Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Будем учиться заваривать чай».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Запорожская Ирина Владимировна

Показать и назвать, действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком, добавить в чай молоко и т.д.); проверить, как дети различают и называют предметы чайной посуды и их части (ручка, крышка); рассказать о назначении некоторых предметов (сахарницы, молочника); учить детей образовывать существительные с помощью аффикса (чайник, молочник, сахарница). Воспитывать культуру поведения за столом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Будем учиться заваривать чай».

Цель: Показать и назвать, действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком, добавить в чай молоко и т.д.); проверить, как дети различают и называют предметы чайной посуды и их части (ручка, крышка); рассказать о назначении некоторых предметов (сахарницы, молочника); учить детей образовывать существительные с помощью аффикса (чайник, молочник, сахарница). Воспитывать культуру поведения за столом.

Подготовка: Чайный сервиз, чайник, чайник для заваривания чая (другой расцветки), крышки (от кастрюль, чайников, пластмассовая крышка и т.д.), молоко, чай, сахар, скатерть.

Ход: Дети сидят полукругом. На столе предметы чайного сервиза: чашка с блюдцем, чайник для заваривания чая, сахарница, молочник, молоко в стакане.

- Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе?

- Да, это чайная посуда. Сегодня я хочу научить вас заваривать чай и накрывать к чаю стол.

Показываю коробку чая:

- Посмотрите, какая у меня коробочка. А что в ней, я вам сейчас покажу.

Насыпаю чай в блюдце:

- Посмотрите, понюхайте, потрогайте, как вы думаете что это? Какой это чай, можно его уже пить? Мы его не можем пить, потому что он какой?

- Есть специальный чайник, в котором заваривают чай. (Показываю). Он так и называется- чайник для заваривания чая. Повторите, как он называется? Такой чайник стоит у меня на столе.

Прошу ребенка принести или показать чайник.

- Вика, принеси, пожалуйста, чайник для заваривания чая.

Обращаюсь к детям:

- что это? для чего этот чайник?

- Давайте вместе рассмотрим чайник для заваривания чая, я забыла, из каких частей он состоит.

Показываю крышку, ручку и прошу детей назвать:

- Что это? (крышка) Для чего она нужна?

- А это что такое? (показываю ручку)

- Для чего она чайнику, я не знаю. А вы знаете?

- Может быть без ручки лучше?

А если чайник будет горячий, то без ручки будет неудобно им пользоваться и можно обжечь руки.

- Я снимаю крышку, насыпаю в чайник для заваривания чай из пачки (выполняю действия).

- Ребята, а дальше что делать, я забыла. Как вы думаете, можно этот чай пить? А что еще нужно добавить в чайник? А какой воды? Не просто горячей, а очень горячей – кипяток.

- Кто мне повторит, как называется очень горячая вода?

- Очень горячая вода (кипяток) в большом чайнике, вы можете осторожно прикоснуться к чайнику. Какой он?

- Сейчас я наливаю в чайник для заваривания чая кипяток.

- Что я сделала?

- А теперь нужно закрыть чайник, только вот чем? (Показываю разные виды крышек).

- Егор, найди крышку для этого чайника.

- чтобы чай хорошо заваривался, чаинки разварились и разбухли, нужно накрыть чайник салфеткой. (Действие). Чтобы ему теплее было, чтобы чай был вкуснее.

- Пока наш чай будет завариваться, давайте поиграем:

«Мы потопаем ногами то – топ – топ,

Мы похлопаем руками хлоп – хлоп – хлоп,

Мы глазками миг – миг - миг,

Мы плечиками чик – чик – чик!

Раз туда, раз сюда,

Повернись вокруг себя.

Ручки поднимаем, ручки опускаем,

Раз, два, раз, два,

Накрывать на стол пора!»

- Вероника и Данил, стелите скатерть.

- Так скатерть постелили. Что еще нужно поставить на стол, для того, чтобы пить чай?

- Если мы будем пить чай, то какая нужна посуда?

Да, нам нужна чайная посуда. Помогите мне выбрать чайную посуду.

- Вика и Кирилл, ставьте на стол блюдца.

- Егор и Данил, ставьте чашки.

- Что нам еще нужно, для того чтобы пить чай?

- А зачем ложки? (Для сахара).

- Вы, какой любите чай, с сахаром или без сахара?

- И я люблю чай с сахаром.

-  Где же у нас сахар? А вот и сахар. Ребята, посмотрите на сахарницу и чайник, они похожи; только у чайника есть носик, чтобы наливать чай, а у сахарницы нет.

Давайте поиграем. Я буду говорить слова, а вы ответы:

чай – чайник

сахар - … (сахарница)

- Я люблю чай с молоком. Куда же мне налить молоко? А вот и молочник. (Наливаю молоко в молочник и ставлю его к чайной посуде). Молочник – это тоже чайная посуда. Посмотрите на него внимательно, он похож на чайник, но у него нет крышки, и он меньше, чем чайник.

- Вы любите пить чай с молоком?

Чай уже заварился, стол мы накрыли, можно уже и чай пить.

- Татьяна Анатольевна (помощник воспитателя), помогите нам налить чай.

(Стук в дверь. Входит обезьянка – Игрушка).

- Здравствуйте! Вы знаете, кто я?

- Вероника, спроси, как меня зовут?

- Меня зовут – Чита!

- А как тебя зовут?

(Спрашивает каждого ребенка).

- Чем это у вас пахнет?

- Ребята, давайте пригласим Читу попить с нами чаю. (Дети приглашают обезьянку, садятся за стол).

Обезьянка просит:

- Настя Ш., дай мне вон ту кастрюлю с сахаром. (А что это?)

- Ребята, как называется эта чайная посуда? (Показываю сахарницу)

Обезьянка повторяет: Сахарница.

- Я люблю чай с молоком. У вас есть Молочник?

- Настя Ш., покажи, где молочник.

- Спасибо ребята, что подсказали мне, теперь я буду знать, что сахар насыпают из сахарницы, а молоко наливают из молочника. В гости на чай приходят с угощением. Свое угощение я принесла в этом мешочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Юные спасатели»

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: ...

конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме"Любимые сказки"

1.  Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.2.  Развивать и активизировать речь детей.3.  Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.4.  Развивать ...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Весна"

Цель: Научить правильно выражать свои мысли и контролировать свою речь....

конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Перелетные птицы"

конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Перелетные птицы"...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Фрукты".

Цель: уточнить и расширить словарь по теме.Задачи:Образовательные:формировать понятие «фрукты»; учить строить фразу из 2 слов по заданному вопросу; закрепить понятия «один», &l...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»

Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя;Воспроизводить содержание сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» по вопросам.Закреплять произношение {к} - {кי};Учить отчётливо и внятно пр...