Конспект ННОД познавательное развитие для детей подготовительной группы "Извержение вулкана"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы; развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчёлка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: Познавательное развитие

Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: Извержение вулкана

 подготовительная группа

Выполнила: воспитатель МБДОУ №24 «Пчелка»

                                                                                                                                                Маркеева О.А.

        г. Бердск, 2020

Программное содержание:

Образовательные: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы; развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.

Развивающие: расширять словарный запас, активизировать их в самостоятельных высказываниях; активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан и т.д.

Воспитательные: воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, создать условия в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитее, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: изучение различных природных явлений, изготовление конуса, просмотр видеоролика — извержение вулкана

Словарная работа: исследователь, кратер, жерло, лава, вулкан, спящий, действующий, потухший, конусный, щитовой, вулканолог.

Материал и оборудование: картинки с изображением вулкана; картинки с изображением природных явлений; шапочки; фартуки; макет вулкана; мнемотаблица опыта «Извержение вулкана»; поднос; сода; уксус; красная краска- гуашь; моющая жидкость «Фери»; чайная ложка.

Методические приёмы: организационный момент, приглашение в лабораторию исследователей, разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций вулканов, ознакомление с мнемотаблицей опыта «Извержение вулкана», самостоятельная работа детей (опыт «Извержение вулкана»),итог.

1. Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям встать в круг

-Здравствуйте, ребята, сегодня мы будем заниматься исследовательской деятельностью по изучению природных явлений. А чтобы узнать, о чем с вами сегодня будем разговаривать - отгадайте загадку:

Я плююсь огнем и лавой,

Я – опасный великан,
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня? (вулкан).

-Правильно ребята. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в научную лабораторию. Там вы узнаете много нового и интересного и, даже сами поставите опыт, как настоящие ученые. Я предлагаю вам сегодня стать учёными - вулканологами. Ребята скажите, а кто такие вулканологи?

(Вулканологи изучают вулканы, как они устроены, почему они извергаются.)

- Правильно!

-А теперь давайте приготовимся к нашему путешествию и наденем специальную одежду (одевают халаты и чепчики).

-Теперь мы с вами действительно готовы отправиться в лабораторию.

(Звучит таинственная музыка)

Глазки все закрыли вместе

И покружимся на месте.

Покружились, покружились,

А теперь остановились,

А теперь остановились,

Глазки наши вдруг открылись

И мы в ученых превратились.

       2. Основная часть.

-Вот мы и попали в научную лабораторию.

-И для начала вспомним, как нужно вести себя при проведении опытов и экспериментов:

1.Внимательно слушать и ничего не трогать пока вас об этом не попросят.

2. Не толкаться, так как можно пролить реактивы или сломать оборудование.

3. Не пробовать на вкус и запах вещества.

-И так ребята, для проведения опыта нам необходимо изучить объект, т.е. вулкан. Приглашаю вас, мои юные ученые к 1 столу «Изучение вулкана», для получения необходимых данных о нашем вулкане.

- Давайте рассмотрим иллюстрации вулкана. Вулкан — это гора. Какую форму имеет вулкан? (форму конуса). На самой вершине вулкана есть огромная дыра или воронка, уходящая глубоко внутрь вулкана - это кратер. Внутри вулкана проходит канал, называемый жерлом. Когда во время извержения вулкана магма выходит на поверхность, она меняет свое название, становиться лавой. Вместе с лавой вулкан делает выброс огня, пепла и дыма.

-Мои юные исследователи, а кто знает какие бывают вулканы?

- Вулканы бывают:

    - действующие (есть сведения об их извержениях)

    - уснувшие  (потухли, но потом стали извергаться)

    - потухшие  (об их извержениях нет никаких сведений)

- Ребята хотите самостоятельно проделать опыт - извержение вулкана? Но для начала немного разомнемся, ведь работа предстоит нелегкая.

                                                  Физкультминутка «Вулкан»

             Стихотворение

                Движения

Вулканы начали "играть"

Из жерла лаву извергать

Присесть, постепенный подъем на носочки, руки поднять вверх, потянуться, сделать несколько встряхиваний расслабленными кистями рук, опустить руки вниз.

Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

Руки на поясе, поднимаем их вверх с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук в кулак. -2 раза

Но вот он начал уставать -

Огонь в нём начал угасать.

Медленное опускание рук с одновременным приседанием в низ

Последний раз огнём дыхнул -

Дышат как драконы «извергающие огонь»

И на десятки лет уснул.

Складывают руки под щеку «засыпают, спят»

-А сейчас давайте пойдем делать эксперимент. В нашей лаборатории всё уже готово для проведения опыта. Мы с вами уже узнали, что вулканы бывают трех типов, какие? (действующие, спящие и потухшие). 

-Посмотрите на макет вулкана и скажите, как называется такой вулкан? (спящий)   , Нам надо, чтобы он стал действующим. Давайте попробуем поразмышлять.

-Мы знаем, что при извержении вулкана выбрасывается лава. Какая она, если она течет по склонам горы? (жидкая).

-Тогда как же нам можно получить такую жидкость? ( надо смешать вещества)

-Правильно. Посмотрите, на столе у нас представлены вещества, которые нам понадобятся нам для эксперимента (это сода, моющее средство для посуды, красная гуашь, вода и…уксус, это вещество у меня с особым знаком. Что он означает? (самому пользоваться нельзя) наливать можно только взрослому. Его добавлю я сама, когда у вас будет все готово.

- Используя схему проведения опыта, начинаем работать.

- Насыпаем 3ложки соды.

- Добавляем красной краски 3 ложки

-  5 ложек моющей жидкости

- 5 ложек воды

- ВСЕ перемешиваем

 - А теперь внимание! Я добавлю опасное вещество – уксус. (детей попросить сделать маленький шаг назад). Звучит музыка….

- Что вы наблюдаете? Посмотрите, как извергается наш вулкан. Он извергается спокойно. Так такой вулкан теперь можно назвать? (действующим).

3. Заключительная часть

- Молодцы мои юные ученые, вы были внимательными и любознательными. Работали аккуратно, и все у вас получилось, замечательно! Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается.

- А сейчас пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажем волшебные слова «Сейчас кругом я повернусь. И в детском саде окажусь!

- Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Математики"

Продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток....

Конспект ООД познавательного развития для детей подготовительной группы «Солнечная система».

Конспект ОД по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста позволит сформировать представления о солнечной системе, разширить  словарный запас....

«Кубанская горница» конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Обобщить знания детей об истории, быте и культуре жизни казаков. Формировать мотивационно- познавательную творческую активность дошкольников . Воспитывать любовь к малой Родине; развивать познавательн...

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы с ТНР «Помощники Деда Мороза»

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности.Задачи:Образовательные- упражнять в количественном и...

Конспект ННОД познавательное развитие для детей подготовительной группы "Извержение вулкана"

Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, создать условия в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей....

Конспект ННОД познавательное развитие для детей старшей группы "Свойства Магнита"

Закреплять и обобщать знания детей о свойствах магнита...

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Город будущего"

Каждый год в нашей жизни что- то меняется. Меняются и города. Но не всегда в лучшую сторону. Магазины и магазинчики, кафе и рестораны, офисы и торговые центры вытесняют природу, а мы не можем представ...