Конспект ННОД по ПДД для детей старшей группы "Правила движения достойны уважения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

В ходе ННОД дети в игровой форме осваивают элементарные правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod_po_pdd.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Правила движения достойны уважения»

Воспитатель: Кузнецова Т. И.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Закрепление у дошкольников знаний о правилах дорожной безопасности.

Задачи.

 - Формировать у детей основы безопасного поведения на дороге («Социально-коммуникативное развитие»);

- закрепить знания детей о дорожных знаках, пешеходных переходах, светофоре и его сигналах («Познавательное развитие»);

- обогатить активный словарь детей словами по теме «Правила дорожного движения» («Речевое развитие»).

Оборудование: Проектор, разрезные картинки, атрибуты для игр-эстафет, магнитная доска, карточки-модели действий.

Предварительная работа: выучить с тремя детьми стихотворения о дорожных знаках.

1 Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение:

Утро начинается,

Город просыпается.

По дорогам побежали,

И мотором заурчали:

Автобусы, машины,

Резиновые шины.

Раз, два - город,

Три, четыре, пять –

По улицам опять

Твоим идём гулять,

Правила движения будем закреплять.

Ребята, вы все бываете пешеходами, можете быть пассажирами, а когда подрастете, то обязательно станете водителями, поэтому сегодня мы вспомним правила дорожного движения и для пешеходов, и для водителей (предлагает разделиться на две команды — «Пешеходы» и «Водители»).

2. Основная часть

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…(светофор) — на экране появляется изображение светофора.

Светофор:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Воспитатель предлагает детям поиграть со светофором и ответить на его вопросы.

1) Мини-викторина.

Вопросы для «Пешеходов»:

1.Какие бывают переходы?

2.Как правильно надо переходить улицу по наземному переходу?

3.Как называют людей, идущих по улице?

Вопросы для «Водителей»:

1.Какие бывают светофоры?

2.На какой сигнал светофора можно ехать?

3.Что обозначает жёлтый сигнал светофора?

2) «Отгадайте загадки о транспорте» (при правильном ответе на экране появляется изображение)

Загадки:

  1. Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей (транспорт).

  1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька (автомобиль).

  1. Спозаранку под окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам.

Ходят красные дома (трамвай).

  1. Там, где нужно сто лопат,

Я один трудиться рад.

У песочных ям, у горы крутой

Стоит великан с железной рукой (экскаватор).

Светофор:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука — над головой —

Знаки равешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

3) «Разрезные картинки (Дорожные знаки)».

Команды собирают предложенные знаки, рассказывают о том, где они применяются, и читают о них стихи:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено»).

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти.

Пешеходов пропусти! (Знак «Пешеходный переход»).

4) Игры-эстафеты:

«Извилистая дорога»: каждый ребёнок из команды должен провести машину змейкой между кеглями, не сбив их. На финише передать руль следующему игроку.

«Такси»: капитанам команд дают обруч, с помощью которого он будет «перевозить» следующего члена команды на противоположную сторону, пока не «перевезёт» всех.

5) Игра «Разрешается – запрещается» (воспитатель предлагает командам поочередно ответить на вопросы)

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу…(запрещается).

Быть примерным пешеходом…(разрешается)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать "зайцем", как известно, (запрещается).

Уступать старушке место...(разрешается)

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете...(запрещается).

При зелёном даже детям…(разрешается). (Воспитатель после каждого ответа дает детям сюжетную картинку с данной ситуацией, из которых после выполнения задания вместе с детьми собирает книжку-самоделку).

Светофор:

И запомните, друзья:

В нашем городе большом

Помнить правила движенья

Все должны без исключенья!

3. Заключительная часть.

Воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске и разместить на ней в последовательности схематические карточки, обозначающие все выполненные задания, задает вопросы о том, что сегодня больше всего понравилось, какое задание было самым простым и самым сложным, поощряет за активность и вручает нагрудные знаки «Знаток правил дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника-развлечения по ПДД « Правила движения достойны уважения». Для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект спортивного праздника-развлечения по ПДД  « Правила движения достойны уважения». Для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Правила движения – достойны уважения»

Методическая разработкам Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Правила движения – достойны уважения» нацелена на привлечение внимания к про...

СОБРАНИЕ «ДЕТИ-РОДИТЕЛИ» «Правила движения достойны уважения»

Данный материал пригодится при проведении итогового собрания по правилам дорожного движения. Дети будут соревноваться  в знаниях по ПДД со своими родителями....

Конспект ННОД познавательное развитие для детей старшей группы "Свойства Магнита"

Закреплять и обобщать знания детей о свойствах магнита...

Конспект ННОД по ФЭМП для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в страну чисел и цифр»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Совершенствовать умение детей находить место числа в числовом ряду. Находить цифру, соответствующую количеству предметов, познакомить знаками (бо...