Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Правила движения – достойны уважения»
    методическая разработка по обж (старшая группа)

    Ганецкая Любовь Викторовна

    Методическая разработкам Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Правила движения – достойны уважения» нацелена на привлечение внимания к проблеме воспитания у детей дошкольного возраста безопасного поведения на улицах и дорогах; развитие ответственного отношения у детей к соблюдению правил дорожного движения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ganetska_lv_pravila_dvizheniya_dostoyny_uvazheniya.docx25.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Правила движения – достойны уважения»

    воспитатель Ганецкая Любовь Викторовна

    Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».

    ЦЕЛИ:

    • привлечение внимания к проблеме воспитания у детей дошкольного возраста безопасного поведения на улицах и дорогах;
    • развитие ответственного отношения у детей к соблюдению правил дорожного движения;

    ЗАДАЧИ:

    Обучающие:

    • закреплять знания о специальном транспорте;
    • закреплять знания детей о правилах дорожного движения, и назначении дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка трамвая», «Велосипедная дорожка, «Остановка автобуса», «Дорожные работы», «Въезд запрещён»;
    • закреплять знания о сигналах светофора формировать навыки правильного перехода проезжей части;
    • Закреплять правила поведения в общественном транспорте;

    Развивающие:

    • развивать связную речь, интонационную выразительность речи;
    • развивать фонематический слух, чувство ритма и темпа;
    • развивать двигательную и слухоречевую координацию, общую моторику;
    • развивать зрительное внимание, логическое мышление;
    • развивать воображение и эмоциональную сферу.

    Воспитательные:

    • воспитывать уважительное и осознанное отношение к основам безопасного поведения на улице и правилам дорожного движения;
    • воспитывать навыки культурного поведения на улице;
    • воспитывать  желание помочь персонажам игры решить их проблемы.
    • воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение работать в команде.

    Материалы и оборудование: Красочное «приглашение» от Кота Леопольда разрезанное на несколько частей, маски мышат, магнитофон, дорожные знаки «Жилая зона», «Дети», «Пункт медицинской помощи», «Остановка автобуса и/или троллейбуса», «Остановка трамвая» «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы», «Въезд запрещён», самокаты, аудиозапись звуковых сигналов спецтранспорта, модули для моделирования трамвая. Оборудование для регулируемого пешеходного перехода: электрифицированный светофор, пешеходная дорожка, разделители для обозначения и разделения дороги, знаки «Пешеходный переход» на стойках.

    Ход НОД:

    Воспитатель:  — Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие. Это путешествие необычное — в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда? (Да!)

    Звучит песня «Хвост, за хвост» из м/ф «Кот Леопольд»  и в зал вбегают мыши. (танцуют). Мыши приносят с собой разорванное приглашение и объясняют:

    Мышата: Здравствуйте, ребята!

    Мышонок 1: Леопольд наш лучший друг!

    Это знают все вокруг.

    Мышонок 2: Леопольд нам приглашение прислал.

    Куда нам ехать, в нём он написал.

    Мышонок 1: Он нас пригласил, куда…?

    Мышонок 2: Не узнаем никогда.

    Мышонок 1: Это ты его помял!

    Мышонок 2: Это ты его порвал!

    Мышата: Помогите нам, ребята!

    Мы ведь, оба виноваты!          /Ганецкая Л.В./

    Воспитатель: Дети поможем мышатам? (Да) Для того чтобы прочитать приглашение,  надо собрать все его части правильно, а для этого нам придется выполнять разные задания.

    ЗАДАНИЕ №1  Транспорт

    Воспитатель: - Тогда выбирайте, какую часть мы откроем первой. (Дети делают выбор)

    - Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть дороги).

    - Зачем на проезжей части дороги нанесена разделительная полоса. Чтобы машины могли двигаться в разные стороны и не сталкиваться друг с другом.

    - На дорогах нашего города очень много транспорта. Как называется транспорт, который перевозит людей (пассажирский транспорт). Назовите (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси)

    - Как называется транспорт, который перевозит грузы (грузовой). Какие грузы перевозит грузовой транспорт (продукты, мебель, строительные материалы, почту и др.)

    Д/и «Угадай транспорт по звуковому сигналу»

    Выбор следующей части приглашения.

    Воспитатель: - А какие специальные машины вы знаете? (Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина).

    - Правильно. Эти машины имеют звуковой сигнал и проблесковый маяк на крыше. Послушайте и скажите, какая машина издаёт такой звуковой сигнал. (Дети слушают звуковые сигналы спецмашин и пытаются угадать и назвать их).

    - Если специальная машина едет с включенным проблесковым маяком и подаёт звуковой сигнал, значит она спешит к кому-то на помощь. Запомните, что специальному транспорту всегда нужно уступать дорогу.

    ЗАДАНИЕ № 2 «Пешеходный переход»

    Выбор следующей части приглашения.

    Воспитатель:  Выбирайте следующую часть.

    На улице ты очутился

    И сразу в пешехода превратился

    Как дорогу перейти,

    По тротуару как идти.

    Всё должны с тобой мы знать,

    Чтоб правила дорожные не нарушать.  /Ганецкая Л.В./

    - Чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения.

    - Как называется часть дороги, по которой идём мы с вами – пешеходы? (Эта часть дороги называется тротуар)

    - По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (пешеходы должны идти по правой стороне тротуара)

    - Отгадайте загадку: Эта «зебра» неживая

    И детей, и взрослых ждет.

    Пешеходам помогает,

    Через улицу ведет.

    - Что это за «зебра» такая? Зеброй» называют пешеходный переход.

    -  Мышата, а знаете ли вы, как надо переходить проезжую часть?

    Мышата: Конечно, надо быстренько перебежать через дорогу.

    - Помогите, ребята. Как мы определим, где можно переходить дорогу? (Переходить можно в том месте, где установлен дорожный знак «Пешеходный переход») Дети показывают дорожный знак

    -Назовите, какие еще знаки пешеходных переходов вы знаете? («Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»)

    Воспитатель:- У пешехода есть еще один помощник. Угадайте какой?

    Я глазищами моргаю

    Неустанно день и ночь,

    Я машинам помогаю

    И тебе хочу помочь.(Светофор).

    Как нужно правильно переходить проезжую часть на регулируемом пешеходном переходе? (Нужно дождаться зелёного сигнала светофора для пешеходов, посмотреть налево и направо, убедиться что все машины остановились и начать переход , а дойдя до середины проезжей части –  посмотреть направо и налево. Если нет близко идущего транспорта, можно продолжить переходить дорогу).

    Если мы с вами правильно перейдем по переходу, то сможем открыть ещё одну часть приглашения.

    (Осуществляется переход проезжей части на регулируемом пешеходном переходе, соблюдая все правила)

    Воспитатель: А теперь немного отдохнём.

    Физкультминутка.  «Светофор»

    Помогает с давних пор                  (Дети произносят слово «светофор»,

    Верный друг наш – светофор.       хлопая три раза в ладоши. Отхлопывают

    слоги)

    У него больших три глаза,            («Рисуют» в воздухе сверху вниз три

    круга)

    Не горят они все разом.                (Качают головой)

    Если красный загорелся,               (Поднимают руку вверх, рисуют в

    воздухе круг)

    То нельзя переходить,                    (Качают головой)

    Надо ждать на тротуаре                  («Крутят рули»)

    И машины пропустить.

    Если желтый загорелся,                  («Рисуют» в воздухе второй круг,

    Значит, скоро мы пойдем.                ниже первого)

    Глаз зеленый загорелся –                («Рисуют в воздухе третий круг, ниже

    Стоп, машины, мы идем!                   второго)

    Мы дорогу перешли,                         (Маршируют, ритмично произнося

    По делам своим пошли.                    текст)

    Помогает с давних пор,                    (Хлопают три раза в ладоши)

    Верный друг наш – светофор.

    Воспитатель: Вы все сделали правильно, молодцы.

    ЗАДАНИЕ № 3 Д/и «Собери дорожный знак». 

    Выбор следующей части приглашения.

    Воспитатель:  -В городе промчался сильный ураган и все дорожные знаки рассыпались и перемешались, давайте соберём их.

    Знаки: «Жилая зона», «Дети», «Пункт медицинской помощи», «Остановка автобуса», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы», «Въезд запрещён»

    - Собрали? А теперь назовите дорожный знак и где он устанавливается.(Ответы детей)

    Мыши собирают знак «Движение пешеходов запрещено».

    Мышата: А на нашем знаке пешеход перечеркнут, наверное, он попал под колеса машины и это след от колеса.

      Что вы, мышата, этот знак говорит о том, что… подскажите дети.

    Дети называют дорожный знак и где он устанавливается.

    ЗАДАНИЕ №4  Магнитная доска

     Выбор следующей части приглашения.

    Воспитатель:  -  Что может произойти в городе, если в нём исчезнут дорожные знаки?

    Чтобы не случилось всех этих бед, я прошу вас помочь жителям одного городка. В этом городке есть автомобили, дома, пешеходы и дороги, но я не вижу здесь дорожных знаков. Расставьте все дорожные знаки на свои места.

    (Дети подходят к доске и расставляют знаки, объясняя их назначение).

