Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Правила движения – достойны уважения»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Методическая разработкам Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Правила движения – достойны уважения» нацелена на привлечение внимания к проблеме воспитания у детей дошкольного возраста безопасного поведения на улицах и дорогах; развитие ответственного отношения у детей к соблюдению правил дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ganetska_lv_pravila_dvizheniya_dostoyny_uvazheniya.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Правила движения – достойны уважения»
воспитатель Ганецкая Любовь Викторовна
Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».
ЦЕЛИ:
- привлечение внимания к проблеме воспитания у детей дошкольного возраста безопасного поведения на улицах и дорогах;
- развитие ответственного отношения у детей к соблюдению правил дорожного движения;
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- закреплять знания о специальном транспорте;
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, и назначении дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка трамвая», «Велосипедная дорожка, «Остановка автобуса», «Дорожные работы», «Въезд запрещён»;
- закреплять знания о сигналах светофора формировать навыки правильного перехода проезжей части;
- Закреплять правила поведения в общественном транспорте;
Развивающие:
- развивать связную речь, интонационную выразительность речи;
- развивать фонематический слух, чувство ритма и темпа;
- развивать двигательную и слухоречевую координацию, общую моторику;
- развивать зрительное внимание, логическое мышление;
- развивать воображение и эмоциональную сферу.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное и осознанное отношение к основам безопасного поведения на улице и правилам дорожного движения;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице;
- воспитывать желание помочь персонажам игры решить их проблемы.
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение работать в команде.
Материалы и оборудование: Красочное «приглашение» от Кота Леопольда разрезанное на несколько частей, маски мышат, магнитофон, дорожные знаки «Жилая зона», «Дети», «Пункт медицинской помощи», «Остановка автобуса и/или троллейбуса», «Остановка трамвая» «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы», «Въезд запрещён», самокаты, аудиозапись звуковых сигналов спецтранспорта, модули для моделирования трамвая. Оборудование для регулируемого пешеходного перехода: электрифицированный светофор, пешеходная дорожка, разделители для обозначения и разделения дороги, знаки «Пешеходный переход» на стойках.
Ход НОД:
Воспитатель: — Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие. Это путешествие необычное — в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда? (Да!)
Звучит песня «Хвост, за хвост» из м/ф «Кот Леопольд» и в зал вбегают мыши. (танцуют). Мыши приносят с собой разорванное приглашение и объясняют:
Мышата: Здравствуйте, ребята!
Мышонок 1: Леопольд наш лучший друг!
Это знают все вокруг.
Мышонок 2: Леопольд нам приглашение прислал.
Куда нам ехать, в нём он написал.
Мышонок 1: Он нас пригласил, куда…?
Мышонок 2: Не узнаем никогда.
Мышонок 1: Это ты его помял!
Мышонок 2: Это ты его порвал!
Мышата: Помогите нам, ребята!
Мы ведь, оба виноваты! /Ганецкая Л.В./
Воспитатель: Дети поможем мышатам? (Да) Для того чтобы прочитать приглашение, надо собрать все его части правильно, а для этого нам придется выполнять разные задания.
ЗАДАНИЕ №1 Транспорт
Воспитатель: - Тогда выбирайте, какую часть мы откроем первой. (Дети делают выбор)
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть дороги).
- Зачем на проезжей части дороги нанесена разделительная полоса. Чтобы машины могли двигаться в разные стороны и не сталкиваться друг с другом.
- На дорогах нашего города очень много транспорта. Как называется транспорт, который перевозит людей (пассажирский транспорт). Назовите (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси)
- Как называется транспорт, который перевозит грузы (грузовой). Какие грузы перевозит грузовой транспорт (продукты, мебель, строительные материалы, почту и др.)
Д/и «Угадай транспорт по звуковому сигналу»
Выбор следующей части приглашения.
Воспитатель: - А какие специальные машины вы знаете? (Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина).
- Правильно. Эти машины имеют звуковой сигнал и проблесковый маяк на крыше. Послушайте и скажите, какая машина издаёт такой звуковой сигнал. (Дети слушают звуковые сигналы спецмашин и пытаются угадать и назвать их).
- Если специальная машина едет с включенным проблесковым маяком и подаёт звуковой сигнал, значит она спешит к кому-то на помощь. Запомните, что специальному транспорту всегда нужно уступать дорогу.
ЗАДАНИЕ № 2 «Пешеходный переход»
Выбор следующей части приглашения.
Воспитатель: Выбирайте следующую часть.
На улице ты очутился
И сразу в пешехода превратился
Как дорогу перейти,
По тротуару как идти.
Всё должны с тобой мы знать,
Чтоб правила дорожные не нарушать. /Ганецкая Л.В./
- Чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения.
- Как называется часть дороги, по которой идём мы с вами – пешеходы? (Эта часть дороги называется тротуар)
- По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (пешеходы должны идти по правой стороне тротуара)
- Отгадайте загадку: Эта «зебра» неживая
И детей, и взрослых ждет.
Пешеходам помогает,
Через улицу ведет.
- Что это за «зебра» такая? Зеброй» называют пешеходный переход.
- Мышата, а знаете ли вы, как надо переходить проезжую часть?
Мышата: Конечно, надо быстренько перебежать через дорогу.
- Помогите, ребята. Как мы определим, где можно переходить дорогу? (Переходить можно в том месте, где установлен дорожный знак «Пешеходный переход») Дети показывают дорожный знак
-Назовите, какие еще знаки пешеходных переходов вы знаете? («Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»)
Воспитатель:- У пешехода есть еще один помощник. Угадайте какой?
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.(Светофор).
Как нужно правильно переходить проезжую часть на регулируемом пешеходном переходе? (Нужно дождаться зелёного сигнала светофора для пешеходов, посмотреть налево и направо, убедиться что все машины остановились и начать переход , а дойдя до середины проезжей части – посмотреть направо и налево. Если нет близко идущего транспорта, можно продолжить переходить дорогу).
Если мы с вами правильно перейдем по переходу, то сможем открыть ещё одну часть приглашения.
(Осуществляется переход проезжей части на регулируемом пешеходном переходе, соблюдая все правила)
Воспитатель: А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка. «Светофор»
Помогает с давних пор (Дети произносят слово «светофор»,
Верный друг наш – светофор. хлопая три раза в ладоши. Отхлопывают
слоги)
У него больших три глаза, («Рисуют» в воздухе сверху вниз три
круга)
Не горят они все разом. (Качают головой)
Если красный загорелся, (Поднимают руку вверх, рисуют в
воздухе круг)
То нельзя переходить, (Качают головой)
Надо ждать на тротуаре («Крутят рули»)
И машины пропустить.
Если желтый загорелся, («Рисуют» в воздухе второй круг,
Значит, скоро мы пойдем. ниже первого)
Глаз зеленый загорелся – («Рисуют в воздухе третий круг, ниже
Стоп, машины, мы идем! второго)
Мы дорогу перешли, (Маршируют, ритмично произнося
По делам своим пошли. текст)
Помогает с давних пор, (Хлопают три раза в ладоши)
Верный друг наш – светофор.
Воспитатель: Вы все сделали правильно, молодцы.
ЗАДАНИЕ № 3 Д/и «Собери дорожный знак».
Выбор следующей части приглашения.
Воспитатель: -В городе промчался сильный ураган и все дорожные знаки рассыпались и перемешались, давайте соберём их.
Знаки: «Жилая зона», «Дети», «Пункт медицинской помощи», «Остановка автобуса», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы», «Въезд запрещён»
- Собрали? А теперь назовите дорожный знак и где он устанавливается.(Ответы детей)
Мыши собирают знак «Движение пешеходов запрещено».
Мышата: А на нашем знаке пешеход перечеркнут, наверное, он попал под колеса машины и это след от колеса.
Что вы, мышата, этот знак говорит о том, что… подскажите дети.
Дети называют дорожный знак и где он устанавливается.
ЗАДАНИЕ №4 Магнитная доска
Выбор следующей части приглашения.
Воспитатель: - Что может произойти в городе, если в нём исчезнут дорожные знаки?
Чтобы не случилось всех этих бед, я прошу вас помочь жителям одного городка. В этом городке есть автомобили, дома, пешеходы и дороги, но я не вижу здесь дорожных знаков. Расставьте все дорожные знаки на свои места.
(Дети подходят к доске и расставляют знаки, объясняя их назначение).
«Пункт питания»
«Дети»
«Пункт медицинской помощи»
«Подземный пешеходный переход»
«Место остановки автобуса»
«Пешеходный переход»
- А какие нарушения ПДД вы заметили в этом городе.
