом пробегает дистанцию, следя, чтобы кукла не упала, передает куклу следующей паре.

Незнайка: Я, даю слово – что никогда ни буду забывать о правилах дорожного движения.

«Песня НЕЗНАЙКИ «Если с другом вышел в путь» (ребята подпевают).

1). Вдоль по улицам, друзья,

Вдоль по улицам, друзья,

Ходят без тревоги.

Просто выучили все,

Просто выучили все,

Правила дороги.

Припев. 2 раза

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Если правила со мной.

2) Я с дорогой подружусь,

Я с дорогой подружусь,

Знаки все узнаю.

Я собою так горжусь,

Я собою так горжусь,

Их не нарушаю.

Незнайка: До свидания, друзья! Очень был рад встречи с вами я. Спасибо, что меня научили и ничего не забыли. (Незнайка уходит под музыку).

                                                  7

Ведущая: Сегодня вы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. Не нарушайте их, берегите себя на улицах, будьте внимательны. Вы уже знаете, что дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает её законов.

Если ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ

Выполняют все вокруг,

Ни к чему тогда сомненья –

Помни это, юный друг!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Ведущая награждает всех детей медалями.

Методические советы:                                                                                                           Не обращаться к дошкольникам так называемым «детским» языком: машинка, дорожка.

Общение должно быть партнерским, предполагающим беседу равноправных людей.                                                                                          

Использование веселых и смешных иллюстраций (комиксов).                                                                 На занятиях больше использовать современный наглядный материал и игровой метод обучения.

 Список использованной литературы:                                                              1.Хабибуллина Е.Я. «Дорожная азбука в детском саду».- СПб: «Детство-пресс», 2018 – 64 с.                                                                                                              2.Старцева О.Ю. Школа дорожных наук«». – М.:Сфера «Школа дорожных наук», 2019 -64 с.                                                                                               3.Фиксики. Сборник серий в дорогу. Познавательные мультфильмы для детей.: [Электронный ресурс]// Фиксики 🚄 Сборник серий в дорогу 🚄 (Колесо, Железная дорога...) Познавательные мультики для детей - YouTube.                             4.Жаренкова Н.З., Муртазина О.В. «Знакомимся с профессиями». - СПб.: «Детство-Пресс», 2014 – 48 с.                                                                                         5.Модель Н.А. «Подвижные игры с геометрическими фигурами», - М.: Сфера, 2019 – 112 с.                                                                                                                          6.Вераксы Н.Е., Комарова Т.С. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа (от 5 до 6 лет). - В.:Учитель, 2016.  399 с.                                                                                                                                   7.Зажигина О.А. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования». - СПб.: ООО Издательство «Детство -Пресс», 2017. – 96 с.                                                                                                               8.Дорожный знак. : [Электронный ресурс]// Детская анимация Дорожный знак - детская Песня - Яндекс.Видео (yandex.ru).

                                                               

                                                               

                                                               8

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в младшей группе "Правила движения достойны уважения!"

Сценарий развлечения в младшей группе "Правила движения достойны уважения!"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Правила движения – достойны уважения»

Методическая разработкам Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Правила движения – достойны уважения» нацелена на привлечение внимания к про...

Конспект ННОД по ПДД для детей старшей группы "Правила движения достойны уважения"

В ходе ННОД дети в игровой форме осваивают элементарные правила дорожного движения...

Конспект игры- викторины для родителей и детей старшей группы «Правила движения - достойны уважения»

Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников и их родителей на улице и дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма....

Конспект спортивного развлечения в младшей группе "Правила движения достойны уважения!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24134351","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Методическая разработка Конспект развлечения в старшей группе «Правила движения – достойны уважения» «Классный наставник безопасности дорожного движения»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора....