Развлечение в подготовительной группе «Безопасность на дороге»
материал по обж (старшая группа)

  Формирование устойчивых знаний детей о правилах безопасного поведения  на дороге. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №37 станицы Новопокровской МО Новопокровский район

Развлечение в подготовительной группе

«Безопасность на дороге»

Подготовила:

 Воспитатель МБДОУ №37

 Краснова Е.В.

2018г

Виды детской деятельности:

Познавательная, безопасность, коммуникативная, игровая, музыка, двигательная.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье, безопасность, физическая культура.

Цель: формирование устойчивых знаний детей о правилах безопасного поведения

на дороге.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей правилам дорожного движения;

- закреплять знание детей о сигналах светофора;

- систематизировать знание детей о дорожных знаках, их значении;

- объяснить детям значение светоотражающих элементов, их применение;

- закреплять навык эмоционально реагировать на музыку весёлого характера, петь

слаженно, согласовывать текст песни с движениями.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, зрительную память;

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;

- закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице;

- вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь;

- способствовать созданию положительно- эмоциональной атмосфере праздника.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге ; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; разучивание стихов, песен на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; экскурсия к проезжей части дороги;

Беседы: «Безопасность на дорогах», «Как нужно вести себя на проезжей части? », «Как переходить дорогу? » «Дорожные знаки», «Ребенок на улице города». Дидактические игры «Как делать нельзя? », «Найди выход».

Сюжетно- ролевые игры: «Мы шоферы», «Светофор», «Автобус» подготовка атрибутов к играм. Рассматривание дидактических карточек и беседа по ним «Внимание опасно», «Дорожные знаки», «Переходи лицу».

Материал атрибуты:

- макеты дорожных знаков, рули, самокат, футбольный мяч;

- элементы костюма светофора;

- костюмы Буратино, Мальвины, старушки Шапокляк;

- детское автоматическое кресло;

- защитное средство для езды на самокате и велосипеде

(шлем, наколенники, налокотники) ;

- светоотражающая полоска.

Развлечение проходит на открытой площадке с дорожной разметкой

(территория д/сада)

Взрослые персонажи: Буратино, Мальвина, Светофор, Шапокляк

Под музыку песни «Бу-ра-ти-но! », (слова Ю. Энтина, муз.А Рыбникова)

появлятся Буратино, он выбегает на проезжую часть и играет с мячом.

Буратино – Поиграю я с мячом, а дорога нипричём!

Где хочу там и играю, мяч весёлый погоняю!

Очень нравится мне тут, а машины подождут!

Дети-водители с игрушечными рулями едут по дороге, Буратино чуть не «попадает» в аварию. Садится в сторонке и начинает плакать.

Появляется Мальвина, она ищет Буратино.

Мальвина – Буратино, где ты? Куда ты опять убежал?

Буратино – Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Мальвина – Кругом машины быстро едут,

То вдруг автобус на пути,

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Воспитатель – Ребята, скажите, пожалуйста, почему с Буратино чуть на

произошла беда? Чего не знают Мальвина и Буратино? (ответы детей)

Буратино и Мальвина – Ребята, вы нам помогите

И если можно научите,

Дорогу как переходить

И знатоками правил быть!

Воспитатель – Ну, что, ребята, поможем Мальвине и Буратино?

Дети: - Да!

Воспитатель - Скажите Буратино, что он делал не так? (ответы)

Под музыку появляется Светофор.

Светофор – Здравствуйте, Буратино и Мальвина!

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало!

Буратино и Мальвина – А вы кто такой?

Светофор – Я с виду грозный и серьёзный

Я очень важный Светофор,

И днём и ночью на дороге

На всех всегда гляжу в упор.

Мальвина – Скажите, пожалуйста, что это у вас за кружочки? Светофор – На дорогах с давних пор есть хозяин –Светофор.

Перед вами все цвета, вам представить их пора.

А вы, ребята, мне помогайте!

Светофор – Загорелся красный цвет –

Дети – Стой, вперёд дороги нет!

