Экскурсия в пожарную часть детей средней группы
методическая разработка по обж на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_pozharnuyu_chast.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 2 «Рябинка» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный
Экскурсия в пожарную часть детей средней группы
«Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат!»
Экскурсия в пожарную часть детей средней группы
«Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат!»
Пояснительная записка.
Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок.
Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.
Дошкольное учреждение, кроме всего прочего, ведет просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями в домашних условиях и на природе. В ходе такой работы обязательно возникает тема, предполагающая знакомство с профессией пожарного.
Для детей пожарный – человек героический, и в былые годы, и сегодня, спасающий из огня людей, встающий на пути у разрушения. Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем.
В воспитательно-образовательной работе планируются недели по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, учатся пословицы и поговорки, происходит первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.
Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный, поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в пожарную часть. Основная цель экскурсии в пожарную часть - вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
Ожидаемый результат.
Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности. Составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Составление фотоальбома. Рисование на тему: «Что нужно для работы пожарного».
Цель экскурсии: Познакомить с опасной и интересной профессией пожарного.
.
Задачи:
Формирование интереса к профессии «пожарный».
Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.
Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.
Воспитывать у детей положительного отношения к профессии пожарного.
Предшествующая работа:
беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь»,знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;
дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».
Рассматривание иллюстративного материала:
изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику;
инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, противогаз, боевая одежда «Боевка».
Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, , каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом, багор.
План-конспект экскурсии
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о людях какой профессии в нем шла речь?
За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И мало отважным пожарным быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить,
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.
Воспитатель. Совершенно верно! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, познакомимся с пожарными и больше узнаем о них и их работе. Вы увидите, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар.
Воспитатель. Помните правила поведения на улице и в пожарной части!
Пришли на экскурсию
(У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме.
Они представляются. Начинает беседу с детьми начальник пожарной части).
Командир отделения.
Дети, сегодня я вам расскажу о пожарных, об их труде.
Пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.
Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, план Байкита, рация?
Какую важную работу выполняет диспетчер?
Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания.
А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время?
Правильно, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.
А зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными?
Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара (раздается сигнал тревоги, выбегают пожарные, пожарная машина выезжает во двор).
А сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины.
Командир отделения.
Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией?
Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины, садятся по очереди в кабину).
Ребята, я буду показывать, а вы вместе со мной называть необходимый инвентарь для тушения пожара (дети рассматривают и называют необходимый для тушения пожара инвентарь: автолестницу, противогаз, огнетушители, кислородный баллон, топор, багор, имеют возможность прикоснуться ко всему, примерить сапоги, защищающие пожарных от поражения электротоком).
Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды.
Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг.
С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя (детям предлагается применить действующий пожарный рукав).
Командир отделения.
Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы (дети примеряют его отдельные элементы: каску, ремень).
Командир отделения.
Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий?
В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия.
Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий.
Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз.
Дети прощаются с пожарными и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в пожарную часть (вторая младшая группа) в рамках краткосрочного проекта "Огонь - друг, огонь - враг"
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...
Экскурсия в пожарную часть детей старшей группы «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат!»
Цель экскурсии: Познакомить с опасной и интересной профессией пожарного....
Экскурсия в пожарную часть с младшей группы
Конспектэкскурсия в пожарную часть Цель: познакомить детей с пожарной аварийно-спасательной частью, её назначением, профессией спасателя-пожа...
Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы.
Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группыЦель: продолжить знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:- Расширять представления детей о профе...
Перспективное планирование по пожарной безопасности детей средней группы
Перспективное планирование по пожарной безопасности детей средней группы...
Сценарий развлечения «Юные пожарные» для детей средней группы (с участием сотрудников пожарной охраны)
Задачи:1.Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.2.Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.3.Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных...