Конспект ННОД познавательное развитие для детей старшей группы "Свойства Магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Закреплять и обобщать знания детей о свойствах магнита

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_magnit.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 24 «ПЧЕЛКА»

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: Познавательное развитие

Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: Свойства магнита

старшая группа

                                                                      Выполнила: воспитатель

1 квалификационной категории

                                                                                              Маркеева О.А.

                                 

                                                       г. Бердск 2021

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах магнита

Задачи:

1.Формировать представление о свойствах магнита; выяснить, через какие материалы воздействует магнит.

2.Развивать у детей желание узнавать новое посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, обобщения.

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к деятельности сверстников, желание работать в группе.

Предварительная работа: игры с магнитной доской и магнитными буквами; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»

Материал и оборудование:

Словарная работа: магнит, магнетизм, полюса.

Методы и приёмы: беседа, показ иллюстраций, вопрос, уточнение, физкультминутка, опытно-исследовательская деятельность.

Оборудование и материалы: халаты или фартуки на каждого ребенка, магниты, металлические скрепки, деревянные кубики, кусочки ткани, пластмассовые и резиновые предметы, компьютер (заставка Золушки), крупа пшённая, синие и красные квадраты из картона, бумага, пластмассовые тарелочки.

Ход деятельности:

 - Ребята какое у вас настроение? (Хорошее.) 

Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Ребята мы каждый день узнаём что-то новое. Вы готовы к новым открытиям? (Да)

Сегодня я предлагаю вам стать учеными и узнать свойства такого предмета как магнит. Ребята, а вы знаете кто такие ученные?

(ответы детей)

-Это люди, которые изучают что-то новое, неизведанное, проводят различные эксперименты, вот и мы с вами побудем сегодня учеными и проведём опыты и эксперименты.

- Вы согласны?

(ответы детей)

-Давайте оденем белые халаты, как настоящие ученые и пройдем в исследовательскую лабораторию (за столы).

Сейчас напомню вам некоторые правила поведения: 

-в исследовательской лаборатории должны быть тишина

-порядок на столах

-выполнять только те действия, которые необходимы 

- Наша задача коллеги, изучить этот предмет (показать на экране, в руках).

Какой он? (Дать потрогать, выслушать ответы детей).

Дать определение. Магнит - это камень, холодный, гладкий, имеющий вес.

А ещё какое свойство имеет магнит, отличающий его от других камней?

(он притягивает к себе металл)

Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»

- Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины)”

Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит.

 Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет.

 Опыт №2.

А чтобы узнать какой будет следующий опыт вам нужно отгадать загадку:

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.

-Про кого эта загадка? (ответы детей)

-Правильно, ребята – это Золушка. Все знают, что злая мачеха заставляла Золушку выполнять различную работу. Вот и на этот раз она Мачеха придумала для неё новое испытание: высыпала скрепки в пшено.

-Давайте поможем Золушке?

-Как помочь Золушке быстро справиться с работой? (варианты ответов)

-Ребята, предлагаю вам воспользоваться магнитом. Ведь, как мы с вами выяснили, что магнит притягивает все железное. Давайте попробуем подержать магнит над миской с пшеном и скрепки притянутся к магниту.

Дети самостоятельно выполняют действия с магнитом.

- Молодцы. Вы быстро справились с работой.

- Давайте, мои юные исследователи немного отдохнем.

Физминутка «Магнитные человечки»

Каждому я даю синий или красный квадрат. Вы встаёте в круг и под музыку повторяете мои движения. Когда я буду показывать красный квадрат «Южный» полюс, ко мне притягиваются дети с каким квадратом? Правильно с синим «Северным». Когда вы увидите синий квадрат, то притягиваются ко мне красные квадраты, а синие убегают прочь. (2,3 раза)

Опыт №3: «Взаимодействие двух магнитов»

-А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?»

Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся). Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.

-Вывод: у магнита два полюса

Опыт №4: «Магниты действуют на расстоянии»

- Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит» Отметьте расстояние, на котором скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит. Проведите этот же опыт с другими магнитам.

Делаем вывод, что магниты разные по силе, одни из них сильные - притягивают скрепку с далекого расстояния, другие слабые - притягивают скрепку с близкого расстояния.

(Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".

-Ребята вам понравилось проделывать опыты с магнитом?

- Что нового вы сегодня узнали?

Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу. Магниты притягиваются друг к другу, действуют на расстоянии.

-Ребята, а давайте вспомним, где мы используем магниты?

(на холодильнике, магнитная азбука, вывешиваем работы для родителей, закрепляя их магнитами, есть в группе магнитный конструктор и т.д.)

-Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими исследователями, а нам пора возвращаться. Наша лаборатория будет ждать нас до следующих интересных открытий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Кто следит за порядком на дороге?»

Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий....

Конспект НОД Познавательное развитие для детей старшей группы. Тема: «За что «спасибо» людям говорят»

Рассказать историю происхождения слова«Спасибо»Довести до сознания детей, что каждый труд нужен, чтобы удовлетворить потребности человека. Учить быть благодарными за заботу....

Конспект ННОД познавательное развитие для детей подготовительной группы "Извержение вулкана"

Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы; развивать активность, иниц...

Конспект ННОД познавательное развитие для детей подготовительной группы "Извержение вулкана"

Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, создать условия в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей....

Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы с элементами интеллектуальной карты "Продукты питания"

Способствовать формированию у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни, вызвать у детей желание заботится о своем здоровье; познакомить с понятием «ви...