Главные вкладки

    "Дорога - не место для игр"
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Панфутова Оксана Сергеевна

    Углублять знания о ДТТ, безопасном поведении на улице. Формирование предпосыллок УУД.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doroga_-_ne_mesto_dlya_igr.docx26.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы

    по предупреждению ДТТ «Дорога - не место для игр»

    (в рамках тематической недели «Дорожное движение»)

                                         Разработала: воспитатель Панфутова О.С.

    Цель: углублять знания о ДТТ и безопасном поведении на улице, формирование предпосылок УУД.

    Задачи:

    Образовательная

    • знакомить с элементарными основами безопасности жизнедеятельности;
    • знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03», службой спасения 112 (научить вызывать скорую медицинскую помощь).

    Воспитательные

    • воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу;
    • прививать желание соблюдать правила безопасности;
    • воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил по предупреждению ДТТ в повседневной жизни.

    Развивающие

    • развивать умение ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения;
    • развивать умение обыгрывать жизненные ситуации.

    Оборудование и материалы

    • картинки с изображением подвижных игр;
    • схемы;
    • медальоны - дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «нет перехода», «движение на велосипедов запрещено», «дети» и т.д.;
    • две карточки: одна с красным, другая с зеленным кружком;
    • сюжетные картинки с изображениями опасных и неопасных действий;
    • аудиозапись со спокойной музыкой для сопровождения игры;
    • телефонный аппарат;

    Подготовка к проведению образовательной деятельности

    • чтение «Сказка о правилах дорожного движения»;
    • рассматривание иллюстраций по теме;
    • сюжетно-ролевая игра по ПДД, «Служба спасения»;
    • моделирование возможных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде и роликах в черте города;
    • закрепление умения детей назвать свое имя, фамилию, адрес, например, что произошло.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Формирование УУД

    Коммуникативная

    Ситуативный разговор «Ситуации, которые могут быть опасными». Рассуждение детей.

    Коммуникативные

    Игровая

    Обыгрывание ситуаций «Несчастный случай на улицы». Сюжетно-ролевая игра «Спасатели», «Дорожное движение».

    Личностные

    Регулятивные

    Продуктивная

    Сочинение рассказа при помощи опорных картинок. Составление книги «Дорога – не место для игры» из рисунков детей.

    Познавательные

    Регулятивные

    Познавательно-исследовательская

    Ориентирование в дорожных ситуаций. Контролирование выполнения правил другими игроками  «Дорожные знаки», «Так – не так».  

    Познавательные

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Проведение образовательной деятельности

    В ходе беседы воспитатель выясняет, что дети больше всего любят делать, где им удобнее играть

    - дома или на улице

    Дидактическая игра «Так - не так»

    Закреплять умения отличать опасное для жизни ситуации от неопасных.

    Детям предлагаются картинки с ситуациями, угрожающими и не угрожающими жизни и здоровью. Они оценивают их соответствующими цветными карточками, находят выход из предложенной ситуации: «Опасность возникает, если я сделаю так…»  и т.д.

    Далее воспитатель переключает внимание детей на экран телевизора. Предлагает рассмотреть слайды с картинками подвижных игр (катание на велосипеде, роликах, санках).

    Рассуждение детей

    Вывод: играть нужно в определенных местах (детские площадки).

    Воспитатель: Предлагаю вам при помощи опорных картинок (мальчик, дом, мяч, полянка с цветами, автомобиль, колеса, арка в доме) составить рассказ «Дорога – не место для игр».

    Физкульт минутка

    Игра «Дорожные знаки»

    Учить ориентироваться в дорожных ситуациях,  контролировать выполнение правил другими игроками.

    Дети делятся на пешеходов, дорожные знаки, автомобили и надевают на себя соответствующие медальоны и атрибуты. Дорожные знаки занимают свои места. Вначале в путь отправляются пешеходы. Нарушивших правила движения знаки задерживают. Автомобили оценивают правильность поведения пешеходов и требования дорожных знаков. Потом они сами отправляются в путь. Недисциплинированных знаки задерживают, а их поведение оценивают пешеходы.

    Рисование «Дорога – не место для игры»

    Учить изображать в рисунке ситуацию, которая может быть опасной. Учить располагать сюжет на всем листе.

    Воспитатель: теперь предлагаю всем вместе составить из ваших рисунков книгу, которую назовем «Дорога – не место для игр» и подарить ее малышам.

    Работа в ходе режимных моментов

    • сочинение истории «Опасные игры»;
    • настольные игры «Разрешается - запрещается», «Так – не так»;
    • составление с детьми правил «Как вести себя на улице, чтобы не случилось беды»;
    • рассматривание иллюстраций по теме ДТТ.

    Работа с родителями

    • выставка литературы по теме для родителей;
    • выставка художественной литературы для детей;
    • памятки и рекомендации для родителей по теме «Дорога – не место для  детских игр»;
    • запись детских высказываний на тему «Что такое опасность».

            

            Литература

    1. К.Ю. Белая «Твоя безопасность. Как вести себя на дорогах и улицах»: Просвещение, 2008
    2. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Мозаика – синтез, Москва 2015
    3. Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»: Санкт-Петербург, Детство-пресс 2010
    4. Л.В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольника»: Москва просвещение, 1992
    5. Л. Радзиевская «Ты и дорога»: издательство ОНИКС 2008

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    викторина "Дорога не место для игр" подготовительная группа

    Закрепить у детей знания о правилах доведения на улице, названия дорожных знаков, умение классифицировать по видам транспорта (водный, воздушный, наземный0...

    Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Дорога не место для игр", Перспективное планирование по приобщению детей к ЗОЖ, Этапы реализации проекта "Я хочу здоровым быть"

    Активизация деятельности МБДОУ и воспитание законопослушных участников дорожного движения среди детей дошкольного возраста и их родителей. Технология М.Ю.Картушиной...

    Консультация для родителей "Дорога, не место для трюков"

    Ребенок всегда подражает взрослому, если родители могут то и дети тем более. поэтому здесь вы узнаете как себя вести на проезжей части дороги и детям тоже....

    Сценарий агитбригады «Дорога - не место для игр!"

    Материал поможет детям при  помощи  драматизации данноо текста легко запомнить где детям безопасно гулять ,играть и кататься на велосипеде.   ...

    Дорога не место для игр

    Тема:«Дорога не место для игр»                     Образовательная область «Б...

    "Дорога не место для игр"

    Беседа для детей старшей группы...