    «Пункт питания»

    «Дети»

    «Пункт медицинской помощи»

    «Подземный пешеходный переход»

    «Место остановки автобуса»

    «Пешеходный переход»

    - А какие нарушения ПДД вы заметили в этом городе.

    1. Мальчик на велосипеде едет по проезжей части.
    2. Автомобиль, припаркованный на тротуаре.
    3. Мальчик перебегает дорогу на красный сигнал светофора.
    4. Мальчик с мячом рядом с проезжей частью.

    -Вот теперь в городе наведен порядок. Спасибо ребята и с этим заданием мы справились

    ЗАДАНИЕ № 5 «Пассажиры»

    Выбор следующей части приглашения.

    Воспитатель:  Нам нужно доехать до парка на общественном транспорте, а для этого нам нужно найти дорожный знак, который укажет место, где останавливается, угадайте какой транспорт:

    Спозаранку за окошком

    Стук и звон, и кутерьма,

    По прямым стальным дорожкам

    Ходят красные дома. (Трамвай)

    Дети расставляют модули и садятся на них.

    - Итак друзья, мы с вами в трамвае. А, кто же мы теперь? На улице мы были кем? (пешеходами) А, в транспорте мы стали кем? (пассажирами)

    ОБЪЯВЛЕНИЕ: - Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Парк»

    Трамвай «трогается» с места. Дети слегка покачиваются в такт движению.

    Мышата устраивают возню и кричат:

    Мышонок 2:  Как тут весело сидеть,

    Во все стороны глядеть.

    Мышонок 1: Отодвинься от окошка,

    Дай и мне взглянуть немножко.

    Мышонок 2: А ты на сиденье встань,

    И до форточки достань.

    Воспитатель:  Остановитесь, мышата, да вы совсем не знаете правил поведения в общественном транспорте. Давайте, ребята, познакомим их с ними.

    В общественном транспорте нельзя:

    1. Громко разговаривать и кричать.

    2. Нельзя мусорить.

    3. Приклеивать на сиденья жвачки, ставить на них грязные вещи.

    4. Рисовать на спинках сидений, царапать их.

    5. Толкать других пассажиров.

    Если вы стоите надо держаться за поручни, а не за других пассажиров.

    Воспитатель:  А для того чтобы мышата лучше запомнили эти правила, ребята, давайте сочиним небольшое стихотворение. Придумайте слова, которые рифмуются со словом «трамвай». (Дети: забегай, пропускай, уступай, забывай, оставляй, толкай).

    Воспитатель:  Давайте сочинять.

    Первым в трамвай ты не (забегай)

    И старших вперед ты себя (пропускай),

    Место скорее им (уступай),

    Держаться за поручни не (забывай)

    Своими локтями никого не (толкай),

    Вещи в трамвае не (оставляй).

    Воспитатель: Запомнили мышата? А мы уже приехали.

    ОБЪЯВЛЕНИЕ: - Остановка «Парк». (При выходе из трамвая мальчики подают руки девочкам)

    Воспитатель: - а можно мне достать последнюю часть приглашения? (Дети: – Да!)

    Куда же, пригласил вас Мышата, кот Леопольд? (рассматривает) Здесь изображен знак «Велосипедная дорожка».

    Воспитатель: - Да он пригласил вас в парк покататься на самокатах! Дети, а где можно кататься в парке на самокатах?

    Дети: Там где установлен дорожный знак «Велосипедная дорожка».

    - Правильно, вот он, а вот и самокаты, давайте сделаем велосипедную дорожку и прокатимся по ней на самокатах.

    Дети под музыку («Кручу педали» слова: Аркадия Хайт, музыка: Бориса Савельева из к/ф «Кот Леопольд») катаются на самокатах.

    Рефлексия:

    Воспитатель:  - Дети, понравилось вам наше приключение? Мышата, а вы поняли, что всегда и везде нужно соблюдать правила дорожного движения? (ответы детей)

    Вы молодцы, помогли мышатам и показали им, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения. А вы мышата, больше никогда не ссорьтесь, и всегда соблюдайте правила дорожного движения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлое нарушение речи) по образовательной области "Речевое развитие" "Путешествие в сказку "Маша и медведь"

    Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья ( тяжёлое нарушение речи) "Путешествие в сказку Маша и медведь" Образовательная облас...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с  использованием ИКТ «Мультимедий...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...

    Конспект ННОД по ПДД для детей старшей группы "Правила движения достойны уважения"

    В ходе ННОД дети в игровой форме осваивают элементарные правила дорожного движения...

    Конспект игры- викторины для родителей и детей старшей группы «Правила движения - достойны уважения»

    Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников и их родителей на улице и дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма....