Открытое занятие Технология заваривания чая
материал по обж на тему

Андросова Татьяна Васильевна

Формировать представление о способе заваривание чая.  Знакомстро с различными сортами чая. Безопасноя работа с электронагревательными приборами, горячей жидкостью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заваривания чая

Ход занятия

Здравствуйте ребята, сегодня мы узнаем про технологию заваривания чая. К  нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними. Здравствуйте.

I. Организационный момент. Загадка.

Чтобы выяснить, о чем идёт речь на нашем занятии давайте отгадаем загадку.

Он горячий, ароматный

И на вкус всегда приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт.

С благодарностью весь мир

Славит чудо-эликсир.

(чай)

Действительно,  на нашем занятии речь пойдёт о чае.

II. Презентация  

Чай - это вкусный и полезный напиток. Пришедший к нам из далёких времён.  Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придаёт бодрость, поднимает настроение.  Для роста чая необходим тёплый климат и достаточное количество влаги. Чайные листья собирают вручную.

В магазине нам могут предложить разные сорта чая: зелёный, чёрный, белый и т. д.

Бывают ещё и такие как

 Фруктовые чай - изготовляют из сушёных фруктов (яблок, груш),

Ягодный чай – сушат ягоды (малина, смородина, клубника),

Цветочный чай – из сухих цветов (ромашка, каркаде),

Травяной чай – из сухих трав (мята, зверобой, чабрец)

Вот какое большое разнообразие чая, все они имеют свой запах.

 Практическая деятельность.  Рассматриваем пакеты с чаем, вскрываем их и выкладываем на блюдца разные вида чая. Рассматриваем чай, трогаем руками, нюхаем.  

Хранят чай в чайнице – это специальная посуда для хранения чая, с плотно закрывающейся крышкой.

Для приготовления чая необходимо: сухой чай, заварочный чайник и кипящая вода.

Что бы быстро вскипятить воду нам надо электрочайник. Электрочайник - это нагревательный прибор.  Работает он от электричества. С электричеством надо быть очень осторожным.

Внутри электрочайника есть спираль, которая нагревается. А ещё у нашего чайника есть подставка. А от подставки идёт провод, а на его конце есть вилка и вставляется она в розетку.

А теперь я налью воды в наш чайник. Потрогайте его.

Какой он? Правильно, холодный.

А сейчас я включу чайник. Надо аккуратно вставить вилку в розетку.  Но он ещё пока не работает. Вот здесь у него есть кнопка. Я её нажимаю. Смотрите, что произошло?  Лампочка загорелась.

По проводу пошёл ток и наш чайник заработал.

   Пока вода закипает, мы с вами приготовим наши заварочные чайники.  Мы с вами уже знаем, что существует много сортов чая и у нас с вами есть Фруктовый чай, ягодный и цветочный и все они имеют свой запах, и сейчас узнаем их цвет и вкус.  

Перед тем как мы  будем заваривать чай, подготовим наши пальчики

 III. Пальчиковая гимнастика. «Дружба»

Дружат наши дети

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Наши пальчики.  

Посмотрите внимательно, что сейчас происходит с нашим электрочайником? (Пошёл пар, погас огонёк, выключилась лампочка, щёлкнула кнопка). Это значит, что вода вскипела. Она очень горячая. А чайник перестал работать.

Прежде чем мы зальем горячую воду из электрочайника.   

                       

IV. Работа с карточками

Сначала давайте напомним правила техники безопасности при работе

с горячей жидкостью (чай).

1. Опасности в работе с горячей водой: МОЖЕТ БЫТЬ ОЖОГ

2. Что нужно сделать до начала работы:

- наполняя посуду жидкостью, не доливать до краев 4-5 см;

- проверить качество ручек емкости.

3. Что нужно делать во время работы:

- наполнять заварочный чайник кипящей жидкостью, осторожно;

- брать горячую посуду с помощью прихваток или полотенца.

V. Практическое упражнения. Заваривание чая.

Я  буду заваривать чай в заварочном чайнике, ( в нем заваривают чай).

Готовят чай непосредственно перед употреблением, тогда он будет полезнее и вкуснее. Перед заваркой его нужно прогреть – ополоснуть один-два раза кипятком. Всыпать в чайник порцию сухого чая (1-2 ч. л.) и сразу залить его кипятком.

Чайник надо накрыть крышкой, а сверху тканевой салфеткой или  чехол для чайника,  чтобы закрывала отверстие в крышке и носике чайника.  Это делается для того, чтобы не терялся аромат чая.

  Давайте, ребята, все вместе заварим с вами чай. Воспитатель выставляет заварочные чайники, дети поочередно берут разные сорта чая из баночек и насыпают заварку в чайник чайной ложкой. При этом дети обязательно проговаривают, какой чай они берут.    

Воспитатель заливает чайник кипятком.

Настаивать чай надо 5 мин.  

VI. Практическая деятельность: Сервировка стола

  Мы с вами очень любим пить чай. Чай подают в чашке с блюдцем. Отдельно подают сахар в сахарнице, конфеты выложим в конфетницу,  сухари  разложим в сухарницу. Пряники и баранки раскладываем в плетенную тарелку.

Воспитатель - Ребята посмотрите, чай уже готов (дети рассматривают заваренный чай) Посмотрите, каждый чай имеет свои цвет, и запах. Фруктовый чай пахнет  фруктами. При заваривании отвар дает ярко-розового цвета с приятным вкусом и ароматом.  Ягодный чай имеет приятный аромат малины, насыщенного малинового цвета (розовый) и приятный вкус. Цветочный чай имеет ароматный запах цветов каркаде (роза) и яркого красного цвета на вкус сладковато-кислый. (Дает каждому понюхать и попробовать). 

Расставляют чайники с чаем на стол. А сколько у нас много  угощения.

 VII. Подведение итогов:

 Молодцы ребята, мы сегодня с вами научились  правильно заваривать чай. Познакомились с разными сортами чая: цветочным, ягодными  и травянистыми чаем. Узнали, что каждый чай имеет свой цвет, вкус и запах. Накрыли стол для чаепития:  конфетами, пряниками, сушками и сахаром. Узнали как правильно включать электрочайник, быть очень аккуратными и осторожными с током и горячей кипяченной водой. Занятие наше прошло хорошо я вами очень довольна.

Воспитатель - Молодцы ребята, все знаете.

Вот мы накрыли стол. Можно приглашать гостей. Присаживайтесь (дети садятся за стол).

Приятного аппетита!!!

Цели: Формировать представление о способе заваривание чая.

Познакомить с электрочайником его строения и способ работы.

Образовательные:

1. Познакомить учащихся с различными сортами чая, способами его заваривания.

2. Познакомить способами безопасной работы с электронагревательными приборами , горячей жидкостью

Коррекционная:

  1. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса.
  2. Развивать мелкую моторику рук и зрительное восприятие.
  3.  Развивать внимание и память.

Воспитательная:

  1. Воспитывать нравственные качества личности, такие как гостеприимство, трудолюбие.
  2. Формировать положительное отношения к происходящему.
  3. Умение работать в коллективе сообща.

Оборудование:  Приспособления для приготовления чая и сервировки чайного стола: заварочный чайник, чашки с блюдцами, чайные ложки, сахарница с сахаром, конфетница с конфетами, сухари с сухарницей, пряники и баранки в плетенной тарелки. Разные вида чая. Электрочайник.  

План занятия

I. Организационный момент. Загадка.

II. Презентация  

III. Пальчиковая гимнастика. «Дружба»

IV. Работа с карточками

V. Практическое упражнения: Заваривание чая.

VI. Практическая деятельность: Сервировка стола

VII. Подведение итогов:

Золушка : Раскраски из мультфильмов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»

Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...

Протокол МО по открытому занятию и выступлению здоровьесберегающих технологий на занятии плаванием

Протокол и о открытом занятии и о выступлении на МО учреждения на презентацию по здоровосберегающим технологиям...

Фотоматериалы открытого занятия для воспитателей на тему: " Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре"

12 апреля 2019 г. в ГБОУ Школа №2075 д/о №2,  прошло Открытое занятие для воспитателей " Использование здоровьесберегающих технологий" на занятиях по физической культуре с  подгото...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей». в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с рассказом В.А. Осеевой «Почему?»

Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей с целью формирования у дошкольников речевых навыков, читательских умений и интересов; умений слушать и понимать художественный текс...

Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).

Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...