Светофор – Жёлтый глаз твердит без слов_

Дети – К переходу будь готов!

Светофор – На зелёный свет-вперёд!

Дети – Путь свободен, пешеход!

Буратино – Вот здорово!

Мальвина – Мы всё поняли!

Вместе – Нужно слушаться без спора указаний светофора!

Дети исполняют песню «Светофор», муз. А Султановой, слова З. Ильиной

Светофор – А теперь я предлагаю поиграть в весёлую игру «Светофор».

Дети встают парами. Светофор поднимает желтый кружок, дети шагают на месте, на зелёный сигнал все дети танцуют, на красный – грозят друг другу пальцем.

Светофор – Молодцы, ребята, Буратино и Мальвина! Но я хотел спросить у вас,

знаете ли вы, в каком месте нужно переходить дорогу?

Буратино и Мальвина (смотрят друг на друга) – Нет, не знаем.

Ребенок – Полосатая дорожка через улицу ведёт

Здесь нам очень осторожно нужно сделать переход,

Не спеши, а первым делом влево-вправо погляди:

Нет машин — шагаем смело,

Есть машины — стой и жди!

Сфетофор – Ребята, что это за полосатая дорожка?

Дети – Пешеходный переход! (зебра)

Буратино – Теперь я буду переходить дорогу только по пешеходному переходу!

Мальвина – И я тоже!

Звучит музыка, появляется старушка Шапокляк, поёт:

Шапокляк – Кто знаки изучает, тот тратит время зря,

Хорошими делами прославиться нельзя!

- Ой, а что это тут все собрались и меня не пригласили?

Светофор – Мы с ребятами повторяем правила дорожного движения.

Шапокляк – Ой, как интересно, а можно, я с вами поиграю в игру по правилам

дорожного движения?

Светофор – Конечно, а что это за игра?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья! »

Шапокляк – Ребята, я буду вам задавать вопросы, вы внимательно слушайте и если вы со мной согласны, то отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья! », а если не согласны, то молчите, договорились? 4

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

2. Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный означает «путь открыт», а вот жёлтый свет -

«вниманье, стой на месте! » говорит?

4. Знает кто, что красный свет — это значит «хода нет»?

Светофор – Вот видишь, Уважаемая Шапокляк, как хорошо наши ребята знают

ПДД. Но я вот ещё о чём хотел спросить у ребят и наших друзей –

знаете ли вы кого называют пассажиром? (ответы детей)

Светофор – ребята, а знаете ли вы, как нужно себя вести в общественном

транспорте?

Шапокляк – В каком-таком транспорте? В общественном? А что это за транспорт

такой?

Дети –Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси.

Шапокляк – Ой, я знаю, нужно быстренько забежать в заднюю дверь, всех

растолкать и скорей сесть на сиденье!

Светофор – Ребята, вы тоже так делаете? (Нет) А как надо? (Дети отвечают)

1. Нужно заходить в автобус через переднюю дверь, а выходить через заднюю

2. В общественном транспорте нельзя бегать, прыгать, громко кричать.

3. Нужно сидеть, а если едешь стоя, то держаться за поручни.

4. Уступать место пожилым людям.

Шапокляк – Вот здорово, теперь все мне будут уступать место! Но я всё равно не

поеду в автобусе, потому что у меня есть свой личный автомобиль,

поэтому не нужны мне ваши правила! И я не только сама езжу, но

ещё и своих друзей вожу, и большого Крокодила Гену и маленького

Чебурашку! Могу и вас всех подвезти!

Светофор – А как ты будешь перевозить наших ребят?

Шапокляк – Как-как, сколько войдёт, столько и повезу! Пусть они сядут друг другу

на коленки и тогда все войдут. Вот весело будет!

Светофор – Ребята, разве так можно перевозить детей?

Какие правила надо соблюдать? (ответы)

Ответы детей:

1. Нельзя садиться в машину к незнакомым людям.

2. Можно ехать в машине с родителями и знакомыми взрослыми.

3. Необходимо пристегнуться ремнём безопасности.

(для малышей – детское кресло)

Светофор – А для чего нужен ремень безопасности? (Ответы детей)

Демонстрация детского автомобильного кресла и ремней безопасности.

Шапокляк – Ой, я всё поняла, побегу покупать кресло для своего автомобиля!

А то ещё меня оштрафуют! (уходит)

Светофор – Ребята, а могут ли дети быть водителями? (Ответы детей)

Дети: нет.

(На ответ «нет» Светофор интересуется у детей почему,

Дети:

затем появляется Буратино на самокате (велосипеде)

Светофор – Ребята, посмотрите на Буратино, на чём он едет? (ответы) А вы катаетесь на самокате или велосипеде? (ответы)

А ведь это тоже транспортное средство, только детское, значит, вы

тоже можете быть водителями, только детских транспортных средств.

Светофор – Буратино, ты сам научился ездить на самокате?

Буратино –Да, но когда я попробовал прокатиться первый раз, я упал и

расшиб коленки и поцарапал нос.

Светофор –Это случилось, потому что у тебя не было средств безопасности для

езды на самокате. Надо защищать голову, руки и ноги от повреждений

при падении.

Буратино – Я не знал.

Мальвина – Буратино, у меня есть для тебя подарок!

Светофор дарит Буратино коробку с защитными средствами для езды на ДТС

Буратино вынимает шлем, налокотники, наколенники, надевает всё по очереди

Буратино – Ура! Теперь мне не страшно ездить на моём самокате!

Светофор – Вот теперь ты надёжно защищён, я за тебя спокоен!

Мальвина – Но это ещё не все подарки! (достаёт светоотражающую полоску)

Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы)

Светофор объясняет значение светоотражающих элементов.

Светофор – Ребята, наш праздник подходит к концу, я надеюсь, что теперь вы и

наши друзья – Буратино и Мальвина будете всегда внимательными на

дорогах и с вами не случится никаких неприятностей!

А теперь я предлагаю вам всем поиграть в весёлую игру.

Игра «Внимательный водитель»

(Музыкальное сопровождение – песня «Автомобили» слова м. Шаброва

музыка В. Матецкого)

Дети делятся на команды (автобусы, встают колонной за «водителем», кладут руки на плечи впереди стоящего и начинают двигаться. Задача – проехать, не допустив столкновения с другим «автобусом». Светофор регулирует движение.

Дети-автобусы разъезжаются на свои участки.

Список использованной литературы.

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М: Просвещение, 1985

2. К. Ю. Белая «Формирование Основ Безопасности у дошкольников» Москва: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011

3. О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения для дошкольников»

Волгоград: 2008г.

4 Н. Н. Авдеева «Безопасность» Детство-Пресс, 2005

5. О. Туртин «Для чего нам светофор». Москва 1976

6. «Занятия по правилам дорожного движения» под.ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина, 2008

7. Шалаева Г. П. Мои друзья – дорожные знаки. - М., 2008.

8. Журнал «Музыкальный руководитель» №4, ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп "Безопасность на дороге"

викторина по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп "Безопасность на дороге"...

НОД в подготовительной группе "Безопасность на дороге"по ПДД

НОД проводилось  с целью формирования основ безопасного поведения на улице.Во время НОД  дети закрепили правила перехода улиц, знания дорожных знаков, умение находить пешеходов нарушителей....

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»...

Познавательно- творческий проект в подготовительной группе: «Безопасная железная дорога- детям».

Цель : формирование у детей навыков осознанного поведения вблизи железной дороги и на железнодорожном транспорте, развивать умение определять  возможные методы решения проблемы с помощью взрослых...

Викторина для детей подготовительной группы « Безопасность на дороге».

Викторина " Безопасность на дороге". Проводилась как открытый показ  для родителей воспитанников группы....

развлечение в средней группе "Безопасность на дороге"

сценарий данного развлечения поможет  воспитателям продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков и светофор...