- Мальчик на велосипеде едет по проезжей части.
- Автомобиль, припаркованный на тротуаре.
- Мальчик перебегает дорогу на красный сигнал светофора.
- Мальчик с мячом рядом с проезжей частью.
-Вот теперь в городе наведен порядок. Спасибо ребята и с этим заданием мы справились
ЗАДАНИЕ № 5 «Пассажиры»
Выбор следующей части приглашения.
Воспитатель: Нам нужно доехать до парка на общественном транспорте, а для этого нам нужно найти дорожный знак, который укажет место, где останавливается, угадайте какой транспорт:
Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Дети расставляют модули и садятся на них.
- Итак друзья, мы с вами в трамвае. А, кто же мы теперь? На улице мы были кем? (пешеходами) А, в транспорте мы стали кем? (пассажирами)
ОБЪЯВЛЕНИЕ: - Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Парк»
Трамвай «трогается» с места. Дети слегка покачиваются в такт движению.
Мышата устраивают возню и кричат:
Мышонок 2: Как тут весело сидеть,
Во все стороны глядеть.
Мышонок 1: Отодвинься от окошка,
Дай и мне взглянуть немножко.
Мышонок 2: А ты на сиденье встань,
И до форточки достань.
Воспитатель: Остановитесь, мышата, да вы совсем не знаете правил поведения в общественном транспорте. Давайте, ребята, познакомим их с ними.
В общественном транспорте нельзя:
1. Громко разговаривать и кричать.
2. Нельзя мусорить.
3. Приклеивать на сиденья жвачки, ставить на них грязные вещи.
4. Рисовать на спинках сидений, царапать их.
5. Толкать других пассажиров.
Если вы стоите надо держаться за поручни, а не за других пассажиров.
Воспитатель: А для того чтобы мышата лучше запомнили эти правила, ребята, давайте сочиним небольшое стихотворение. Придумайте слова, которые рифмуются со словом «трамвай». (Дети: забегай, пропускай, уступай, забывай, оставляй, толкай).
Воспитатель: Давайте сочинять.
Первым в трамвай ты не (забегай)
И старших вперед ты себя (пропускай),
Место скорее им (уступай),
Держаться за поручни не (забывай)
Своими локтями никого не (толкай),
Вещи в трамвае не (оставляй).
Воспитатель: Запомнили мышата? А мы уже приехали.
ОБЪЯВЛЕНИЕ: - Остановка «Парк». (При выходе из трамвая мальчики подают руки девочкам)
Воспитатель: - а можно мне достать последнюю часть приглашения? (Дети: – Да!)
Куда же, пригласил вас Мышата, кот Леопольд? (рассматривает) Здесь изображен знак «Велосипедная дорожка».
Воспитатель: - Да он пригласил вас в парк покататься на самокатах! Дети, а где можно кататься в парке на самокатах?
Дети: Там где установлен дорожный знак «Велосипедная дорожка».
- Правильно, вот он, а вот и самокаты, давайте сделаем велосипедную дорожку и прокатимся по ней на самокатах.
Дети под музыку («Кручу педали» слова: Аркадия Хайт, музыка: Бориса Савельева из к/ф «Кот Леопольд») катаются на самокатах.
Рефлексия:
Воспитатель: - Дети, понравилось вам наше приключение? Мышата, а вы поняли, что всегда и везде нужно соблюдать правила дорожного движения? (ответы детей)
Вы молодцы, помогли мышатам и показали им, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения. А вы мышата, больше никогда не ссорьтесь, и всегда соблюдайте правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры- викторины для родителей и детей старшей группы «Правила движения - достойны уважения»
Игра- викторина проведена в рамках конкурса по ПДД...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) - праздник бабушек и мам» Тема: «8 марта
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательно...
Конспект ННОД по ПДД для детей старшей группы "Правила движения достойны уважения"
В ходе ННОД дети в игровой форме осваивают элементарные правила дорожного движения...
Конспект игры- викторины для родителей и детей старшей группы «Правила движения - достойны уважения»
Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников и их родителей на улице и дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие весеннего ручейка». С использованием современных образовательных технологий: игровые, моделирование, здоровьесберегающие. Образовательная Область «Речевое развитие»
Систематизировать и закреплять знания детей о весне, весенних явлениях природы, весенних месяцах....