ООД по физической культуре «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат» (старший дошкольный возраст) Инструктор по физической культуре: Уколова О.А.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Уколова Ольга Алексеевна

Задачи: сформировать осознанное понятие о мерах предосторожности при обращении с огнём, рассказать о профессии пожарника;

-развивать физические качества детей;

-упражнять в лазании по гимнастической лестнице, в катании и бросании мяча.

-воспитывать желание помочь в беде, оказать действенную помощь.

 Развивающая среда: гимнастическая лестница, мячи, колокольчики (4 шт.), шарф, кубики (10 шт.), куклы по количеству детей.

Литература: Н.Б.Муллаева Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2005 год, Т. И. Осокина Физическая культура в детском саду Москва «Просвещение» 1986 год, Сборник методического материала для обучения детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности Воронеж 1999 год.

 

I часть Вводная

Беседа

Педагог. Ребята, что вы знаете о пожарных и их работе?

Дети. У пожарных опасная работа, они спасают людей из огня, рискуют жизнью, они очень смелые.

Педагог. Правильно. Это очень трудная профессия. Ею овладевают сильные и смелые люди. Очень важны в их работе точность, слаженность, быстрота и физическая подготовленность. Поодиночке они ничего не смогут сделать, а вот когда работают вместе, дружно, тогда быстрее справляются с огнём, спасают человеческие жизни.

Пожарные должны быть крепкими и выносливыми, поэтому они постоянно занимаются спортом, проводят тренировки. Вы хотите стать пожарными?

Дети. Да!

Педагог. Хорошо. Тогда давайте и мы с вами будем тренироваться, чтобы стать сильными и выносливыми.

Ходьба. На носках, на пятках, боком приставным шагом, в полуприседе, между предметами (кубики).

Бег. Врассыпную, по сигналу быстро построиться в колонну.

Дыхательные упражнения.

Построение парами.

 

II часть Основная

ОРУ в парах

Педагог. У пожарных есть специальные длинные шланги. Они за ними постоянно следят, разворачивают их и смотрят, нет ли повреждений. Если есть повреждения, то напор воды будет плохим.

1.Проверяем шланги.

Дети лежат на животе, голова к голове, захватывают один другого за кисти рук и переворачиваются с живота на спину, затем - наоборот.(4-5 раз)

Педагог. Что бы добраться до верхних этажей, где случился пожар, нужна выдвижная лестница. И она тоже должна быть всегда в порядке.

     2.Проверяем выдвижную лестницу.

Дети лежат на спине, головой друг к другу и поднимают прямые ноги вверх.

(6-8 раз)

Педагог. Что бы забраться по вертикальной лестнице очень быстро, нужно тренировать ноги.

     3.Сильные ноги.

Дети лежат на спине, ногами друг к другу. Подошвы соприкасаются, педалеобразные движения, подошвы не расходятся. (30-40 сек.)

Педагог. Очень трудно забраться в окно, когда из него идёт дым, режет глаза, поэтому пожарные всегда помогают друг другу.

     4.Помогаем друг другу.

Дети сидят друг к другу лицом,  держатся руками, подошвы ног соприкасаются, потянуть друг друга по очереди к себе. Резко тянуть нельзя. (6-8 раз)

Педагог. В дыму ничего не видно и пожарные иногда на ощупь ищут людей.

     5.Ищем детей.

Ползание с закрытыми глазами на звук колокольчика. (30-40 сек)

     6.Выводимим детей из огня.

Первый ребёнок ползёт с открытыми глазами, второй - с закрытыми, держась за щиколотки ног первого.

     7.Вынести ребёнка, не умеющего ходить.(куклу)

На корточках, в руках кукла.

Основные движения

Педагог. Пожарники должны работать слаженно, быстро.

Учимся слаженно работать.

Катание мячей в парах: сидя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч;

                                         стоя лицом друг к другу;

                                         стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч;

                                         сидя спиной друг к другу;

                                         перебрасывание мяча друг другу;

Подвижная игра «Пожарные на учении»

Дети становятся лицом к гимнастической лестнице в 4 колонны (по числу пролётов). На каждом пролёте гимнастической стенки на одинаковой высоте на рейке подвешивают колокольчики. По сигналу воспитателя дети, стоящие первыми, бегут к гимнастической лестнице, влезают на неё и звонят в колокольчики. Затем они спускаются и возвращаются в конец своей колонны. Задание должны выполнить все дети.

III часть Заключительная

«Пожарные возвращаются победителями»

Ходьба друг за другом с замедлением, упражнения на дыхание.

Педагог. Теперь вы стали настоящими пожарными. А из-за чего может возникнуть пожар?

Дети. Забыли выключить утюг. Дети играли со спичками. Загорелись провода.

Педагог. Да, с огнём надо быть очень осторожным. А если пожар всё же начался, нужно срочно звонить по телефону, по номеру 01 и звать на помощь. Я думаю, вы хорошо запомните всё, о чём мы с вами сегодня говорили.

 

    

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_starshey_gruppe_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по физической культуре

 «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат»

(старший дошкольный возраст)

                                                                                      Инструктор по физической культуре:

                                                                               Уколова О.А.

Задачи:

-сформировать осознанное понятие о мерах предосторожности при обращении с огнём, рассказать о профессии пожарника;

-развивать физические качества детей;

-упражнять в лазании по гимнастической лестнице, в катании и бросании мяча.

-воспитывать желание помочь в беде, оказать действенную помощь.

Развивающая среда:

Гимнастическая лестница, мячи, колокольчики (4 шт.), шарф, кубики (10 шт.), куклы по количеству детей.

Литература: Н.Б.Муллаева Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2005 год, Т. И. Осокина Физическая культура в детском саду Москва «Просвещение» 1986 год, Сборник методического материала для обучения детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности Воронеж 1999 год.

I часть Вводная

Беседа

Педагог. Ребята, что вы знаете о пожарных и их работе?

Дети. У пожарных опасная работа, они спасают людей из огня, рискуют жизнью, они очень смелые.

Педагог. Правильно. Это очень трудная профессия. Ею овладевают сильные и смелые люди. Очень важны в их работе точность, слаженность, быстрота и физическая подготовленность. Поодиночке они ничего не смогут сделать, а вот когда работают вместе, дружно, тогда быстрее справляются с огнём, спасают человеческие жизни.

Пожарные должны быть крепкими и выносливыми, поэтому они постоянно занимаются спортом, проводят тренировки. Вы хотите стать пожарными?

Дети. Да!

Педагог. Хорошо. Тогда давайте и мы с вами будем тренироваться, чтобы стать сильными и выносливыми.

Ходьба. На носках, на пятках, боком приставным шагом, в полуприседе, между предметами (кубики).

Бег. Врассыпную, по сигналу быстро построиться в колонну.

Дыхательные упражнения.

Построение парами.

II часть Основная

ОРУ в парах

Педагог. У пожарных есть специальные длинные шланги. Они за ними постоянно следят, разворачивают их и смотрят, нет ли повреждений. Если есть повреждения, то напор воды будет плохим.

1.Проверяем шланги.

Дети лежат на животе, голова к голове, захватывают один другого за кисти рук и переворачиваются с живота на спину, затем - наоборот.(4-5 раз)

Педагог. Что бы добраться до верхних этажей, где случился пожар, нужна выдвижная лестница. И она тоже должна быть всегда в порядке.

     2.Проверяем выдвижную лестницу.

Дети лежат на спине, головой друг к другу и поднимают прямые ноги вверх.

(6-8 раз)

Педагог. Что бы забраться по вертикальной лестнице очень быстро, нужно тренировать ноги.

     3.Сильные ноги.

Дети лежат на спине, ногами друг к другу. Подошвы соприкасаются, педалеобразные движения, подошвы не расходятся. (30-40 сек.)

Педагог. Очень трудно забраться в окно, когда из него идёт дым, режет глаза, поэтому пожарные всегда помогают друг другу.

     4.Помогаем друг другу.

Дети сидят друг к другу лицом,  держатся руками, подошвы ног соприкасаются, потянуть друг друга по очереди к себе. Резко тянуть нельзя. (6-8 раз)

Педагог. В дыму ничего не видно и пожарные иногда на ощупь ищут людей.

     5.Ищем детей.

Ползание с закрытыми глазами на звук колокольчика. (30-40 сек)

     6.Выводимим детей из огня.

Первый ребёнок ползёт с открытыми глазами, второй - с закрытыми, держась за щиколотки ног первого.

     7.Вынести ребёнка, не умеющего ходить.(куклу)

На корточках, в руках кукла.

Основные движения

Педагог. Пожарники должны работать слаженно, быстро.

Учимся слаженно работать.

Катание мячей в парах: сидя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч;

                                         стоя лицом друг к другу;

                                         стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч;

                                         сидя спиной друг к другу;

                                         перебрасывание мяча друг другу;

Подвижная игра «Пожарные на учении»

Дети становятся лицом к гимнастической лестнице в 4 колонны (по числу пролётов). На каждом пролёте гимнастической стенки на одинаковой высоте на рейке подвешивают колокольчики. По сигналу воспитателя дети, стоящие первыми, бегут к гимнастической лестнице, влезают на неё и звонят в колокольчики. Затем они спускаются и возвращаются в конец своей колонны. Задание должны выполнить все дети.

III часть Заключительная

«Пожарные возвращаются победителями»

Ходьба друг за другом с замедлением, упражнения на дыхание.

Педагог. Теперь вы стали настоящими пожарными. А из-за чего может возникнуть пожар?

Дети. Забыли выключить утюг. Дети играли со спичками. Загорелись провода.

Педагог. Да, с огнём надо быть очень осторожным. А если пожар всё же начался, нужно срочно звонить по телефону, по номеру 01 и звать на помощь. Я думаю, вы хорошо запомните всё, о чём мы с вами сегодня говорили.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я б в пожарные пошёл- пусть меня научат..."

Экскурсия в пожарную часть.(старшая грппа)...

Презентация на тему "Я бы в пожарные пошёл, пусть меня научат!"

Презентация на  тему " Я бы в пожарные пошёл, пусть меня научат!"...

Проект "Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат"

Среднесрочный  нравственно - патриотический творческий проект по ознакомлению детей со своей Родиной, посёлком, его достоипримечательностями, пожарной частью, её историей....

МБДОУ «Филимоновский детский сад» Воспитатель первой категории Доронина Т.В. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Я б в пожарные пошёл пусть меня научат!»

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.Задачи:- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;-дать представление о том, что...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ...

Экскурсия в пожарную часть детей старшей группы «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат!»

Цель экскурсии: Познакомить с опасной и интересной профессией пожарного....