КВН в подготовительной к школе группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Тема: «Азбука улиц»
статья на тему

Латухова Алла Николаевна

формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_ulits.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №118

(МБДОУ №118)

КВН в подготовительной к школе группе по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма

Тема: «Азбука улиц»

Подготовили: воспитатели

Самойлова Е.М.

Латухова А.Н.

2014 – 2015 уч. г.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  1. воспитывать  дисциплинированность, коллективизм,  культуру  безопасного поведения на улицах и  дорогах;
  2. формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма;
  3. развивать физические качества: силу,  ловкость, быстроту в эстафетах;

формировать потребность к физическим занятиям.

Предварительная  работа: делим детей на 2 команды поровну;

подбор  музыкальных фонограмм для  музыкального сопровождения мероприятия; заготовка эмблем команд; разучивание названия и девиза компании;

 разучивание стихов.

Ход мероприятия.

Звучит песня  «Когда поют светофоры», дети садятся на свои места за столы.

Ведущая: Мы очень рада видеть Вас ребята!. Сегодня мы проведем спортивно-развлекательную игру по правилам дорожного движения.

Рома: Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву назвать букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Оля: Вот она, азбука, над головой.

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущая: (показывая книгу ПДД)

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка!

Представляю вам наше жюри (младший воспитатель Мамонова Н.Н, воспитатель Латухова А.Н)

Ведущая: Наше соревнование начинается с приветствия команд. Представляю первую команду «Зебра» и капитана команды Кулаков Кирилл.

Представляю вторую команду «Автомобилисты» и капитана команды Богомолова Василина.

Первый конкурс «Приветствие».

Команда №1 «Зебра»

Девиз: Зебра – команда умелая,

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые – не малыши!

Команда №2 «Автомобилисты» 

Девиз: Мы – автомобилисты,

Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

Ведущий: Молодцы ребята. И переходим к следующему конкурсу.

Второй конкурс, «Отгадай загадку»

Ведущий: Вам  предлагаются загадки, та команда, которая отгадывает, поднимает жезл. Каждый правильный ответ оценивается в один бал. Начинаем!

Загадки:

Полосатая лошадка –

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Зебра)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких  курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Чтоб помочь тебе, дружок,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не  угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Моечная машина)

Ведущая: Молодцы, ребята!  Пока наше жюри подсчитывает баллы за эти два конкурса, команды немного отдохнут, мы поиграем в игру на внимательность «Это я, это я, это все мои друзья!» если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.

  1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

  1. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат)

  1. Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

  1. Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел? (Молчат)

  1. Знает кто, что свет зеленый

Означает: «Путь открыт»?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

 Молодцы, ребята! Вижу, вы  тоже хорошо знаете правила дорожного движения. А теперь слово нашему жюри – оценки за два конкурса.

Ведущий: Слово жюри. Подводим итоги первого и второго конкурса.

(Звучит музыка, появляется Баба-Яга ().

Баба-Яга: Прибежала я куда-то, не пойму

Что за день у вас,  ребята? (дети отвечают)

Не попасть бы мне в беду!

Отдохнула, пора и поработать. (Пугает детей)

Ведущий: Что за шум и беготня? Вы, почему нарушаете  режим бабуля?

Баба-Яга: Какая я тебе бабуля! У меня имя есть. Пусть ребята скажут.

Дети: Баба-Яга.

Ведущий: Знаешь, что, Баба-Яга, не боимся мы тебя.

Баба-Яга: На самом деле, мне очень стала стыдно. Простите меня, пожалуйста.

Ведущий: Ну что, ребята простим Бабу-Ягу, покажем ей дорожную азбуку?

Дети: Да!

Баба-Яга: Что за дорожная  азбука? Выдумали еще.

Ведущий: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Баба-Яга, а ты знаешь, какие-нибудь дорожные знаки?

Баба-Яга: нет, не знаю, ну видела какие-то картинки на улице воле дорог, висят.

Ведущий: Эх, ты, а вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим.

Третий конкурс  соревнований «Дорожные знаки».

Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его. Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают собирать знак.

Ведущий: Я думаю, что ты Баба - Яга все поняла, а как справились с заданием команды, подведет итоги наше жюри (Члены жюри объявляет  итоги третьего конкурса).

Баба-Яга: А скажите-ка умные ребятки. Где можно переходить улицу? (ответы детей)

Ведущая: Баба-Яга, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Баба-Яга: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?

Маленькие дети,

Ни за что на свете

Правила движения

Выполнять не смейте!

На дороге вовсе

Не будьте осторожны,

Что вы захотите-

Все вам будет можно.

Ты на красный свет – иди,

На зеленый – стой,

Ну а желтый впереди-

Пробеги трусцой.

(Появляется светофор).

Светофор: Что за чушь? Как Вам не стыдно?

Правила не знает, видно. (показывает на Бабу-Ягу)

Дети Вам узнать помогут,  как переходить дорогу.

(спрашивает детей)

Можно прямо на дороге

Поиграть с мячом немного?

Дети: нет.

Светофор: Ну а с горки на дорогу

Можно съехать?

Баба-Яга: Ради Бога!

Дети: нет

Светофор. Можно сразу очутиться

В нашем случае – в больнице.

Уходи Баба-Яга!!!

Баба-Яга: Милый, милый Светофор!

Буду правила учить и с ребятами дружить!

Ведущий: Так и быть, оставайся  Баба-Яга с нами, поможешь ребятам в следующем конкурсе!

Четвертый конкурс «Извилистая дорога».

Участникам команд необходимо проехать на самокате между кеглями. Побеждает тот, кто не заденет кегли.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. Слово жюри. (Подводят итоги соревнований. Награждают команды медалями).

Баба – Яга: Ч так счастлива, так рада,

Что попала к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

Ведущий: И в заключение хочется сказать:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Светофор: На дороге нельзя не играть, ни кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Ведущая: Проводим аплодисментами наши команды!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»

Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Методическая разработка по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для дошкольников с ОНР по теме: «Школа»

Логопедическое занятие для детей с  общим недоразвитием речи  разработанное в едином сюжете по лексической теме, что делает занятие увлекательным. Игры и упражнения. использованные в данной ...

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №

Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Составление рассказа по сюжетной картине "Случай на улице"

Беседа по картине.- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (Лето)- Жаркий день или прохладный? (Люди одеты в пиджаки, кофты)- Чем удивлены и перепуганы прохожие?- Почему мальчик...