«Как вести себя с незнакомцем».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Зайцева Марина Александровна

Это занятие было разработано в рамках проекта "Как вести себя с незнакомцем".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 39           

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Как вести себя с незнакомцем».

                                                                                                                                                     Составила

                                                                                                                                   

                                                                                                            Зайцева М.А.,

воспитатель  I кв.к.

г. Железногорск-Илимский.

2014г.

Цель: Формирование основ безопасного поведения в социуме.

Задачи:

Обучающие:

-научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказки и реальной жизни);
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.
Развивающие:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений 
- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

- Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Оборудование,  ТСО:

Мультимедийная  установка

Мультимедийная   презентация  «Как вести себя с незнакомцем»

Ноутбук   и колонки

СД с записью  

Голос  «за кадром»: диктофон

Музыкальный   репертуар:

 аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского), фонограмма «Вьюга»;

ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения; иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Снежная королева», «Кот, петух и лиса».

 Ход занятия.

Организационный момент.

Дети собираются в круг.

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро, солнцу и птицам!»

«Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Доброе утро длиться до вечера.

Воспитатель. Посмотрите в глаза друзей. Что вы в них видите? (Ответы детей.)А я вижу в ваших глазах доброту, искренность, доверчивость, а это значит, что вы вырастете добрыми, искренними, отзывчивыми людьми. И таких людей на нашей планете больше, чем злых и недобрых, которые совершают плохие поступки, от которых может исходить опасность. Как же нам уберечься от злых людей? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по знакомым сказкам, узнаем, чему нас учат сказки?

Воспитатель. Прежде, чем отправиться в  путешествие нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей: карту, компас, телефон) .

Воспитатель: - Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей: чтобы не заблудиться в лесу). Посмотрите на наш волшебный экран, что вы видите? (карта-схема). Верно, мы все пойдем одной дорогой, а задания будем выполнять разные.

Задание 1. «Найди сказку»  

Дети выполняют задание, указанное на карте. Считают шаги и идут в указанном направлении.

(аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).

Дети находят льдинки (звучит фонограмма «Вьюга»). В какую сказку попали? (чья команда первая отгадала, получает фишку).

Задание 2. В гостях у Снежной королевы

Воспитатель. Как Кай оказался у Снежной Королевы?  Правильно ли поступил Кай, когда привязал свои санки к большим саням, в которых «сидел кто-то укутанный в белую меховую шубу и в такой же шапке»? А как вы поведете себя, если чужой человек попытается посадить вас в свою машину? (Ответы детей.)

Воспитатель. Что любил делать Кай, когда жил в замке Снежной королевы? (играть с льдинками). Вот и я вам предлагаю собрать кто быстрее картинку из льдинок. Что изображено на картинке? Какое правило, мы можем сформулировать. («Не садись в машину к незнакомым людям») (На экране появляется картинка с правилом)

Задание3 «Чья корзинка?»

Воспитатель. Продолжим наше путешествие. Посмотрите на карту: Куда мы пойдем дальше? Дети идут в заданном направлении  (аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского). Под елочкой стоит корзинка.

Воспитатель.  Кто мог потерять корзинку? (варианты ответов детей). А можно эту корзинку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).

- Правильно, эту корзинку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в корзинку положить взрывное устройство. Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

Воспитатель.  - Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)

Воспитатель.  - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер) .

-Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель подготовительной группы Марина Александровна. Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью (обращается к детям) .

Воспитатель: - Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет.

А мы с вами узнали еще одно правило безопасного поведения. Какое? Правильно, не подходить и не брать оставленные кем-то предметы. ( слайд картинки).

Звонок телефона. Воспитатель отвечает и сообщает детям, что корзинку проверили, она безопасна и в ней лежит следующее задание.  Предлагает капитанам команд выбрать конверт. В конвертах картинки с изображением Красной шапочки и Буратино.

Задание командам. Посмотрите на картинку и расскажите, в какую опасную ситуацию попали герои сказки.

Игра «Что лишнее?». Команда должны найти лишний предмет, который не имеет отношения к их сказке.

Воспитатель.  Подумайте, что общего в этих сказках. (Команда, ответившая первой, получает фишку). Какое правило мы узнали? – «Не разговаривать с незнакомыми людьми.( слайд на экран).

Задание 4. «Закончи стихотворение»

Продолжим наше путешествие. Посмотрите на карту: Куда мы пойдем дальше? Дети идут в заданном направлении   (аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).  Подходят к домику.

Слышится крик. «Несет меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы! Котик — братик, выручи меня!»

