Экскурсия в пожарную часть детей старшей группы «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат!»
материал по обж (старшая группа)

Кобзарь Елена Юрьевна

Цель экскурсии: Познакомить с опасной и интересной профессией пожарного.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в пожарную часть детей старшей группы

«Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат!»

Пояснительная записка.

Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. 
Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.

Дошкольное учреждение, кроме всего прочего, ведет просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями в домашних условиях и на природе. В ходе такой работы обязательно возникает тема, предполагающая знакомство с профессией пожарного.

Для детей пожарный – человек героический, и в былые годы, и сегодня, спасающий из огня людей, встающий на пути у разрушения. Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем.

В планировании воспитательно-образовательного процесса по «Основам безопасности жизнедеятельности» включена работа по следующим направлениям - профилактика пожаров в дошкольных учреждениях, обучение взрослых навыкам поведения в экстремальной ситуации и знакомство с профессией пожарного.

В воспитательно-образовательной работе планируются недели по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, учатся пословицы и поговорки, происходит первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности. 
Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный, поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в пожарную часть. Основная цель экскурсии в пожарную часть - вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.

Ожидаемый результат.
Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности. Составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Составление фотоальбома. Рисование на тему: «Что нужно для работы пожарного».
 
Цель экскурсии: Познакомить с опасной и интересной профессией пожарного.
.
Задачи: 
Образовательные:

  • Формирование интереса к профессии «пожарный».
  • Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.

Развивающие:
Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам. 

Воспитательные: 
Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.

Предшествующая работа:

  • беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л.Толстого «Пожарные собаки»;
  • рисование пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов);
  • изготовление визитки «01» (пластилин, картон);
  • знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;
  • дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».

Рассматривание иллюстративного материала:

  •  изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику;
  • инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт - куртка пожарного, противогаз, боевая одежда «Боевка».

Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом, багор.

План-конспект экскурсии

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о людях какой профессии в нем шла речь? 
За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И мало отважным пожарным быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить,
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.

 Воспитатель. Совершенно верно! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, познакомимся с пожарными и больше узнаем о них и их работе. Вы увидите, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар.

Воспитатель. Помните правила поведения на улице и в пожарной части!

Фото

Начальник пожарной части. Дети, сегодня я вам расскажу о пожарных, об их труде.
Пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера. 
Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, план Байкита, рация? 
Какую важную работу выполняет диспетчер? 
Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания. 
А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время? 
Правильно, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми. 
А зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными? Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара (раздается сигнал тревоги, выбегают пожарные, пожарная машина выезжает во двор). 
А сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины.

Командир отделения. Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией? Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины, садятся по очереди в кабину).

Фото с комнд и а машине

Ребята, я буду показывать, а вы вместе со мной называть необходимый инвентарь для тушения пожара (дети рассматривают и называют необходимый для тушения пожара инвентарь: автолестницу, противогаз, огнетушители, кислородный баллон, топор, багор, имеют возможность прикоснуться ко всему, примерить сапоги, защищающие пожарных от поражения электротоком).

фото А это ребята, БРАНДСПОЙТ

Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя (детям предлагается применить действующий пожарный рукав).

Фото

Пожарный демонстрирует детям защитный костюм 

Дети все вместе удерживают мощный рукав 

Командир отделения. Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы (дети примеряют его отдельные элементы: каску, ремень).

Фото пжрного костюма и примерки каски

Командир отделения. 
Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий, Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз.

Воспитатель. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре…
Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель. Прежде, чем попрощаться с вами–- людьми такой важной профессии, как пожарный, дети расскажут стихи.

Первый ребенок.

 Второй ребенок.

Мы знаем, что пожар – беда,
Но все ж порою.
Пожарные спешат тогда.
Чтоб быстро справиться с бедою.

В боевках прочных, 
И в шлемах крепких.
В морозы, зной
И под дождем,
По всей стране – когорта смелых
Стоит в дозоре боевом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я б в пожарные пошёл- пусть меня научат..."

Экскурсия в пожарную часть.(старшая грппа)...

Презентация на тему "Я бы в пожарные пошёл, пусть меня научат!"

Презентация на  тему " Я бы в пожарные пошёл, пусть меня научат!"...

Проект "Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат"

Среднесрочный  нравственно - патриотический творческий проект по ознакомлению детей со своей Родиной, посёлком, его достоипримечательностями, пожарной частью, её историей....

МБДОУ «Филимоновский детский сад» Воспитатель первой категории Доронина Т.В. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Я б в пожарные пошёл пусть меня научат!»

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.Задачи:- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;-дать представление о том, что...

ОБЖ "Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат!"

Цель: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.Задачи:- Продолжать знакомить ребят с правилами пожарной безопасности.- Дать детям представление о пользе и вреде ог...

Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...