Конспект по развитию речи во второй младшей группе «По дорогам сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хоротэтто Ася Васильевна

Цель занятия: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 08.06.20_konspekt_rr.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по развитию речи

Тема: «По дорогам сказок»

Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна

г. Салехард

2020

Цель занятия: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Задачи:

Образовательные: Формировать интерес к художественному слову, музыке. Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладошками;

Развивающие:  Развитие мышления и воображения. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи);

Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: Вторая младшая группа.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».

Оборудование и материалы: Театр на фланелеграфе «Маша и медведь», театр на ковролине «Репка», театр на магнитах «Колобок». Мяч. Кукла на руку Бабушка – Забавушка.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

- Ребята, а у нас сегодня гости.

Рано-рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Бабушка,

Бабушка-Забавушка.

2 минуты

Основная часть

Воспитатель надевает на руку куклу.

Слышу, слышу про меня

Разговор ведете!

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Как давно мы не видались

Осень кончилась, зима

И теперь я собралась

В гости к вам пришла сама.

- Запомните меня, зовут Бабушка - Забавушка и я очень хочу, с вами познакомится. У меня для этого есть волшебный мяч, он нам сегодня будет помогать.

Воспитатель организует игру «Давайте познакомимся»

- Вот мы с вами и познакомились. Что помогло нам познакомиться?

- Ребята, Бабушка – Забавушка, приглашает, нас отправится, в путешествие, а волшебный мячик нам покажет дорогу.

Воспитатель говорит от имени Бабушки – Забавушки.

- Посмотрите куда мы попали, какая-то волшебная поляна. А что бы узнать, кто здесь живет надо отгадать загадки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Перед детьми фланелеграф с героями сказки «Маша и медведь»

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда ответь скорей!

Названье этой сказки... (Маша и медведь)

- А давайте мы с вами вспомним героев этой сказки.

- Что мы можем рассказать про Машу и медведя.

Катим мяч дальше, к сказке «Репка» (театр на ковролине)

- Ребята, а вот и вторая загадка, к которой привел нас мячик. Давайте отгадаем и эту загадку.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собачка Жучка-

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка)

- Молодцы ребята, вы правильно отгадали название второй сказки. Расскажем, кто живет в сказке «Репка».

Для демонстрации сказки «Колобок» используем театр на магнитах.

А вот и ещё одна сказка.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

- Ребята, давайте поиграем с колобком и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?

Физкультминутка

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

На сметане был мешен. (замешиваем тесто)

На окошке он студился, (дуем на ладошки)

По дорожке он катился. (бежим по кругу)

Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)

И в пути он песню пел. (поем песенку, ляля)

Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)

От неё уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

- Ребята колобка лиса съела, а как же теперь дедушка и бабушка? Что они делают без колобка? (грустят, переживают, волнуются)

- Ребята, а давайте на радость дедушке и бабушке слепим колобков.

Теперь положим их всех на тарелочку и отнесем под окно домика, в котором живут дедушка и бабушка. Когда они проснутся и увидят, сколько колобков мы им приготовили, очень обрадуются.

- А что бы наши колобки были веселы, мы для них споём и станцуем. «Колобок» слова В. Татаринов

- Молодцы ребята, колобкам понравились наша песенка и танец.

10 минут

Заключительная часть

- Ребята, а давайте вспомним, какие сказки нам попадались на пути.

- Вы сегодня были такие молодцы, все сказки угадали, для дедушки с бабушкой испекли колобков. Поэтому для вас волшебный мячик оставил подарочки. Нам было интересно на сказочной поляне, но теперь нам пора в детский сад, в этом нам поможет волшебный мяч.

3 минуты

Литература: 

  1. Н.В. Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток»;
  2. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 г. / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c.;
  3. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013. - 144 c.