Целевая прогулка по улице к перекрестку «Я сегодня – пешеход»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Целевая прогулка по улице к перекрестку
«Я сегодня – пешеход»
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
образовательные:
- закреплять представления детей о проезжей части дороги, тротуаре, пешеходном переходе; правилах поведения пешеходов; дорожных знаках («пешеходный переход», «искусственные неровности», «остановка автобуса»);
- познакомить детей с понятием «перекресток»;
- объяснить детям, что пассажирский общественный транспорт останавливается в местах, обозначенных указателем «остановка»;
- закреплять знания о сигналах светофора, умение действовать в соответствии с сигналами светофора;
- систематизировать знания о видах транспорта;
развивающие:
- развивать познавательные интересы детей, эмоциональную отзывчивость;
воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других участников дорожного движения;
- воспитывать внимательность при переходе проезжей части дороги.
Предварительная работа в рамках проекта «Давай дружить, дорога»:
- наблюдение детей за дорогой вместе с родителями. Цель: наглядно познакомить детей с улицей, с ее особенностями;
- НОД по ПДД: «Мы идем по тротуару», «Зеленый, желтый, красный», «Дорожные знаки»;
- продуктивная деятельность «Троллейбус» (аппликация), «Такси» (лепка), «Светофор» (рисование).
Вводная часть в помещении группы:
Во время свободной совместной деятельности детей к ним приходит в гости Незнайка.
Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, к нам пришел в гости Незнайка. Давайте сядем на стульчики и послушаем, что он хочет нам сказать. Он пришел не с пустыми руками: принес какое-то письмо. Интересно узнать, от кого оно? (Воспитатель сначала читает адрес, а затем текст письма). Письмо от Знайки.
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вы очень умные, послушные и воспитанные дети и, конечно, хорошо знаете правила дорожного движения, а Незнайка – озорник и проказник, но он очень хочет стать таким же, как вы. Он не знает правила дорожного движения и может погибнуть под колесами автомобиля. Ребята, прошу вас: помогите Незнайке узнать правила и научите его правильно вести себя на улице.
Надеюсь на вашу помощь. Знайка».
Воспитатель: «Вот такое письмо, ребята. Как вы думаете, мы сможем выполнить просьбу Знайки? Если да, то мы немедленно отправляемся в путь и идем на улицу, где будем объяснять Незнайке правила дорожного движения».
Ход экскурсии:
Выйдя за территорию детского сада, воспитатель обращает внимание детей на искусственную неровность рядом с детским садом.
Воспитатель: « Ребята, давайте понаблюдаем за изменением скорости автомобилей, подъезжающих к искусственной неровности или, как ее еще называют, к «лежачему полицейскому». Мы знаем, что их устанавливают в местах, где машины должны уменьшить скорость, чтобы переход через дорогу был безопасным для пешеходов: рядом со школами и детскими садами, во дворах, рядом с детскими игровыми площадками и там, где переход дороги разрешен, но нет светофора».
Незнайка зовет детей выйти на проезжую часть дороги: «Смотрите, сколько здесь места. Идите скорее сюда!»
Воспитатель: «Ай –ай –ай, Незнайка, ну-ка давай спросим ребят, можно ли ходить по этой части дороги? Но сначала узнаем у них, если дорога проходит по городу и по обеим ее сторонам стоят дома, то она называется …
Дети: «Улица».
Воспитатель: «Верно, а если улица широкая и длинная, то это… (проспект). Незнайка предложил нам выйти на проезжую часть дороги. Как вы думаете, почему нельзя этого делать?
Дети: «По проезжей части дороги ездят машины.
Воспитатель: «А где же должны ходить люди и как мы этих людей называем?
Дети: «Люди ходят по тротуару и называются пешеходы, потому что идут пешком».
Воспитатель: «По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой). Незнайка, тебе все понятно? Мы – пешеходы, поэтому, чтобы не мешать движению транспорта, должны ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Любая дорога состоит из трех частей. Две мы назвали: проезжая часть и пешеходный тротуар. У дороги есть еще бордюр (поребрик). Он служит своеобразной границей между тротуаром и проезжей частью дороги. Третья часть дороги – обочина. Она расположена по обе стороны проезжей части. Ну что же, ребята, идем дальше».
