Азбука улиц
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Курочкина Ирина Игоревна

Конспект НОД по правилам дорожноо движения в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_pdd.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №50»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе на тему: «Азбука улиц»

                                                              Подготовила:

                                                                             Воспитатель 4 группы

                                                              Соловей И.И.

Воронеж 2013

Цель:  формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.
  • Закрепить Правила дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном транспорте.
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора.
  • Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
  • Воспитывать культуру поведения с целью детского дорожно-транспортного травматизма
  • Воспитывать умение внимательно слушать, высказывать свои мысли четко, дополнять ответы своих сверстников.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать умение группировать, выделять главное.
  • Совершенствовать слуховое восприятие.

Предварительная работа:

- беседа с рассматриванием фотографий «Улицы нашего города»

- беседы «Дорожные знаки», «Сигналы светофора», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «Зебре» и дорожных знаках «Пешеходный переход» и «Пешеходная дорожка», «Городской транспорт».

- дидактические игры «Что такое улица», «Дорожная безопасность», «Дорожные знаки», «Перекресток», «Транспорт».

- чтение художественной литературы:  Я.Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажегся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор».

- подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Красный, желтый и зеленый», «За рулем».

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

- выставка рисунков.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Организационный момент (дети входят в группу под музыку «Вместе весело шагать», воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает поздороваться с ними).

        

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

           Вставайте поудобнее,

Места занимайте скорей.

На наше мероприятие

Я пригласила гостей

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте, гости дорогие!

Ребята. Сегодня мне по почте пришло письмо. Я его принесла вам. Давайте откроем его и посмотрим что внутри?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ну-ка, что же тут? Посмотрите, какая-то картинка. А еще и записка:

«Здравствуйте, ребята,

Шлю привет вам из  Солнечного города

Помогите мне, пожалуйста,

Разобраться в этой картинке.

Мне кажется, что здесь что-то не так.

Но я не знаю что же.

                                                        Ваш Незнайка»

Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же мы видим на картинке?

Дети отвечают

Воспитатель: Молодцы. Но прежде, чем помочь Незнайке и разобраться в этой картинке, нам надо вспомнить. Что же мы должны вспомнить?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она - азбука над головой,-

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Какие же вы знаете ПДД?

Дети отвечают

  1. Нельзя играть возле проезжей части.
  2. Надо уметь правильно переходить дорогу (по переходу, сначала посмотреть налево, дойти до середины и посмотреть направо)
  3. Автобус и троллейбус надо обходить сзади.
  4. Трамвай надо обходить спереди.
  5. Надо знать сигналы светофора.
  6. Надо уметь правильно читать дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, а кто же помогает на дороге водителям и пешеходам, помимо дорожных знаков? (Воспитатель показывает знак ДПС)

Дети: Регулировщик/постовой.

Воспитатель: Как регулирует постовой движение?

Дети: Жестами.

Воспитатель: Верно. А что ему в этом помогает?

Дети:  Жезл.

Воспитатель: Кто знает стихотворение про регулировщика?

Ребенок:

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руки протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

А стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой

Все машины одному

Подчиняются ему.

Воспитатель: Устали? Давайте разомнемся.

  1. Физкультминутка «Постовой» (координация речи с движениями)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: «Не ходи!» (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой). 
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны). 
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс). 
Приглашает нас идти (шагаем на месте). 
Вы машины, не спешите (грозим пальцем). 
Пешеходов пропустите! (шагаем вприпрыжку).

Воспитатель: Ребята, а какие бывают дорожные знаки?

Дети: Запрещающие и разрешающие.

Воспитатель: Верно. Запрещающие дорожные знаки с красной каймой – запрещают или предупреждают, а разрешающие - синего цвета - предписывают и информируют.

А сейчас мы вспомним некоторые важные дорожные знаки.

Дети подходят к фланелеграфу, снимают знак и произносят стихотворение

1. Это что за круг такой?

В середине он пустой.

Что же знак обозначает?

Он движенье запрещает.

2. Предупрежденье - сбавьте газ,

Висит, водители, для вас

У школы знак здесь - «Дети»

За них мы все в ответе.

3. Знак «Дорожные работы»

Показался впереди.

Здесь идет ремонт дороги-

Осторожнее в пути.

4. Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт ждут.

5. Этот знак совсем несложный,

Но зато какой надежный:

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

6. Полосатая  дорожка

На кого она похожа?

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац-

Ходили мы по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра-переход!»

          7. Очень важен и не прост

Для движения этот пост.

Там следят, чтоб все в пути

Знали, как себя вести.

Воспитатель: Молодцы! Знаете знаки дорожного движения. Ну, а что же еще помогает нам на дороге? Я сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

У этого милого существа

Три газа и только одна голова.

Зато голова эта очень умна:

Все время подмигивает она.

Красный, желтый и зеленый глаз

Поочередно смотрят на нас.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно. Что же обозначают сигналы светофора?

Дети отвечают.

Воспитатель: А чем же отличаются светофор для пешехода от светофора для водителей? (рассматривание на макете в транспортном уголке)

Дети отвечают

  1. Подвижная игра «Светофор»

Будьте внимательны. Показываю: 
Зелёный кружок – топайте ногами, 
Жёлтый кружок – хлопайте руками, 
Красный кружок – тишина!

 
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы

Отвечать на них непросто

На дороге очень важно

Вам, ребята, не зевать

Все правила движения

Вы твердо должны знать.

  1. Дорожная викторина

  1. Пешком по улице идет, значит это…
  2. Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, то ты…
  3. Как правильно переходить дорогу без пешеходного перехода?
  4. У светофора 8 глаз?
  5. Как переходить дорогу, выйдя из транспорта?
  6. Как называется место, где люди ожидают автобус?
  7. Как называют место, которое включает в себя  дороги, парки, жилые дворы?

Воспитатель: А теперь, когда мы все вспомнили, пришла пора помочь Незнайке.

  1. Игра «Путаница»

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? Что вам было интересным? С какими трудностями вы столкнулись?

Запомните, что нам приятно,

Когда нас уважают.

И пешеход с водителем

Друг другу уступают.

Всем спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей подготовительной группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Азбука улиц».

Цель: закрепление знаний о правилах поведения на улицах города, закрепление знаний о дорожных знаках...

"Азбука улицы"

Этот материал очень познавательный и поучительный для всех возрастных групп детского сада....

Азбука улиц, проспектов, дорог...

Как среди множества дорожных знаков выбрать те, которые важно знать детям дошкольного возраста...

Презентация "Азбука улицы"

Для детей дошкольного возраста. Как вести себя на улице, дороге....