"Красный, жёлтый, зелёный" - Конспект досуга по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Запорощенко Светлана Валерьевна

« Красный, желтый, зелёный»

(Вечер – досуг для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей)

Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Уточнить и закрепить знания детей и родителей о правилах рабочего движения. Воспитывать культуру поведения на улице, развивать уверенность, выдержку.

Словарная работа. Активный словарь: светофор, улица, дорога, пешеходный переход, транспорт. Пассивный словарь: пешеход, тротуар, зебра, островок, подземный переход, регулировщик.

Оборудование: магнитофон, песочные часы, флажки.

Методы и приёмы: загадки, вопросы, игры.

Предшествующая работа: рассматривание картин, отгадывание загадок, заучивание четверостиший, беседы по картинам, экскурсия к перекрёстку, игровая деятельность в группе, на участке, настольные игры, сюжетно-ролевые игры, театрализация.

Структура вечера:

1.     Приветствие ведущих.

2.     Задание командам.

3.     Музыкальная пауза.

4.     Блиц – опрос для родителей первой команды.

5.     Блиц – опрос для родителей второй команды.

6.     Физкультурная пауза ( игра).

7.     Блиц – опрос для детей ( каждой команде по 5 вопросов).

8.     Физкультурная пауза (игра).

9.     Задание для родителей каждой команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnyy_zhyoltyy_zelyonyy.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

« Красный, желтый, зелёный»

(Вечер – досуг для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей)

Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Уточнить и закрепить знания детей и родителей о правилах рабочего движения. Воспитывать культуру поведения на улице, развивать уверенность, выдержку.

Словарная работа. Активный словарь: светофор, улица, дорога, пешеходный переход, транспорт. Пассивный словарь: пешеход, тротуар, зебра, островок, подземный переход, регулировщик.

Оборудование: магнитофон, песочные часы, флажки.

Методы и приёмы: загадки, вопросы, игры.

Предшествующая работа: рассматривание картин, отгадывание загадок, заучивание четверостиший, беседы по картинам, экскурсия к перекрёстку, игровая деятельность в группе, на участке, настольные игры, сюжетно-ролевые игры, театрализация.

Структура вечера:

  1. Приветствие ведущих.
  2. Задание командам.
  3. Музыкальная пауза.
  4. Блиц – опрос для родителей первой команды.
  5. Блиц – опрос для родителей второй команды.
  6. Физкультурная пауза ( игра).
  7. Блиц – опрос для детей ( каждой команде по 5 вопросов).
  8. Физкультурная пауза (игра).
  9. Задание для родителей каждой команды.

Ход развлечения:

Ведущий 1. – Добрый вечер уважаемые родители, дети и гости нашего вечера. Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Но собрались мы с вами не просто так, а проверить и закрепить знания детей и родителей о правилах дорожного движения. И, конечно же, немного отдохнуть.

Ведущий 2. – В городе, в котором вы живёте,

                       Много улиц, проспектов, дорог.

                       Город даёт нам всё время урок:

                       Правила улиц помнить всегда,

                       Чтоб не случилась с вами беда.

Вот сегодня мы с вами и вспомним все эти правила. Но для начала нам нужно разделиться на две команды. Каждая команда будет из детей и родителей. Я вижу вы уже расселись по обе стороны, осталось дать название командам.

Команды «Солнышко» и «Радуга».

Ведущий 1. – Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам в этом уважаемое жюри.

Ведущий 2. – За каждый правильный ответ и выполненное задание команда получает флажок в свою корзину. Выигрывает та команда, которая наберёт наибольшее количество флажков. Команды, давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.

Ведущий 1. Задание №1. Каждая команда должна отгадать по 5 загадок.

  1. Встало с краю улицы                              

В длинном сапоге                                        

Чучело трёхглазое                                      

На одной ноге.                                            

Где машины движутся,                                

Где сошлись пути,                                      

Помогают улицу

Людям перейти.

(Светофор)

  1. Что за чудо синий дом?

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

(Автобус)

  1. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

  1. На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути!

Вам со мною по пути?

(Машина)

  1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

  1.  Четыре брата бегут,

      Друг друга не догонят.

     ( Колёса)

  1. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Сильная машина.

( Пожарная машина)

  1. У меня друзей не счесть,

Среди них и козлик есть.

Он с весёлым голоском,

Колокольчиком – звонком.

Взял его за рожки

И еду по дорожке.

(Велосипед)

  1. Тянется нитка,

Среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать.

(Дорога)

  10.  Я глазищами моргаю

         Неустанно день и ночь

         Я машинам помогаю

         И тебе хочу помочь.

         ( Светофор)

Ведущий 2. – А сейчас мы немного отдохнём. Музыкальная пауза.

Ведущий 1. – Следующее наше задание №2 – это вопросы родителям. За одну минуту каждая команда должна ответить на 10 вопросов.

  1. На какие части делится улица? (Тротуар, проезжая часть)
  2. Что такое двухстороннее движение? ( Это когда машины движутся в двух разных направлениях, навстречу друг другу)
  3. Как правильно обходить автобус, трамвай? ( Автобус нужно обходить сзади, трамвай спереди)
  4. Какие виды транспорта вы знаете? ( Воздушный, наземный, водный, подземный)
  5. Перечислите слова по ПДД, которые начинаются на букву «Д». (Дорога, дорожные знаки, дети…)
  6. Назовите предупреждающие знаки.
  7. Главный помощник на улице пешеходу и водителю? (Светофор)
  8. Звучащий предмет работника ГИБДД? ( Свисток)
  9. Место ожидания транспорта? (остановка)
  10.  Что называется зеброй? (Пешеходный переход)

Ведущий 2. – А теперь вопросы для следующей команды.

  1. Человек, проходящий по пешеходной дорожке? (Пешеход)
  2. Часть улицы, по которой идёт пешеход? (Тротуар)
  3. Что такое перекрёсток? (Место пересечения двух дорог)
  4. Переходя улицу, куда нужно смотреть вначале? (Налево)
  5. Назовите знаки сервиса.
  6. Назовите воздушный транспорт (Самолёт, вертолёт…)
  7. Кем вы становитесь выходя из дома? (Пешеходом)
  8. Назовите устройство, регулирующее движение пешеходов и транспорта. (Светофор)
  9. Что такое одностороннее движение? (Это когда машины движутся в одну сторону)
  10. Перечислите слова по ПДД, которые начинаются на букву «П». (Пешеход, проезжая часть, подземный переход…)

И последний вопрос для обеих команд, вопрос на засыпку:

- Где у нас в городе одностороннее движение?

Ведущий 1. – И снова у нас музыкальная пауза, а жюри в это время подведёт итоги.

Ведущий 2. А сейчас мы с вами немного поиграем. Игра называется «Светофор». Я поднимаю флажок, а вы выполняете движения:

     Красный – стоим

     Зелёный  - шагаем на месте

     Жёлтый – хлопаем в ладоши.

Ведущий 1. Следующее задание № 3 – для детей. Каждая команда должна ответить на 5 вопросов.

  1. Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный свет- дороги нет, жёлтый – приготовься, зелёный – проходи)
  2. Где можно кататься на велосипеде? (На детской площадке, во дворе, в специально отведённом для этого месте)
  3. Для чего нужен подземный переход и где он есть в нашем городе? (Там, где большое движение , строят подземные  переходы; у нас в городе он есть на остановке НКНХ)
  4. Что означает красный сигнал светофора? (Прохода нет)
  5. Назовите правила поведения в общественном транспорте? ( Нельзя шуметь, громко разговаривать, высовываться из окон, не сорить, уступать место старшим)
  6. Как называется пересечение двух дорог? (Перекрёсток)
  7. Назовите профессию человека, управляющего каким – либо видом транспорта ( Шофёр)
  8. Назовите правила поведения на остановке. ( Нельзя выбегать на дорогу, нужно спокойно дожидаться транспорта, не сорить, не шуметь)
  9. Какие специальные машины вы знаете? (Пожарная, полицейская, скорая помощь, служба газа)
  10.  В каком месте можно переходить проезжую часть? (Там, где есть светофор или пешеходный переход, а если нет ни того ни другого, то нужно сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо)

Ведущий 2. – Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру « Кто быстрее займёт своё место в транспорте?» ( играют дети из каждой команды по 6 человек.)

Ведущий 1.- Задание №4. Это последнее задание, оно будет для родителей. Из дорожных знаков надо будет выбрать команде «Солнышко» - знаки запрещающие, а команде «Радуга»  - знаки информационно – указательные.

Ведущий 2. Вот и подошёл к концу наш вечер по правилам дорожного движения. Мы ещё раз закрепили свои знания, которые нам всегда пригодятся в жизни. И в завершение, пока жюри подводит итоги давайте все вместе исполним песню «Весёлые путешественники»

Подведение итогов, вручение грамот и подарков.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Путешествие в зимний лес.

Коррекционно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира. Занятие направлено на закрепление представлений о признаках зимы, зимних забавах, зимующих птицах. В ходе досугового м...

Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Весенний вальс цветов

В ходе мероприятия реализовывались следующие задачи:Образовательные: продолжать формировать представления детей о признаках весны (тает снег, лед; светит и греет солнышко; появляются первые цветы; при...

Конспект досуга «Шахматный турнир» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

1. Развивать логическое и образное мышление, тактильные ощущения, внимание, память 2. Продолжать учить ориентироваться на доске, листе бумаги;3.Содействовать активному использованию полученных знаний ...

Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: «Cемейные традиции»

Конспект-сценарий тематического  мероприятияЦель: формировать представления у детей о семье, о семейных традициях.Задачи:- способствовать объединению семей- создавать условия для взаимодействия р...

Конспект досуга «Пасхальные встречи» для детей старшего дошкольного возраста

Цель данного мероприятия воспитание у детей интереса к русской православной культуре и  развитие эмоциональной сферы детей....