«Карлсон в гостях у детей»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Барабохина Юлия Владимировна

Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:


        Управление образования администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

«Карлсон в гостях у детей»

(Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе)

Автор – составитель: Барабохина Ю.В.,

воспитатель подготовительной группы.

Юргинский район  2015

        Программное содержание: Научить детей выявлять нарушения правила дорожного движения; закрепить в игровой форме практические навыки поведения пешехода на улице; закрепить знания детей по правилам дорожного движения; расширять знания об элементах дороги; о средствах регулирования движения; о группах дорожных знаков; о правилах перехода проезжей части; воспитывать внимательность, коллективизм; желание помочь своей команде. Убедить детей в необходимости не нарушать правила ПДД.
        Предварительная работа: обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях. Беседы. Экскурсия. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов, игры по ПДД.
        Наглядность: Эмблемы команд: круги красного и зелёных цветов. Макеты улиц. Стойки с картинками автомобиля и велосипеда. Картинки с изображением по ПДД. Элементы аппликации светофора. Кубик, обклеенный дорожными знаками, и набор карточек с дорожными знаками. Две картинки-пазлы с изображением грузового автомобиля и автобуса.
        Обогащение словаря: оперативный вид транспорта.
        Ход организованной занимательной деятельности

Ребёнок читает стихотворение:

Движеньем полон город

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

И там, где днём трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

         Воспитатель: - Ребята, скажите, о чём мы сегодня  будем говорить?

(Ответы детей)

        Воспитатель: - Правильно. А ещё мы проверим ваши знания в играх. Для этого вам надо разделиться на две команды. Дети с красными кружками сядут на стульчики с красными кружками, а дети с зелёными кружками - на стульчики с кружками зелёного цвета.

        Воспитатель:- Теперь вам надо выбрать капитанов в каждой команде.

Скажите, какими должны быть капитаны? (Ответы детей)

        А ещё капитаны должны следить за поведением своей команды.

Ребята, обговорите между собой и выберите капитана. Теперь надо дать название каждой команде. Капитаны, подходите ко мне и выберите картинку у меня на столе автомобиль и велосипед. Значит одна команда, называется «Автомобилисты», а другая«Велосипедисты». (Прикрепляю картинки к стойкам, стоящим около команд) Команды, готовы показать свои знания о правилах дорожного движения?

        В группу влетает Карлсон.

Карлсон:- Как спешил я к вам, друзья. Опоздать боялся, с крыши долго я летел, мотор чуть не сломался. Как вас много!!! Здравствуйте ребята! А можно я с вами немножко поиграю. (Ответы детей)

 Карлосон:- Первое задание будет для капитанов. Выходите. Вот макеты улиц. Вам надо найти нарушения ПДД и исправить их. Кто правильно выполнит задание, та команда получит звёздочку.

Карлсон:- Второй конкурс будет для обеих команд. Вы должны ответить правильно ли я сказал, если будет ошибка вы должны сказать, как будет правильно. Я буде спрашивать поочерёдно игроков из каждой команды. Нельзя выкрикивать, а надо поднимать руку. У какой команды будет больше правильных ответов, та команда получит звёздочку.

1. Загорелся красный свет у светофора, и девочка пошла через дорогу.

2. Дети переходили дорогу по пешеходному переходу.

З. Мама с сыном пошли по тротуару.

4. Коля одел коньки и быстро покатился по дороге.

5. Школьники посмотрели направо, налево и смело зашагали через дорогу.

6. Велосипедист ехал по дороге, где весел знак «движение на велосипедах запрещено».

7. Загорелся жёлтый свет на светофоре, и девочка сразу пошла по пешеходному переходу.

8. В автобус зашла старушка и первоклассник не раздумывая уступил ей место.

9. Переходя дорогу, пятилетняя Света не хотела давать маме руку.

10. Дети ожидают автобус на остановке.

Карлсон:- Следующее задание будут выполнять игроки, которые сидят рядом с капитаном. Выходите. Вот вам несколько картинок. Надо поставить на верхнюю полоску, где ПДД не нарушаются, а на нижнюю - где нарушены правила ПДД (дети выполняют задание).

Карлсон:- Скажите ребята, а что помогает нам перейти дорогу? Отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни

3елёный, жёлтый, красный. . (светофор)

Карлсон:-  Вот сейчас я и проверю вас, знаете ли вы как правильно расположены сигналы света на светофоре. Команды подходите к своим столам. Один светофор вам надо сделать вдвоём. Выберите правильно по размеру, цвету кружок и наклейте его на светофор. А капитаны команд будут выполнять эту же работу на мольберте. Старайтесь выполнять не только правильно, но и быстро. Капитаны выполнили своё задание, они мне и помогут рассмотреть светофоры, которые сделали ребята.

Карлсон:- А сейчас мы пои граем в игру «Необычные шары».тгадайте загадку:

На обочине дороги,

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Всё что нам они велят. (Дорожные знаки)

Карлсон:- Скажите, а для чего нужны дорожные знаки? (чтобы машины правильно ездили, а пешеходы правильно ходили по проезжей части дороги)

Карлсон:- В этом конкурсе мы увидим, как вы знаете дорожные знаки. Для этого надо выйти по одному игроку из каждой команды. У меня есть кубик с изображением дорожных знаков. У вас на столах лежат дорожные знаки, их много и лежат они перевёрнутыми рисунками вниз. Я показываю вам один знак, а вы должны найти такой же знак у себя и сказать, что он обозначает. Карлсон:- Послушайте загадку, но отгадку мне не говорите:

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой?

На ногах резина,

Питается бензином.

Он рычит, клубится пыль зовут... (автомобиль)

Карлсон:- А отгадку я узнаю из вашей собранной картинки. Картинку вам нужно будет собрать всей командой. Не забывайте, что работать надо дружно, а собрать картинку правильно и быстро, чтобы получить звёздочку. (команды выполняют задания)

Карлсон:- Какой вид транспорта у вас получился? (грузовой)

Карлсон:- А У вас какой? (пассажирский)

Карлсон:- Молодцы! (дети садятся на свои места).

Карлсон:- Ребята, как называются эти машины?(Ответы детей)

Карлсон:- Все эти автомобили относятся к оперативному виду транспорта. Скажем все вместе: «Оперативный». Для чего нужны эти машины? (увезти больного в больницу и оказать медицинскую помощь, потужить пожар, следить за порядком)

Карлсон:- А теперь подведём итоги. Давайте подсчитаем звёздочки у команд.

Карлсон:- Вы, ребята, хорошо справились с моими заданиями. А это значит, что вы знаете ПДД. Но помните, что ПДД надо не только знать, но и выполнять их и не нарушать правила. Победили обе команды и я награждаю вас призами. И закончим мы наше раз стихотворением.

Карлсон: Помни Правила движения как таблицу умножения,

Знай всегда их на зубок:

По городу по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимателен

И помни наперёд:

 Свои имеют Правила Шофёр и пешеход!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг на прогулке "Карлсон в гостях у детей"

Закрепить навыки выполнения сюжетной гимнастики; закаливание детей на свежем воздухе; вызвать у них положительный эмоциональный настрой....

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы "Карлсон в гостях у детей"

1.Под муз. входят мальчики с цветами и выстраиваются  у центральной стены, за ними выбегают девочки, они бегут по кругу и останавливаются перед мальчиками.Ведущая: Сегодня день особенный, как мно...

«Карлсон в гостях у детей» - оздоровительное итоговое занятие кружка «Веселая Йога» для детей 5-6 лет с использованием ИКТ

Цель:- закрепить умение детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);- .закрепить умение  выполнять упражнение "Цапля";- развивать координацию движений, гибкос...

Физкультурное развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у детей»

Цель: Создание радостной атмосферы праздника. Задачи:- Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность.- Развивать у детей коммуникативные способности.- Воспитывать у детей доброжелатель...

Спортивный досуг для детей средней группы "Карлсон в гостях у детей"

Развлечение направлено на повышение у детей  среднего возраста двигательных способностей и положителных эмоций от встречи с героем....

Спортивный досуг "Карлсон в гостях у детей" для детей среднего возраста

Развлечение направлено на повышение у детей  среднего возраста двигательных способностей и положителных эмоций от встречи с героем....