Целевая прогулка по ПДД в старшей группе "Мы - пешеходы"
методическая разработка по обж (старшая группа)

       Дошкольный возраст - это важнейший период, когда формируется человеческая личность.
       Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
        Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Поэтому, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одним из направлений деятельности дошкольной организации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» с. Новицкое Партизанского муниципального района

(МБДОУ «Детский сад «Росинка» с. Новицкое)

Целевая прогулка по ПДД

в старшей группе

«Мы – пешеходы»

                                                                                  Составила воспитатель: Гнатюк Н.Г.

с. Новицкое, 2021 г.

Целевая прогулка по ПДД в старшей группе

«Мы – пешеходы»

           Цели: расширять знания детей о правилах поведения на улице: движении пешеходов, о пешеходном переходе; о движении транспорта: дорога делится на две части – проезжую и тротуары; на проезжей части может быть двустороннее движение или одностороннее движение; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора; воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

Ход прогулки

           1. Организационный момент.

           Воспитатель. Дети, отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят -

                                             Десять, двадцать, сто подряд -

                                             И квадратными глазами

                                             Друг на друга все глядят. (Улица.)

           Воспитатель. Дети, сегодня мы будем гулять по улице.

           2. Беседа с детьми.

           Воспитатель. Дети, скажите, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Ответы детей.)

            Воспитатель. Как называют людей, идущих по улице?

            Дети. Пешеходами.

            Воспитатель. Правильно. Дети, а нас можно назвать пешеходами?

            Дети. Можно. Мы тоже идем по улице.

            Воспитатель. Что есть на улице?

            Дети. Здания, дорога, тротуар.

            Воспитатель. Для того, чтобы не мешать транспорту, что должны соблюдать пешеходы?

            Дети. Правила дорожного движения.

            Воспитатель. Правильно. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

            Дети. По улице надо идти спокойным шагом.

            Воспитатель. Где должны идти пешеходы по улице?

            Дети. Идти только по тротуару, по правой стороне, не мешая встречным пешеходам.

           Воспитатель. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

           Дети. При зеленом сигнале светофора.

            Воспитатель. Дети, часть улицы, где ездит транспорт, называется проезжей частью. Скажите, где можно переходить проезжую часть улицы?

            Дети. По пешеходному переходу.

            Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно, и скажите, где находится переход через эту улицу?

Дети показывают на пешеходный переход.

            Воспитатель. Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу?

            Дети. Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге нарисованы широкие белые и желтые полосы – это пешеходная дорожка. Есть светофор.

 

           Воспитатель. Правильно. Нередко возле пешеходного перехода устанавливают желтый мигающий сигнал светофора («одноглазый светофор»). Он разрешает движение транспорта и пешеходов, предупреждая, что этот участок дороги не регулируется, поэтому надо быть очень внимательным и осторожным. Только здесь можно переходить улицу. Дети, а как еще называют пешеходный переход.

           Дети. Зебра.

           Воспитатель. Дети, послушайте стихотворение о ней.

Зебра.

Видишь, зебра на дорожке.

                                            На нее мы ставим ножки

                                            Эта зебра не простая,

                                            От машин всех нас спасает.

                                             Смело на нее ступайте

                                             И вперед скорей шагайте,

                                             А машины подождут,

                                             Пешеход главнее тут!

                                                                           О. Борисова

           Воспитатель. Дети, посмотрите, машины движутся в обе стороны. Это двустороннее движение. При двустороннем движении, прежде чем начать переход, смотрят налево, дойдя до середины – направо. При одностороннем движении – прежде чем начать переход, посмотреть в сторону, откуда движется транспорт.

На дороге не зевай,

Правила дорожного движения

 Знай и соблюдай!

           3. Итог беседы.

           Воспитатель. Дети, наша прогулка подошла к концу. Надеюсь, что вы будете соблюдать правила дорожного движения. Будете внимательными и осторожными, и своими знаниями поделитесь с друзьями.

           В конце прогулки дети раздают памятки по ПДД.                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деревья. Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения с детьми старшей группы.

Цель:- расширять представления детей о деревьях, их значении в жизни челове¬ка;-развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире растительного царства;- воспитывать любовь к ...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Целевая прогулка «На огород к старшим детям»

Цель: Дать представления об овощных культурах, которые растут на огороде и правилами ухода за ними. Наблюдение за старшими детьми при сборе урожая. Формировать навыки общения с взрослыми и старшими де...

Конспект целевой прогулки «К перекрестку» в старшей группе

Значение целевых прогулок заключается в повышении интереса детей к родной природе, способствование воспитанию эстетических чувств.Проводятся с целью ознакомления детей с явлением или объектом при...

Целевая прогулка к перекрестку в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР(ОНР), проведенная в рамках недели безопасности.

Целевая прогулка к перекрестку в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР(ОНР), проведенная в рамках недели безопасности.Цель: Расширение представлений детей о работе светофора пешеходного и...

Целевая прогулка "Осеннее путешествие в старшей группе"

Целевая прогулка «Осеннее путешествие» в старшей группеПровела –Канакаева  Марина Маевна.Возраст детей –старшая группа .Дата проведения-19 октября 2023 г.Цель: закрепить з...