По пути педагог обращает внимание детей и Незнайки на то, что транспорт двигается по дороге по правой стороне навстречу друг другу.
Буратино: «А почему машины все разные?
Вместе с детьми объясняем Незнайке, что существуют разные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский).
Подошли к перекрестку.
Воспитатель: «Дети, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют
пересечение нескольких дорог, и движение транспорта здесь оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Первое правило: ни в коем случае нельзя переходить дорогу наискосок, идти надо только прямо».
Незнайка: «А что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улицы?
Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку, пожалуйста:
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути.
(Дети отвечают, что это светофор).
Вставьте в стихотворение, которое я буду читать про светофор, пропущенные слова:
Если путь тебе закрыт,
Значит, ………. свет горит! (Красный)
Приготовься, – говорит,
Если ……….. свет горит. (Желтый)
Ура! ………. свет горит! (Зеленый)
Путь тебе теперь открыт!
Светофор – это устройство, регулирующее движение машин и пешеходов на улице. Для этого служат световые сигналы. Современные светофоры оснащены еще и звуковыми сигналами. Итак, загорелся зеленый сигнал светофора, и мы по пешеходному переходу, который обозначен специальным знаком, на котором изображен человечек-пешеход, переходящий дорогу, можем идти. А еще в таких местах (обратите, пожалуйста, внимание) на асфальте нанесены широкие белые полосы, так называемая «зебра». Я думаю, что теперь вы должны рассказать Незнайке, как надо вести себя при переходе через дорогу».
Дети: «Надо быть спокойным и внимательным, не торопиться, не бежать, не разговаривать друг с другом, не толкаться, не играть в пятнашки или в мяч».
Воспитатель: «Дети, а что это за островок посреди дороги? Как вы думаете, для чего он нужен? Ребята, я хочу вас познакомить еще с одной разметкой на дороге – это «островок безопасности». Если дорога очень широкая или нет светофора, то посередине дороги нарисован треугольник – «островок безопасности». Он только для пешеходов, машины на него не заезжают. Пройдя половину дороги, на этом «островке» можно отдохнуть и дождаться, когда проедут машины и вновь загорится зеленый сигнал светофора.
Дети, я хочу обратить ваше внимание на то, что справа от нас находится остановка автобуса. Она обозначена специальной синей табличкой с изображением автобуса на белом фоне. Вы знаете, что общественный пассажирский транспорт останавливается в специально отведенных местах – на остановках. В ожидании транспорта нельзя стоять у самого края тротуара, чтобы подъезжающий автобус вас не задел.
Наша экскурсия подошла к концу. Мы были рады помочь Незнайке, и надеемся, что он больше не будет нарушать правила дорожного движения.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Использованная литература:
- Шаламова Е.И. Правила и безопасность дорожного движения. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
- Элькин Г.Н. Детям о правилах дорожного движения. – СПб.: Паритет, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-274180-1377795394.jpg)
Конспект целевой прогулки «Главная улица».
Формировать представление об улице, её основных частях; закрепить знания об основных видах транспортных средств, правила перехода улицы, представление о назначении светофора, его сигналах; научить дей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-839102-1477736947.jpg)
Конспект целевой прогулки " По улицам родного посёлка Ермаково"
Уточнение знаний детей о правилах дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/24/picture-510100-1682323233.jpg)
Конспект целевой прогулки "Наша улица"
Формировать представления об улице, дать понять что такое проезжая часть. Закрепить знания света светофора....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-372177-1403205277.jpg)
Целевая прогулка "Моя улица"
Прогулка выходного дня детей старшего дошкольного возраста с родителями по своей улице по сюжету пальчиковой игры....
Целевая прогулка по ПДД в старшей группе "Мы - пешеходы"
Дошкольный возраст - это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/25/picture-1051339-1700936395.jpg)
Конспект занятия в средней группе. Целевая прогулка "Моя улица"
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе. "Целевая прогулка "Моя улица"(с использованием ТСО)...