НОД в подготовительной группе "Безопасность на дороге"по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

НОД проводилось  с целью формирования основ безопасного поведения на улице.Во время НОД  дети закрепили правила перехода улиц, знания дорожных знаков, умение находить пешеходов нарушителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_ostapenko_n.yu_.docx773.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Абакана, Республика Хакасия  «Центр развития ребенка – детский сад «Мечта»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с  детьми

логопедической подготовительной группы «Журавушка»

по образовательной области «Безопасность»

Тема: «Безопасность на дороге»

                                                                                   Автор: Остапенко Надежда Юрьевна    

Воспитатель первой  категории

МБДОУ «ЦРР – д/с «Мечта».

Республика Хакасия, город Абакан

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной  группе.

Тема:  «Безопасность на дороге».

Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на улице.

Интеграция  образовательных областей:

«Познание», «Безопасность», «Коммуникация»

Задачи:

Образовательные

-Обобщить представления  детей об особенностях улицы, сигналах светофора.

-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и пешеходов.

- Закрепить дорожные знаки, умение расставлять знаки там, где это нужно, объяснять правильность своих действий.

- Развивать умение находить на картинках пешеходов-нарушителей, и объяснять, почему они так считают.

Развивающие:

-Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, умение замечать и исправлять ошибки детей.

-Развивать   и активизировать  словарь по теме, корректировать  речь и движения.

Воспитательные:

- Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

- Воспитывать умение  действовать в коллективе.

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание придти на помощь детям.

Методические приемы:

Объяснительно-иллюстрированный: использование картины  «Улица города» способствует закреплению частей улицы, что есть на улице.

Частично-поисковый: использование иллюстрированных картинок развивает у детей умение самостоятельно найти пешеходов нарушителей.

Репродуктивный метод:  д/и «Расставь знаки» способствует закреплению знаний,  формированию умений расставлять дорожные знаки, там, где это нужно.

 Метод мотивации и стимулирование: встреча Буратино с детьми, который просит научить правилам дорожного движения.

Словарная работа: зебра, перекресток, тротуар, пешеходы, водители.

Предварительная работа: дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»;  беседа «Какие бывают светофоры»;  игра «Угадай какой знак».

Оборудование: Картина «Улица города», машинки, форма с сигналами светофора, разрезные картинки. Иллюстрации с нарушителями, знаки к игре «Расставь знаки».

Ход  занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Дети, давайте встанем в кружок и вспомним,  какое бывает настроение?

Дети: Хорошее, плохое, грустное, веселое.

Воспитатель: А как можно плохое настроение превратить в хорошее?

Дети: Надо просто улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Давайте подарим друг другу улыбки. (Дети улыбаются)

Мотивационно-ориентированный момент

Воспитатель:  Ребята, скоро вы пойдете в школу. И вы  будете самостоятельно ходить в школу,  переходить улицу, ходить  по улицам города. (Раздается стук в дверь и заходит Буратино - мальчик  переодетый).

Буратино: Ребята я собрался идти в школу, а когда вышел на дорогу, и понял, что я не  знаю как перейти дорогу. Помогите мне разобраться в правилах дорожного движения.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем.

Ответы детей.

Воспитатель:  Для начала Буратино и вы дети отгадайте загадку:  

                                      В два ряда дома стоят,

                                      Десять, двадцать, сто подряд.

                                      Квадратными глазами

                                      Друг на друга глядят       (улица)

В нашем городе много улиц, проспектов. Улицы бывают широкими и узкими, длинными и короткими.  Давайте посмотрим на одну из улиц города и расскажем Буратино, что есть на улице.

Выставляется картина  «Улица города». (Дети отвечают на вопросы и находят ответы на картине)

Воспитатель: Что изображено на картине?

Дети: Улица города.

Воспитатель: Что есть на улице?

Дети: Дома разные, деревья, машины, люди, светофор и т.д.

 Воспитатель:  На какие части делится улица?

Дети: Проезжая часть и тротуар.

Воспитатель: Что такое перекресток?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как называют людей идущих по улице?

Дети:  пешеходы                                    

Воспитатель:   Где должен идти пешеход по улице?

Дети:  По тротуару, навстречу друг другу. А чтобы не столкнуться, нужно идти по правой стороне.  

Воспитатель:  Где пешеходы могут переходить проезжую часть?

Дети: По сигналам светофора, по дорожному знаку.

Воспитатель:  Как  еще можно узнать, где переход?

Дети:  По «зебре»                                          

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, что за «зебра» есть на дороге? Ребята, что называют «зеброй»? И для чего она нужна?

Ответы детей.

Воспитатель: Буратино, ты теперь узнал, как устроена улица?

Буратино: Только я не понял, для чего нужен светофор? Там три сигнала, а что они обозначают, не знаю. Подскажите, ребята.

Воспитатель: Для чего стоит светофор на дороге?

Дети: Он регулирует движение на дороге.

Воспитатель: Что обозначает, каждый сигнал светофора расскажите Буратино.

Дети: Красный, красный свет опасный - это стоп

Желтый свет -  предупреждение,

Жди сигнала для движения

Свет зеленый говорит

Проходите, путь открыт.

Буратино, ты запомнил?

Буратино: да запомнил

Воспитатель: Буратино, чтобы ты совсем усвоил, работу светофора предлагаю поиграть в игру «Пешеходы и светофор».   

Воспитатель:  Вы знаете, как работает светофор и как должны двигаться и водители и пешеходы?

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру «Пешеходы и светофор».    Для этого считалкой выбираем «светофор». «Светофор» надевает костюм. У «светофора» на груди и спине крепится красный сигнал светофора, на  плечах – зеленый, в руках желтые кружки. На полу нарисована дорога, где есть «зебра» (бумажные полоски). Если кто будет ошибаться, помогите ребята своему другу и Буратино.

Воспитатель: - Дети на 1,2 рассчитайтесь. Одни будут пешеходы, другие- водители. Водителям даю рули. «Светофор» поворачивается лицом к водителям – водители стоят, а пешеходы идут. «Загорается» желтый (показывает желтые кружки) все стоят, «загорается» зеленый для водителей - они едут, пешеходы стоят).  Если допускаются нарушения правил дорожного движения,  «светофор» свистит, называя имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Можно меняться – кто был пешеходом, становится водителем.

Воспитатель: На дороге бывают непредвиденные ситуации, как ты Буратино и вы  дети поступите?

  • Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.
  • Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь? Покажи и объясни.
  • Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?
  • Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?

Воспитатель: Вы, ребята молодцы!

Буратино: Я на улице видел знаки, для чего они нужны и что они обозначают?

Ответы детей

Воспитатель: А чтобы ты Буратино лучше запомнил, предлагаю игру.

Дидактическая игра «Составь из частей целое». Детям предлагаю взять по одной детали  картинки.  «Найти друзей» и составить одну картинку. Тем самым, дети  делятся на 4 микрогруппы. Дети составляют дорожные знаки. 1 подгруппа – запрещающие, 2 подгруппа – предупреждающие, 3 – разрешающие, 4 – знаки сервиса.

Дети рассказывают, какой знак они собрали, и что он обозначает.

  • Внимание, дети! Это предупреждающий знак. Он ставится возле школы, чтобы водители были осторожными.
  • Проезд закрыт! Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать.
  • Пешеходный переход. Это разрешающий знак. Он ставится в местах, где есть  «зебра».
  • Больница. Знак сервиса. Он ставится возле больниц.

Буратино: Теперь я понял.

Воспитатель: Ребята, для чего ставят на улицах дорожные знаки?

Игра «Расставь знак».

Цель: Расставить дорожные знаки у зданий, переходов и других местах, где они нужны

Детям даются листы бумаги размером А 3 на которых нарисованы, части улицы на которых не расставлены дорожные знаки.  Приложение 1. Дети расставляют знаки, там, где это нужно.

Воспитатель: Дети вы выполнили задание. Давайте проверим. (дети проверяют правильность выполнения задания, а те дети которые расставляли знаки, объясняют, почему поставили именно такой знак, а не другой. Гостевой метод. Если дети находят ошибки, вместе решаем, как сделать правильно).

Воспитатель: Буратино, ты запомнил дорожные  знаки? Куда их ставят и для чего? (ответ Буратино)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а на дороге бывает, что кто-то нарушает правила дорожного движения?  Ребята, а кого называют нарушителем на дороге? (ответы детей) Значит, есть пешеходы – нарушители, и водители-нарушители. 

Игра «Пешеходы нарушители».

А теперь, найдите на картинках пешеходов- нарушителей. Игра «Пешеходы нарушители». Приложение 2. Для этого рассчитайтесь:  красный, желтый, зеленый. (Каждая группа ищет  пешеходов-нарушителей на своей картинке. Объясняют, кто нарушители, и как надо было правильно поступить.)

Воспитатель: Ребята, Буратино сложно запомнить все знаки сразу. Давайте  нарисуем знаки, которые вы знаете и подарим эти знаки Буратино. Найдите себе друга по «любви»  (дети делятся на пары). Дети рисуют знаки и дарят их Буратино.

Буратино: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я постараюсь соблюдать все правила дорожного движения и быть внимательным на дороге.

Рефлексивно-оценочный момент

Воспитатель: Буратино ты запомнил, как надо переходить улицу, какие знаки должен знать и какие правила дорожного движения должен соблюдать, чтобы не попасть под машину. Как вы,  ребята, думаете, мы помогли Буратино разобраться в правилах дорожного движения. Ребята, какое настроение было у вас, что вы чувствовали, когда выполняли задания. Какие трудности вы испытывали при выполнении  задания. Что нам надо еще раз повторить, чтобы не сделать нарушения на дороге?

Литература

1.Е.А.Козловская, С.А.Козловский. Дорожная безопасность. Москва «Третий Рим» 2002г.

2.В.И.Ковалько. Игровой модульный курс по правилам дорожного движения или школьник вышел на  улицу. Москва «Вако» 2004г.

3. К.Ю.Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников. Москва.«Просвешение» 1998


D:\сохранить\Desktop\ПДД Остапенко Н.Ю\Фото Остапенко Н.Ю\IMG_3532.JPG

D:\сохранить\Desktop\ПДД Остапенко Н.Ю\Фото Остапенко Н.Ю\IMG_3533.JPG



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе По дороге к Буквознайке

Занятие способствует предотвращению оптической дисграфии у дошкольников, развитию умственных способностей, в том числе логического мышления и познавательных интересов....

Литературная викторина для детей старшей,подготовительной группы «В дорогу за сказками»

Задачи:         Образовательные: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина,      Учить правильно и полостью отвечать на вопросы   ...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы по закреплению знаний по программе "Воспитание и обучение в детском саду"  под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой...

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» подготовительная группа тема: «Дорогою добра»

На этом занятии мы поговорим об особых людях и о том, как можно помочь им в преодолении трудностей. Ребята познакомятся с такими понятиями, как «люди с инвалидностью», «пандус», «паралимпийские игры»,...