Главные вкладки

    конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx18.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по развитию речи в подготовительной группе

    «По дорогам сказок».

    Малинина М.М. –воспитатель

    Цель:         

    Развивать речь детей, используя методы опосредованного воздействия, а также упражнения направленные на общее оздоровление детей.

    Задачи:

    1. Продолжать пополнять и активизировать словарь детей.
    2. Работать над интонационной выразительностью речи, при инсценировании сказки
    3. Упражнять в употреблении синонимов.
    4. Развивать слуховое внимание.
    5. Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи.
    6. Развивать мелкую моторику рук.
    7. Развивать общие двигательные умения.

     

    Оборудование:

    для воспитателя : компьютер, проектор, карточки с героями сказок, клубок, карточки с картинками неодушевленных и одушевленных предметов, карточки с буквами МОЛОДЦЫ, на обратной стороне которых картинки животных: мышь, волк, медведь, заяц, магниты, медальки; для детей: 3 тарелочки, в одной фасоль и горох, две пустые.

    Ход занятия:

    - Добрый день! Начнём занятие  с загадки:

    Есть у радости подруга,

    В виде полукруга.

    На лице она живёт,

    То куда-то вдруг уйдёт,

    То внезапно возвратится.

    Грусть тоска её боится.

    Что это? (улыбка)

     

    - Подарим, друг другу улыбки и продолжим занятие.

     

    1 слайд.

    Дорогие друзья, сегодня мы вместе с феей совершим увлекательное путешествие по дорогам сказок. Вас ждут задания, которые надо выполнить, чтобы продолжить путь дальше. В конце сказочного пути вас ждёт сюрприз. Готовы! В путь!

     

    2 слайд. Читаю загадку.

    - Правильно, это Баба Яга. Она просила вам передать волшебный клубок с заданием: найти и правильно расположить противоположных по характеру героев сказок. (Предлагаю детям клубок, на котором закреплены герои Золушка и мачеха, Буратино и Карабас Барабас, Баба Яга и Аленушка и т.д. Дети выкладывают на доске героев. 3 слайд проверяем)

     

    4 слайд. Читаю загадку.

    -Правильно, это Красная шапочка. Она просит вас вспомнить, слова синонимы – про одно и тоже разными словами. (5 слайд. Автомобиль – машина, врач – доктор, конь – лошадь и т.д.)

     

    6 слайд. Читаю загадку.

    -Правильно, это Золушка. Мачеха с сестрами уехала на бал, а Золушка должна перебрать горох от фасоли. Поможем ей. Вспомните, как надо работать в паре, определитесь, кто будет отбирать горох, а кто фасоль. (На столах 3 тарелочки: в одной горох и фасоль и две пустые.)

     

    7 слайд. Читаю загадку.

    - Да, это Доктор Айболит. Доктор предлагает вам подвигаться, итак физминутка. (Включаю «Зверобику»)

     

    8 слайд. Читаю загадку.

    - Итак, это русско-народная сказка Репка. Давайте мы её покажем. (Инсценировка сказки детьми)

     

    9 слайд. Читаю загадку.

    - Да, конечно Колобок. Он просит вас распределить картинки с рисунками, где неодушевленные предметы, а где одушевленные. Поставьте их к своим вопросам. (На доске размещены два вопроса: кто и что, и карточки с рисунками разных предметов. Дети по очереди подходят и определяют, на какой вопрос отвечает тот или иной предмет. 10 слайд проверяем)

     

    11слайд. Читаю загадку.

    - Правильно, это Буратино. Давайте вспомним, что такое предложения и составим их по картинкам из двух слов, из трех слов, из четырех слов. (На слайде появляется картинка, и дети составляют по ней предложение из двух слов и т.д. 12слайд.)

     

    13 слайд. Читаю загадку.

    - Чиполлино, предлагает вам по первым и последним звукам из названия этих животных, составить слово. (Буквы О и Ы открыты. Произношу слова: мышь – первый звук «М», открываю букву М. Лиса – первый звук «Л», открываю букву. Медведь – звук в конце и середине слова «Д», заяц – звук в конце слова «Ц». Дети читают слово.)

     

    14 слайд.

    МОЛОДЦЫ.

    -Фея благодарит вас за путешествие по дорогам сказок. Мы вспомнили с вами героев не только русско-народных сказок, но и авторских.

    Сказки вы не забывайте,

    С интересом их читайте.

    В гости ждем мы вас, друзья,

    Вам будут рады здесь всегда!

     

    За этот нелегкий путь вы награждаетесь медальками «Знатоки сказок». (Раздаю медальки)

    До новых встреч друзья!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе

    Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...

    Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"

    Повторение сказок " Курочка Ряба " , " Репка " , " Колобок " ....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сундучок сказок"

    Задачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в...

    «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.

    «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе....

    Конспект по развитию речи во второй младшей группе «По дорогам сказок»

    Цель занятия: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции....