«ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ - ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ»
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Белова Елена Викторовна

зелёный огонёк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx657.51 КБ
Файл 13.docx2.24 МБ
Файл 14.docx2.15 МБ
Файл 15.docx1.54 МБ
Файл 16.docx1.59 МБ
Файл 17.docx2.45 МБ
Файл 18.docx2.48 МБ
Файл 19.docx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №3

ЗАТО г. Радужный Владимирской области

«ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ -  ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ»

                                                               

                                                           

                                                              Составили и подготовили:

                                                                   Мальцева Елена Викторовна

                                                                             воспитатель I кв. категории.

                                                                      Головкина Светлана Сергеевна

                                       воспитатель

                                                                              Руководитель учреждения:

                                                                       Малышева Светлана Юлиевна

2015 г.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Центр развития ребенка — детский сад № 3

ЗАТО г. Радужный Владимирской области

(МБДОУ ЦРР-д/с № 3)

   Адрес: дом 42, 1 квартал, ЗАТО г. Радужный Владимирской области, 600910

   Контактный телефон заведующей ДОУ:  3-34-45    

   Адрес электронной почты:  ds_raybinushka@mail.ru        

Заведующая - Малышева Светлана Юлиевна

Краткая историческая справка

1982г. - открытие детского сада «Рябинушка» в ведомстве Министерства          оборонной промышленности.

1991г. – переход ДОУ в ведение муниципалитета.

1995 – 1999гг. - работа в режиме ОЭР.

1998г. - открытие группы кратковременного пребывания  для детей  с 3 до 7 лет.

1998г. - открытие клуба выходного дня «Семь – Я» для детей с 3 до 7 лет и их родителей.

2000г. - аттестация ДОУ – присвоен статус Муниципального дошкольного образовательного учреждения  Центра развития ребенка – детский сад №3.

2002г. - изучение и внедрение в работу базисной программы «Истоки».

2003г. - открытие группы кратковременного пребывания ранней социализации и адаптации детей с 1 до 3 лет и их родителей «Зеленая дверца».

2005г. - аттестация ЦРР – д/с №3.

2006г. - МДОУ ЦРР – д/с №3 присвоен статус Опорного учреждения по работе с семьями, воспитывающими детей на дому.

2009г. - открытие группы компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.

2009г. - аккредитация МДОУ ЦРР-д/с №3.

2010г. - лицензирование медицинской деятельности.

2011г. - разработка основной общеобразовательной программы в соответствии с нормами и положениями ФГТ.

2012г. – участие в федеральном эксперименте по теме: «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и  ФГТ».

2012г. – открытие опытно-экспериментальной площадки по теме: «Организация креативной образовательной среды как условие творческой самореализации субъектов образовательного процесса». 

Образовательная деятельность дошкольного учреждения обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие (Конвенция о правах ребенка, 1989 год), равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.

        МБДОУ ЦРР — д/с № 3 обеспечивает развитие ребенка по четырем основным направлениям:

  • физическое;
  • социально-личностное;
  • познавательно-речевое;
  • художественно-эстетическое.

 Содержание воспитательно - образовательного процесса

МБДОУ ЦРР-д/с №3 определяется:

Основной образовательной программой, разработанной в соответствии с ФГТ на основе «Истоки»: Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования/ Под ред. Л.А.Парамоновой — реализуется во всех возрастных группах;

Коррекционной - Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» - реализуется в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи;

Парциальной — Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Программа «Театр — творчество — дети» - реализуется в средней, старшей, подготовительной к школе группах.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Сведения об авторе

2.Пояснительная записка

Приложения

Приложение 1. Анкетирование

Приложение 2. Этапы совместной деятельности по правилам дорожного  

                        движения

Приложение  3. Безопасный маршрут  из дома в детский сад

Приложение 4. Акция «Лозунг по правилам дорожного движения»  

Приложение 5. Совместная деятельность «Правила мы знаем, кроссворд

                          отгадаем»

Приложение 6. Книга нашей группы «По дорогам  нашего города»

Приложение 7. Заседание семейного клуба «Солнышко» по теме: «Нам

                       лучики    солнышка светят, сияют, правила дорожного

                       движения изучать  помогают»

Приложение 8. Экскурсия «Встреча с инспекторами ДПС  на улице нашего    

                         города»

Приложение 9. Дидактические и наглядные пособия

 Библиографический список

           

                   

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

Мальцева Елена Викторовна воспитатель I кв. категории

Образование высшее

Учебное заведение  Чапаевский педагогический колледж, 2000 год. Московский городской педагогический университет Самарский филиал, 2002 год.

Педагогический стаж  11 лет

Стаж работы в должности воспитателя  6 лет

Стаж работы в МБДОУ ЦРР д/с №3  6 лет

IMG_7927

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

Головкина Светлана Сергеевна – воспитатель

Образование –– студент 2 курса заочного отделения  Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Факультет начального и дошкольного образования.

Педагогический стаж – 1 год

Стаж работы в должности воспитателя – 1 год

Стаж работы в МБДОУ ЦРР д/с №3 – 1 год

IMG_7802

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья

                                                                          Всегда и всюду соблюдать.

        Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребёнка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.

        Об актуальности данной темы можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье ребёнка? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу?

        Ведь известно, что дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице и ролью человека на ней мы начинаем в младшем дошкольном возрасте и продолжаем глубокое изучение в старшем дошкольном возрасте.

        В своей работе большое внимание уделяем данной проблеме через организацию  совместной деятельности  с родителями воспитанников.

С целью определения уровня заинтересованности родителей в обучении детей ПДД и формирования у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах было проведено анкетирование родителей. (Приложение 1). Анкетирование показало, что родители заинтересованы в получение информации по правилам дорожного движения, желание узнать больше по данному направлению.

В результате этого мы спланировали совместную деятельность   с родителями  - «Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах».

Основная цель – привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний по ПДД.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

  • создание условий для привлечения внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышения их ответственности за формирование у детей знаний ПДД;
  • развитие у детей познавательных процессов необходимых для правильной и безопасной ориентации на улице;
  • обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формирование у них необходимых навыков.

Данная работа ведётся через:

  • игровую деятельность, экскурсии.
  • совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
  • свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры.

В совместной деятельности приняли участие воспитатели, дети и родители.

Для реализации задач была спланирована работа по данному направлению:

- Разработан план совместной деятельности по данному направлению (Приложение  2).

 - Детьми и родителями составлен безопасный маршрут  из дома в   детский сад (Приложение 3). Дети  с помощью родителей составили маршруты, каждый ребенок имел возможность «прочитать» друзьям свой путь из дома в детский сад. В результате в группе появилась папка «Безопасный маршрут из дома в детский сад».

 - Проведена акция «Лозунг по правилам дорожного движения» (Приложение 4). Родительское сердце сжимается от тревоги за своего ребенка. Хочется воскликнуть… сказать… призвать… Но что сказать, что воскликнуть? Как раз это мы предложили придумать родителям наших детей.

- В совместной деятельности отгадывали кроссворд «Правила дорожного  движения» (Приложение 5). Родители на заседании семейного клуба «Солнышко» придумали для своих детей кроссворд  по правилам дорожного движения, который потом отгадывали в утреннее время, когда приводили детей в сад и вечернее время, когда забирали ребёнка из детского сада.

- Дети и родители приняли участие в создании  книги  «По дорогам нашего города» (Приложение 6). Они проявили своё творчество и мастерство  в оформлении странички для книги  «По дорогам нашего города».

- Родители являются активными участниками в организации целевых прогулок к светофору, пешеходному переходу. Так, была организована экскурсия «Встреча с инспекторами ДПС   на улице нашего  города» (Приложение 8).

- Подобраны, изготовлены   дидактические и наглядные пособия для работы с детьми в группе по правилам дорожного движения   (Приложение 9).  Наши родители  изготовили светофор для дидактических игр и упражнений: «Какой огонёк зажёгся», «О чём говорит светофор», «Сломанный светофор», «Светофор», панно «Наш город», которое дети используют в игровой деятельности в группе по правилам дорожного движения.

- Проведено  заседание семейного клуба «Солнышко» по теме: «Нам лучики солнышка светят, сияют, правила дорожного движения изучать помогают». Гостем этого заседания была инспектор ГИБДД  Майя Андреевна Колгашкина. Дети, родители, воспитатели стали активными участниками семейного клуба «Солнышко»  (Приложение 7).

         Таким образом, работа по данному направлению, помогла привлечь внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД, а так же сформировать у детей элементарные знания об окружающем (знакомство с дорожными знаками, разметкой, частями улицы). Дети познакомились с правилами поведения на дороге, в транспорте, на улице, транспортными средствами, с работой  Государственной инспекцией безопасности дорожного движения и др. На прогулке дети наблюдали за движением транспорта, пешеходов, что способствует развитию осторожности, внимательности,  самостоятельности, ответственности и осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.

             


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах»

Цель:1. закрепить знания и навыки при движении по улицам и дорогам;2. формировать у детей представление о том, что пешеходы ходят только по тротуару, улицу переходят в специально отведённых местах по ...

Работа в ДОУ с детьми старшей группы вместе с родителями за безопасность детей на дорогах.

Работа в ДОУ с детьми старшей группы вместе с родителями за безопасность детей на дорогах....

Совместное мероприятие с родителями по ПДД "Вместе с родителями-за безопасность детей на дорогах"

Цели:• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;• воспитате...

Сценарий круглого стола на тему "Вместе с родителями за безопасность детей на дороге"

           Эффективность работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ), формирование у  детей  навыков безопасного  повед...

Сценарий круглого стола на тему:" Вместе с родителями - за безопасность детей на дорогах"

Организация совместной деятельности родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,повышения культуры участников дорожного движения.Формировать личности способной максимально без...

Сценарий мероприятия Круглый стол по теме «Вместе с родителями за безопасность детей на дорогах»

Материал поможет воспитателям или учителям организовать мероприятие совместное с родителями, которое поможет закрепить навыки у детей в знаний правил дорожного движения и решение сложных ситуаций на д...

Открытое мероприятие по теме: «Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах»

Организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения. Демонстрация...