Целевая прогулка по ОБЖ в старшей группе «Опасности на улице»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_progulka.docx88.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 55 общеразвивающего вида

 г. Владивостока»

Целевая прогулка по ОБЖ в старшей группе

«Опасности на улице»

C:\Users\Сергей\Desktop\0014-014-Ne-podbiraj-chuzhie-veschi.jpg

Автор:

Янкина Ольга Сергеевна

воспитатель

Владивосток,

2019

Целевая прогулка по ОБЖ в старшей группе «Опасности на улице»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности

Задачи:

  1. формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них;
  2. приобщение детей к правилам безопасного поведения;
  3. формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям и предметам.

Ребята! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужное решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы на нашей прогулке

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходят на улицу.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычная прогулка. Предлагаю отправиться в путешествие на поиски клада. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Желаю вам удачи и интересных приключений!

        Мы отправляемся в путь! Совсем забыла, нам сегодня утром почтальон принес письмо. Давайте прочтем что же там написано.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, чтобы найти клад, вам нужно следовать по маршруту, указанному стрелочкой на карте и выполнять все задания. Желаю вам успеха!». Так это не письмо, это настоящая карта!

        Давайте посмотрим на карту. (Дети с воспитателем рассматривают карту, определяют, куда они должны направиться.)

Воспитатель: Что-то тут ни чего не понять… Давайте спроси м вон у того дедушки, что же тут написано и нарисовано?

Дети: Да, конечно пойдем…

Воспитатель: Ребята, а разве можно с незнакомым человеком разговаривать?

Вору или обманщику очень важно выглядеть как все. Иначе его будут узнавать и ему не удастся ничего украсть и никого обмануть. Что же делать? Для этого придумали памятку – специально для детей, - как правильно вести себя с любым незнакомцем. Называется она 

«Правила четырех НЕ»:

НЕ разговаривай с незнакомцем.

НЕ принимай никаких приглашений незнакомца.

Не садись к нему в машину.        

НЕ гуляй с наступлением темноты.

А что же делать, если с тобой заговорил незнакомый человек? Очень просто – извиниться и пройти мимо. Не вступать в разговор, чтобы вам не сказали – потому, что никто не сможет заранее тебе предсказать все хитрости злоумышленника. Нельзя брать конфету, соглашаться пойти посмотреть мультфильм, поиграть на компьютере, прокатиться на машине и т. д. НЕЛЬЗЯ – это и все остальное, что может вам предложить незнакомый человек. Вы должны помнить, что незнакомый человек – это тот человек, которого вы не знаете. Даже если он вас называет по имени и говорит, что знаком с вашими родителями. А если незнакомец от тебя не отходит и взял тебя за руку, надо вырываться и кричать «Я его не знаю!» Пусть это услышат другие взрослые. Они помогут тебе или вызовут полицию. Незнакомцем может быть и женщина.

Воспитатель: Что ж нам делать как нам клад найти-то? Давайте еще внимательно посмотрим на карту.         Отправляемся прямо на наш участок. (Идем на наш участок под лавочкой красивая коробка лежит). Дети сразу ее замечают и начинают радоваться что нашли клад.

Воспитатель: Ребята, постойте, а на нашей карте разве есть такая остановка? Смотрим карту.

Дети: Нет.

Воспитатель:  А можно эту коробочку брать?

(Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).

Воспитатель: Эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя – это опасно.

Воспитатель: Ребята, а что же нужно делать?

(Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)

Воспитатель: Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет. Итак, запомните, ребята:

 

Если ты найдешь.

Подозрительный предмет

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

Воспитатель: Дети, по какому номеру телефона нужно позвонить, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону).

        Отправляемся искать настоящий клад.

I Пункт маршрута — «Ледяная паутина»

Пункт организован на участке детского сада, где заранее натянута прозрачная ткань – «паутина»

Воспитатель: Вы знаете, что путешествие без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними. Вы пришли на очень сложный отрезок пути — здесь непроходимый лес и все опутано «ледяной паутиной», нам как-то надо пройти через эту паутину — не задев ее. Каждый вправе не больше трех раз коснуться паутины. У вас есть три «жизни» — на случай, если допустите ошибки, будьте внимательными,

II Пункт маршрута — «Лесная переправа»

Воспитатель: Перед вами, ребята, тропа разведчиков. Вам нужно преодолеть это испытание, перепрыгивая с кочки на кочку. Не торопитесь!

(Дети строятся в колонну и прыгают из обруча в обруч на двух ногах)

Воспитатель: Молодцы! Вы преодолели и это препятствие!

 (Дети рассматривают карту, определяют дальнейшее направление пути)

 III Пункт маршрута — «Меткий стрелок»

Воспитатель: В дороге, ребята, очень важно быть готовыми к любым трудностям, а значит быть метким стрелком.
Воспитатель: Ребята, каждому из вас необходимо попасть в цель.

(Метание в цель мешочков с песком)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Смотрите, там за деревом что-то  спрятано. Вот выи достигните своей цели! (Смотрим что там лежит)

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с заданием! Теперь вы можете найти и забрать свой клад!

(Дети находят его, это «медальки лучшим кладоискателям» и угощения)

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие! Молодцы, вы проявили себя как дружная, сплоченная группа, ничего не испугались, помогали друг другу! А впереди нас ждут новые приключения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деревья. Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения с детьми старшей группы.

Цель:- расширять представления детей о деревьях, их значении в жизни челове¬ка;-развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире растительного царства;- воспитывать любовь к ...

Квест-игра в старших группах : «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице....

Целевая прогулка по ПДД в старшей группе "Мы - пешеходы"

     Дошкольный возраст - это важнейший период, когда формируется человеческая личность.       Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех ...

Целевая прогулка «На огород к старшим детям»

Цель: Дать представления об овощных культурах, которые растут на огороде и правилами ухода за ними. Наблюдение за старшими детьми при сборе урожая. Формировать навыки общения с взрослыми и старшими де...

Конспект НОД в старшей группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице»

продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм...

Конспект целевой прогулки «К перекрестку» в старшей группе

Значение целевых прогулок заключается в повышении интереса детей к родной природе, способствование воспитанию эстетических чувств.Проводятся с целью ознакомления детей с явлением или объектом при...

Целевая прогулка к перекрестку в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР(ОНР), проведенная в рамках недели безопасности.

Целевая прогулка к перекрестку в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР(ОНР), проведенная в рамках недели безопасности.Цель: Расширение представлений детей о работе светофора пешеходного и...