Воспитатель.  Ребята, откуда этот голос? Кто зовёт на помощь?

На экране появляется картинка к сказке «Кот, петух и лиса».

Воспитатель проводит краткую беседу:

В какую сказку попали? В чём опрометчивость Петушка? (Ответы детей.) Как  злоумышленница Лиса ухитрилась украсть Петушка? (Ответы детей.) Правильно ли делал Петушок, что кричал и звал на помощь? (Ответы детей.)

Давайте поможем Петушку. Поиграем в игру «Закончи предложение»

Правило: нужно вставить в стихотворение недостающие слова.

Не пускайте дядю в дом,

 Если дядя незнаком!

 И не открывайте тёте,

 Если мама на работе,

 Ведь преступник, он хитёр,

 Притворится, что… (монтёр)

 Или даже скажет он,

 Что пришёл к вам… (почтальон)

 Он покажет вам пакет

 А под мышкой ….(пистолет).

 Или он надел халат,

 А под ним штук пять… (гранат)

 А за ним спешит «старушка»,

 У неё в авоське… (пушка).

 В жизни всякое бывает

 С тем, кто двери…  (открывает).

 Чтоб тебя не обокрали,

 Не схватили, не украли,

 Незнакомцам ты не верь,

 Закрывай покрепче… (дверь)!

Воспитатель.  Какое правило следует из этой сказки? «Не брать угощение у чужих». (фишку получает команда, которая быстрее назовет правило) (Слайд на экране)

Угощают часто нас,

Только помни каждый раз:

Бери угощения лишь у знакомых,

А не у чужих, с виду скромных и добрых.

Давайте еще посоревнуемся. Подумайте и изобразите как нужно звать на помощь, если вас хотят увести. ( по 1 человеку от команды).

Задание 5. «Преодолей препятствие».

Продолжаем путешествие по сказкам. Куда мы идем дальше? Дети идут в заданном направлении. Приходят на полянку.(релаксация). На ней разбросаны цветы с цифрой 7.

Воспитатель. Какая подсказка спрятана в цифре 7? ( В названии сказки есть цифра 7). Дети называют сказку.

Воспитатель. Давайте вспомним состав числа 7. (за правильный ответ команды получают фищки).

Молодцы, а теперь давайте вспомним какую ошибку, совершили козлята? (ответы детей).

Назовите правило безопасности, которое есть в этой сказке. «Не впускать в дом незнакомца».

Проходят по мостику (1 команда – переменным шагом, 2 команда – приставным шагом)

Задание 6. Игра «Не…»

Воспитатель. Посмотрите на карту, есть еще задания? (ответы детей). Возвращение в детский сад.

Воспитатель. Вот вы, ребята, и узнали, чему нас ещё учат сказки. Все правила личной безопасности можно свести к одному короткому слову «Не». Я начну фразу, а вы закончите.

- Не открывать дверь незнакомым, если нет взрослых.

- Не рассказывать о том, что ты один в доме.

-Не разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.

-Не брать ничего у незнакомых людей.

-Не садиться в машину к незнакомым.

-Не ходить с незнакомыми куда-то.

И самое главное правило, которое вы должны запомнить. Обо всем, что происходит в вашей жизни, вы должны рассказывать родителям. Они должны обязательно знать, с какими ситуациями вы сталкиваетесь. Родители всегда помогут и научат, как правильно поступить.

Мама все мои секреты знает

 И всегда мне во всем помогает.

 Если что-нибудь случится вдруг,

 Мама – самый верный друг.

Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как вести себя с незнакомцем Автор :Зайцева Марина Александровна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как надо вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.

Как надовести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.     Настраивайте ребёнка на мажорный лат. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и ст...

Конспект интегрированного занятия на тему "Как вести себя с незнакомцами"

Конспект интегрированного занятия по основам безопасного поведения дошкольников, развитию речи проведенного в старшей группе...

Конспект НОД во второй младшей группе «Как вести себя с незнакомцами по мотивам сказки Колобок»

Конспект НОД во второй младшей группе«Как вести себя с незнакомцами по мотивам сказки Колобок»...

Памятка "Как родителям себя вести себя с одаренным ребенком"

Памятка для родителей"Как родителям себя вести с одаренным ребенком"...

5 языков любви: как вести себя с ребенком, чтобы он чувствовал себя любимым?

Если сказать человеку о своей любви на французском, а он говорит на русском языке, то признание в любви не состоится. Вы согласны? Мало послать сигнал. Важно позаботиться о том, чтобы он был принят. Т...