Проектная деятельность по правилам дорожного движения «Безопасная дорога в школу»
проект (старшая группа) по теме

Леонова Анастасия Игоревна

 

 

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения  на дорогах.

Задачи:

Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах – является самой важной, поэтому мы должны:

• Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

• Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.

• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leonova_a.i.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность  по правилам дорожного движения

   «Безопасная дорога в школу»

Автор проекта

Леонова Анастасия Игоревна, воспитатель подготовительной группы МАДОУ № 26

Название проекта:

Безопасная дорога в школу.

Краткая аннотация проекта:

Подвести детей к пониманию и необходимости знаний ПДД. Помочь понять правила дорожного движения. Обобщить и углубить знания о правилах дорожного движения. Закрепить с детьми дорожные знаки. Расширить словарный запас детей по данной теме.

Вопросы, направляющие проект:

Как повысить уровень знаний детей  по правилам дорожного движения.

Проблемные вопросы

  1. Какие дорожные знаки вы знаете?
  2. Как перейти дорогу?
  3. Где можно играть?
  4. Какой транспорт вы знаете.

План проекта:

Подготовительный этап:

  1. Выбор темы проекта.
  2. Определение целей и задач
  3. Составление плана работы.
  4. Выбор материала, подбор литературы, определение целей и задач экскурсий, подбор дидактических и сюжетно - ролевых игр и атрибутики к ним.

Основной этап:

Проведение проекта:

  1. Беседа о правилах дорожного движения.
  2. Экскурсии по нашему району.
  3. Дидактические игры, сюжетно – ролевые игры.
  4. Реализация проекта через творческую деятельность детей.
  5. Родительское собрание
  6. Фото - газета «Профессия инспектора ГИБДД»
  7. Конкурс «Дорожные знаки»

Заключительный этап:

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление результатов проекта (презентация).
  3. Проведение досуга  по ПДД « Правила дорожные знать каждому положено»
  4. Уголок по ПДД.

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Анкетирование родителей, брошюра для родителей.

  Предполагаемый результат:

Осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте и на дорогах.

Осознанное восприятие детьми последствий дорожных происшествий.

Осознание детьми дорожных знаков.

Обогащение  знаний детей о городском автотранспорте и профессиях, связанных с ним.

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

Этапы реализации проекта:

Первый этап: Подготовительный этап

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения  на дорогах.

Задачи:

Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах – является самой важной, поэтому мы должны:

• Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

• Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.

• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста и их родители

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Вид проекта по длительности: средней продолжительности.

Второй этап: Организационный.

Проблема: На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге.

 С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Актуальность:  

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Третий  этап: Основной этап: 

Для изучения с детьми правил дорожного движения было проведено ряд мероприятий:

Беседа  с детьми о правилах дорожного движения.

Цель: Закреплять знания трех цветов светофора, их обозначения; развивать связную речь, мышление; воспитывать культуру поведения на проезжей части  дороги. : ознакомить  со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

        Наглядные пособия:  изображения дорожных знаков, светофора.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель:  задает вопрос – сколько цветов у светофора? Какие? Что обозначает каждый цвет?

Ответы детей.

Воспитатель дополняет ответы детей

Воспитатель читает   стихотворение:

Запомни: красный цвет - запрет,

Идти опасно, жди!

Внимание – значит желтый цвет,

Зеленый цвет – иди!

Ребята, а вы  знаете, что такое дорожный знак? А  какие дорожные знаки  вы видели на улицах нашего города?

Дополняет ответы детей новой информацией, объясняет, что дорожный знак – это такая табличка, на которой есть схематичный рисунок:

  • «Предупреждающие знаки» - предупреждают водителя об опасности.
  • «Запрещающие знаки» - красного цвета, они запрещающие.
  • «Информационно – указательные знаки» -  показывают пешеходам, где можно переходить дорогу и т. д.
  • «Знаки сервиса» - название знаков говорят за себя.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждая группа знаков отличается друг от друга формой и цветом.

В конце беседы воспитатель предлагает детям поиграть в настольные игры.

В ходе нашей беседы мы с ребятами

      С ребятами мы повторили дорожные знаки,  которые должны знать  дети в этом возрасте, где с этими же знаками мы познакомились на улицах нашего района на экскурсии.

Так - же была  организованна и самостоятельная деятельность детей. Это сюжетно - ролевые и дидактические игры. В ходе этих игр дети познакомились с профессиями водителя, как  оказывать помощь, закрепили правила поведения в транспорте и на улице. В группе была создана подборка дидактических игр по ознакомлению с правилами дорожного движения:

  • Играем в лото,
  •  Пункт оказания  помощи,
  •  Собираем пазлы,
  • Играем в домино.

Реализация проекта прошла и через творческую деятельность детей:

  • Лепка «Светофор»,
  •  Лепка «Мой город», коллективная работа,
  • Аппликация «Автомобиль»,
  • Рисование «Во дворе моего дома»,
  • Совместно с детьми создали памятку для детей и родителей «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Для родителей было  проведено родительское собрание.

В ходе которого было проведено анкетирование родителей по теме: «Мой ребенок знает и умеет…», где были уточнены представления родителей о знаниях детей правил дорожного движения.

Затем проведена беседа о том, что должен знать ребенок в 6 – 7 лет.

С родителями проведена викторина: «Знаки дорожные всем знать положено»,  и родители – водители продемонстрировали знания знаков регулирования.

В конце беседы были составлены правила поведения на улице «Взрослый и ребенок на дороге».

В конце родительского собрания мы подарили родителям брошюру  с полезной информацией о правилах дорожного движения.

Родители  активно включились в реализацию нашего проекта: была создана газета с фотографиями и рассказами о профессии папы полицейского.

Родители приняли участие в конкурсе семейного рисунка  «Дорожные знаки», где не только дети с родителями нарисовали знаки,  но и подготовили информацию, что обозначают эти знаки и где их можно встретить  

Так же принесли фотографии дорожных знаков,  которые можно встретить в нашем районе, которые были сделаны в выходной день с детьми. Эти фотографии мы использовали для оформления фото альбома в уголок по правилам дорожного движения.

Родители приобрели в группу макет дороги.

Четвертый этап: Заключительный этап.

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление результатов проекта (презентация).
  3. Проведение досуга  по ПДД « Правила дорожные знать каждому положено»

Досуг  по ПДД. « Правила дорожные знать каждому положено»

Ведущий: Дорогие дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы еще раз поговорить об очень важном – правилах дорожного движения! И не просто поговорить, а проверить насколько вы знаете эти правила.

Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. И все торопятся: спешат доставить груз на стройки, на заводы, быстрее перевезти пассажиров. Вы уже все знаете, что все автомобили едут не как им вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны, пересекая площади и перекрестки. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили и автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны все пешеходы и взрослые и дети.

И вы уже знаете:

Кто же помогает следить за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? (подразделения работников милиции) ответы детей.

Я загадаю вам загадку еще об одном помощники на дороги, который помогает нам перейти с одной стороны улицы на другую:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горю и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный!

Самый строгий красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам

Зовемся???

Дети все вместе: Светофор!

Ведущий: Правильно дети. А где вы видели светофор? (Ответы детей)

В следующий раз обязательно обратите внимание на то, как выполняют сигналы светофора и машины и люди. Ребята, а кто знает стихи о светофоре?

Ведущий:

Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями.

Дети читают стихи о светофоре.

1 Ребенок Красный:

Самый строгий – красный цвет!

Если он горит, стой!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

2 Ребенок Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай мой совет – жди!

Увидишь скоро желтый,

В середине цвет!

3 Ребенок Зеленый:

А за ним зеленый цвет

Вспыхнет впереди!

Скажет он – «Препятствий нет!

Смело в путь иди!»

Ведущий: Хорошо, молодцы, а сейчас послушайте следующую загадку:

Посмотри силач какой встал на нашей мостовой

Быстро руку протянул ловко палочкой взмахнул

Все машины сразу встали дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Дети все вместе: инспектор регулировщик

Ведущий: правильно, ребята! А кто знает стихи об инспекторе - регулировщики?

Ребенок читает стихотворение:

Здесь, на посту, в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Ведущий: Ребята, сегодня в гости к нам пришел человек, работа которого заключается в том, что он следит за порядком на улице, за тем, чтобы все и водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения. Как вы думаете, кто же это? (инспектор ДПС)

Входит инспектор (воспитатель, переодетый в форму инспектора ДПС): 

Здравствуйте, ребята. Вы правильно догадались, я – инспектор ДПС. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас знает, что обозначают эти буквы «ДПС»

Ответ детей: Дорожно-патрульная служба

Инспектор:

Совершенно верно. Скажите, пожалуйста, а для чего нужна эта служба? Может быть люди смогли бы обойтись и без нее?

Ответы детей: Для безопасности пешеходов на дороге.

Инспектор: Вы опять правы, ребята. Эта служба нам необходима. Без нее не будет порядка на дороге. А что еще помогает водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения?

 Ответы детей: Светофор.

Инспектор: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем. Проводится подвижная  игра «Светофор». (Правила игры: На красный свет дети стоят, на желтый приседают, на зеленый – ходьба на месте.)

Инспектор: Я вижу, вы прекрасно знаете сигналы светофора. Молодцы! А вот интересно проверить, хорошо ли вы знаете дорожные знаки? (Инспектор показывает детям знаки, а они отвечают.)

Знак "Пешеходный переход":

Здесь «Наземный переход»,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

 Знак "Дети":

Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Больница":

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

Знак "Железнодорожный переезд":

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Инспектор: Молодцы, ребята! Предлагаю поиграть в игру на внимательность "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто слушаться старших никак не хотел и на грузовик налетел?

Знает кто, что свет зелёный

Означает: «Путь открыт»?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

- Молодцы, ребята! Вижу, вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Всё правильно ответили! А я приготовил для вас сюрприз! (раздает детям приготовленные подарки - (медали) прощается, уходит)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Правильно  назвали все знаки! И вы уже знает, что по этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить машину, и еще, эти знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы.

Сегодня, ребята, мы с вами вспомнили много чего интересного и полезного о правилах дорожного движения. Мы с вами знаем, как они важны. И если мы не будем нарушать эти правила, то непременно превратимся в примерных и ответственных пешеходов.

По результатам проведенного досуга, мы убедились в том, что дети отработали навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги.

  1. В итоге проекта мы с ребятами оформили уголок по правилам дорожного движения,  в котором имеется:
  • Макет дорожного перекрестка,
  • плакат «Дорожная азбука»,
  • различные настольные игры,
  • автомобили,
  • картотека (стихи, загадки),
  • дорожные знаки,
  • мини парковка.

В ходе проектной деятельности было выявлено, что цели и задачи, поставленные в данном проекте, оправдали желаемый результат.

Список используемой литературы:

1.Белая К. Ю.Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице. Дидактический материал для детей дошкольного возраста. М. Просвещение. 2008.

2.Веракса Н.Е., Веракса А.Н.  Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных  учреждений. М. Мозаика-Синтез, 2008

3.Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. СПБ, Детство-Пресс.  2010.

4.Ефанова З. А. Игровая деятельность на занятиях по ПДД. Подготовительная группа. Волгоград: Корифей. 2007.

5.Киселёва Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге».

Образовательные задачи. Закрепить знания детей: 1.Об элементах дороги.2.О средствах регулирования движения.3.О группах дорожных знаках.4.О правилах перехода проезжей части. Развивающая...

Сценарий занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» Воспитатель: Казьмина В.В.

Сценарий занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Безопасность на дороге»Воспитатель: Казьмина В.В.ЦЕЛЬ:- закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повтор...

Адаптированнная программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения "Безопасность на дорогах"

Все что касается сохранения здоровья детей, и обеспечения безопасности их жизни является важным и своевременным. Сегодня мы научились защищать детей от многих страшных детских болезней. Теперь н...

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения "Безопасность на дороге"

Закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников...

Буклет по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге»

Буклет по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге»  предназначен для родителей и детей. Для скачивания буклета, необходимо открыть ссылку  "скачать", а затем "сохранить"....

Памятки для родителей по правилам дорожного движения "Безопасность на дорогах".

Памятки для родителей  по правилам дорожного движения....

ОД по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» для детей старшей группы

Цель: совершенствовать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах. Побуждать интерес детей к изучению правил дорожного движения.ЗадачиОбучающие: познакомить детей с работой инспектора ГИБ...