Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Степанюк Марина Викентьевна

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Будем учиться заваривать чай».

Воспитатель: Степанюк М.В.

г. Находка

Тема: Будем учиться заваривать чай.

Цель: Показать и назвать, действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком, добавить в чай молоко и т.д.); проверить, как дети различают и называют предметы чайной посуды и их части (ручка, крышка); рассказать о назначении некоторых предметов (сахарницы, молочника); учить детей образовывать существительные с помощью аффикса (чайник, молочник, сахарница). Воспитывать культуру поведения за столом.

Подготовка: Чайный сервиз, чайник, чайник для заваривания чая (другой расцветки), крышки (от кастрюль, чайников, пластмассовая крышка и т.д.), молоко, чай, сахар, скатерть.

Ход: Дети сидят полукругом. На столе предметы чайного сервиза: чашка с блюдцем, чайник для заваривания чая, сахарница, молочник, молоко в стакане.

- Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе?

- Да, это чайная посуда. Сегодня я хочу научить вас заваривать чай и накрывать к чаю стол.

Показываю коробку чая:

- Посмотрите, какая у меня коробочка. А что в ней, я вам сейчас покажу.

Насыпаю чай в блюдце:

- Посмотрите, понюхайте, потрогайте, как вы думаете что это? Какой это чай, можно его уже пить? Мы его не можем пить, потому что он какой?

- Есть специальный чайник, в котором заваривают чай. (Показываю). Он так и называется- чайник для заваривания чая. Повторите, как он называется? Такой чайник стоит у меня на столе.

Прошу ребенка принести или показать чайник.

- Вика, принеси, пожалуйста, чайник для заваривания чая.

Обращаюсь к детям:

- что это? для чего этот чайник?

- Давайте вместе рассмотрим чайник для заваривания чая, я забыла, из каких частей он состоит.

Показываю крышку, ручку и прошу детей назвать:

- Что это? (крышка) Для чего она нужна?

- А это что такое? (показываю ручку)

- Для чего она чайнику, я не знаю. А вы знаете?

- Может быть без ручки лучше?

А если чайник будет горячий, то без ручки будет неудобно им пользоваться и можно обжечь руки.

- Я снимаю крышку, насыпаю в чайник для заваривания чай из пачки (выполняю действия).

- Ребята, а дальше что делать, я забыла. Как вы думаете, можно этот чай пить? А что еще нужно добавить в чайник? А какой воды? Не просто горячей, а очень горячей – кипяток.

- Кто мне повторит, как называется очень горячая вода?

- Очень горячая вода (кипяток) в большом чайнике, вы можете осторожно прикоснуться к чайнику. Какой он?

- Сейчас я наливаю в чайник для заваривания чая кипяток.

- Что я сделала?

- А теперь нужно закрыть чайник, только вот чем? (Показываю разные виды крышек).

- Егор, найди крышку для этого чайника.

- чтобы чай хорошо заваривался, чаинки разварились и разбухли, нужно накрыть чайник салфеткой. (Действие). Чтобы ему теплее было, чтобы чай был вкуснее.

- Пока наш чай будет завариваться, давайте поиграем:

«Мы потопаем ногами то – топ – топ,

Мы похлопаем руками хлоп – хлоп – хлоп,

Мы глазками миг – миг - миг,

Мы плечиками чик – чик – чик!

Раз туда, раз сюда,

Повернись вокруг себя.

Ручки поднимаем, ручки опускаем,

Раз, два, раз, два,

Накрывать на стол пора!»

- Вероника и Данил, стелите скатерть.

- Так скатерть постелили. Что еще нужно поставить на стол, для того, чтобы пить чай?

- Если мы будем пить чай, то какая нужна посуда?

Да, нам нужна чайная посуда. Помогите мне выбрать чайную посуду.

- Вика и Кирилл, ставьте на стол блюдца.

- Егор и Данил, ставьте чашки.

- Что нам еще нужно, для того чтобы пить чай?

- А зачем ложки? (Для сахара).

- Вы, какой любите чай, с сахаром или без сахара?

- И я люблю чай с сахаром.

-  Где же у нас сахар? А вот и сахар. Ребята, посмотрите на сахарницу и чайник, они похожи; только у чайника есть носик, чтобы наливать чай, а у сахарницы нет.

Давайте поиграем. Я буду говорить слова, а вы ответы:

чай – чайник

сахар - … (сахарница)

- Я люблю чай с молоком. Куда же мне налить молоко? А вот и молочник. (Наливаю молоко в молочник и ставлю его к чайной посуде). Молочник – это тоже чайная посуда. Посмотрите на него внимательно, он похож на чайник, но у него нет крышки, и он меньше, чем чайник.

- Вы любите пить чай с молоком?

Чай уже заварился, стол мы накрыли, можно уже и чай пить.

- Татьяна Анатольевна (помощник воспитателя), помогите нам налить чай.

(Стук в дверь. Входит обезьянка – Игрушка).

- Здравствуйте! Вы знаете, кто я?

- Вероника, спроси, как меня зовут?

- Меня зовут – Чита!

- А как тебя зовут?

(Спрашивает каждого ребенка).

- Чем это у вас пахнет?

- Ребята, давайте пригласим Читу попить с нами чаю. (Дети приглашают обезьянку, садятся за стол).

Обезьянка просит:

- Настя Ш., дай мне вон ту кастрюлю с сахаром. (А что это?)

- Ребята, как называется эта чайная посуда? (Показываю сахарницу)

Обезьянка повторяет: Сахарница.

- Я люблю чай с молоком. У вас есть Молочник?

- Настя Ш., покажи, где молочник.

- Спасибо ребята, что подсказали мне, теперь я буду знать, что сахар насыпают из сахарницы, а молоко наливают из молочника. В гости на чай приходят с угощением. Свое угощение я принесла в этом мешочке.

Занятие заканчивается чаепитием.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.

"Путешествие в "Зеленую сказку"".Задачи: закрепить представление о зеленом цвете,обогатить словарь прилагательными-зеленый, зеленая, зеленые; обучить согласовывать данные прилагательные с существитель...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи на татарском языке во второй младшей группе...

Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Образовательные области: Речевое развитие

Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Лексическая ...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Будем учиться заваривать чай».

Показать и назвать, действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком, добавить в чай молоко и т.д.); проверить, как дети разли...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Будем учиться заваривать чай».

Показать и назвать, действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком, добавить в чай молоко и т.д.); проверить, как дети разли...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Как Баба-Яга детей ласковыми быть учила».

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Как Баба-Яга детей ласковыми быть учила". Знакомство с малыми формами фольклора: прибауткой, колыбельной и сказкой....