правила дорожного движения для дошкольников.
учебно-методическое пособие по обж (старшая группа) на тему

  Ежедневно на дорогах погибают много людей, взрослые и дети. это невосполнимые потери, страдания, боль не только родствиников, но и общества. Установлено, что причиной являются нарушения правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами. Если повлиять на водителей мы не в состоянии, то научить наших детей соблюдать правила дорожного движения мы обязаны. Потаму начиная с младшего возраста мы начинаем приучать детей соблюдать правила на дорогах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

                               

Конспект занятия

по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Тема: «Для чего нужны дорожные знаки?»

(группа: старшего дошкольного возраста)

         

Цель:    дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни людей.

Задачи:

1.   Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями.

2.   Развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь, словарь.

4.   Формировать чувство ответственности за свою жизнь, интерес к окружающему.

Методическое обеспечение: таблицы с дорожными знаками, чистые листочки, цветные карандаши, макет дороги, дорожные знаки на подставках из дидактических игр по ПДД.

Мотивация : ознакомление с правилами дорожного движения, личная заинтересованность детей.

Методика проведения:

  1. Беседа о знаках дорожного движения

- На прошлом занятии мы с вами рассматривали разные знаки и значки. Посмотрите на доску, что там я повесила?

(Таблица с дорожными знаками.)

- Правильно, это-дорожные знаки. Давайте вспомним, для чего нужны человеку эти знаки?

(Ответы детей.)

- Давайте внимательно рассмотрим дорожные знаки.

(Дети рассматривают.)

- В каких геометрических фигурах нарисованы знаки?

( Треугольники, квадраты, прямоугольники, круги.)

- Да, вы правы. А я вижу дорожный знак, который нарисован в многоугольнике. Поищите его среди всех знаков.

( Дети ищут, если не находят, воспитатель показывает его.)

- Давайте посчитаем углы этого многоугольника.

( Вызывает ребёнка по желанию к таблице «Дорожные знаки».)

- Правильно, углов – 8. Как называется  такая геометрическая  фигура по количеству углов?

( Восьмиугольник.)

- Посмотрите , внутри знака на красном фоне написаны буквы. Кто-нибудь из вас знает эти буквы? Я вижу, это буквы не из русского алфавита.

( Предположения детей.)

- Я в школе учила немецкий язык. На немецком языке это читается как « Стоп». И на латинском языке так читается. Что значит это слово?

( Предположения детей.)

- В правилах дорожного движения этот знак обозначает- « Движение без остановки запрещено». Значит, если водитель увидит на дороге такой знак, обязательно должен остановиться.

  1. Зарисовка знака « Стоп».

- Давайте на  чистых  листочках при помощи карандашей  нарисуем знак « Стоп».

( Дети рисуют, воспитатель помогает тому, кто нуждается в помощи.)

- Давайте ещё раз внимательно посмотрим на таблицу. Есть между всеми дорожными знаками  сходство?

( Ответы детей.)

- А какое различие вы видите между ними?

( Ответы детей.)

- Давайте попробуем посчитать, сколько дорожных знаков здесь нарисовано.

( Дети стараются сосчитать дорожные знаки.)

- Да, знаков очень много, и водителям, и пешеходам их надо знать, чтобы не было на дорогах аварий. И мы с вами будем изучать знаки дорожного движения, для того чтобы соблюдать  правила дорожного движения и сохранить свою жизнь.

  1. Проигрывание ситуации со знаком « Стоп».

- Давайте подойдём к нашей дороге. Найдите знакомый нам знак « Стоп». Теперь я поставлю этот знак вот здесь у дороги. Кто у нас будет водителем на дороге?

( Выбирается ребёнок – водитель.)

-…( Ребёнок) едет по этой  дороге. Он внимательно смотрит и видит дорожный знак. Что ты должен сделать?

( Остановиться.)

  1. Придумывание предложений.

Воспитатель  предлагает детям придумать предложения со словами: дорожные знаки, пешеходы, светофор, водитель, «зебра».

                                                                                                    2015г. Воспитатель старшнй группы

                                                                                                                                           Нечаева Г.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице?...

Статья на тему: «Правила Дорожного Движения для дошкольников»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?  На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем....

Правила дорожного движения для дошкольников

Данная презентация содержит наглядный  материал в виде загадок с иллюстрациями....

Электронно - методическая разработка по теме: "Безопасность на дороге". Правила дорожного движения для дошкольников в играх "Наши друзья-дорожные знаки"

Данная работа сделана, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме безопасноно поведения детей на дороге и в транспорте. Используя предложенные в работе игры, родители  могут знакомить детей с п...

"Правила дорожного движения для дошкольников"

Рекомендации по объяснению правил дорожного движения детям....

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

Каждый родитель  должен помнить о безопасности на дорогах...