Программа саморазвития педагога подготовительной к школе группы /2019-2020 уч.год/ по теме: «Развитие творческих способностей детей подготовительной к школе группы с ОВЗ через работу с пластилином»
рабочая программа (подготовительная группа)

Зинченко Елена Ивановна

в данной программе представлены цели,задачи,план работы с родителями и детьми подготовительной к школе группы по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya_19_-20_1_.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №67» компенсирующего вида

Рассмотрено и принято                                                       Утверждено заведующим

на педагогическом совете                                                  МБДОУ «Детский сад №67»

 № 1    от                                                                               Жариновой Е.Е_______________            

Программа саморазвития педагога

подготовительной к школе группы /2019-2020 уч.год/

по теме: «Развитие творческих способностей детей подготовительной к школе группы с ОВЗ  через работу с пластилином»

                                                         составила  воспитатель: Зинченко Е.И.

г.Дзержинск

2019 г

«Мы устроены так, что чувственное для нас важнее,чем умственное.

.Мы считаем что-либо основательно познанным, когда мы почувствуем его не только головой , но призовём к этому всю нашу нервную систему»

Луначарский А.В.

Тема   «Развитие творческих способностей детей подготовительной к школе группы с ОВЗ  через работу с пластилином»

Пояснительная записка:

В данной программе изложена актуальность данной темы, поставлена цель, определены задачи, определён план работы с родителями, разработан план по программе саморазвития педагога с детьми старшего дошкольного возраста

3 Актуальность

Современная  дошкольная педагогика переживает новый этап своего развития. Перед педагогом дошкольником стоит задача перестроить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление заниматься  должны стать устойчивыми качествами творческой личности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Это способствует активизации познавательной деятельности дошкольников , стимулирует и развивает психические процессы, развивает мышление, восприятие, память.

Что же такое творчество? Творчество — это созидание. Оно порождает новые духовные и материальные ценности. Стремление к творчеству характерно для дошкольных учреждений  наших дней. Это все же мир детства и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра.

Творчество детей необходимо развивать в процессе всего обученияначиная с младшего возраста. И в настоящее время одно из актуальных значений приобретает проблема развития творческих способностей личности.

Наше время — это время перемен. Сейчас нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить

Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать. До самореализации - долгий путь, но есть один короткий и очень важный период - детство. Исследования ученых, работы педагогов новаторов доказывают, что каждый ребенок по своей природе творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчеством, возможно, разбудить эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности. Изобразительная деятельность формирует человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Эта деятельность развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор, формирует нравственные принципы, цветовое восприятие. Одним из ярких определяющих признаков художественной деятельности детей подготовительной к школе группы является лепка, где ребёнок должен прикладывать усилия в получении того или иного образа. Лепка является одним  из  важных средств эмоционально-эстетической, художественно-образной выразительности.

Разнообразные чувства, которые испытывает ребенок, занимаясь лепкой , новые знания, приобретаемые в процессе деятельности, чрезвычайно значимы для его творчества.

Известно, что основные новообразования в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте произвольные психические процессы, внутренний план действий, рефлексия поведения. Так, воспринимая свежее, ароматное, круглое, румяное яблоко, человек отражает в ощущениях его цвет, запах, ощущает его тяжесть, упругость, его гладкую поверхность. Наблюдая развитие восприятия у детей дошкольного возраста, ученые выявляют сложность этой формы чувственного познания действительности. Смешивание цветов с помощью пластилина даёт не только получение нового цвета, но и вырабатывает усидчивость, интерес, развивает творческие способности, желание экспериментировать при получении новых цветов, а так же развитие мелкой моторики рук, что не мало важно для детей с НОДА.

Но при выполнении работ из пластилина я заметила, что многие дети испытывают затруднения при примазывании тех или иных частей фигуры, при отгибании. У детей с НОДА возникают не толь практические затруднения , но и нарушение психолого-эммоционального  сотояния  при выполнении работ, что не допустимо. Вот  поэтому я включила в свободную деятельность детей нетрадиционную технику по работе с пластилином – пластилинографию с применением ламинированных карточек, которые предназначены для разного уровня развития детей с НОДА, а так же позваляют легко и быстро убрать пластилин стекой не оставляя жирного следа. Для реализации данной темы я поставила следующие задачи и задачи:

Цель:

Систематизация  работы по реализации системы мероприятий направленных на развитие творческих способностей детей  подготовительной к школе группы  с НОДА черезпластилинографию.

Задачи :

  • Расширить представления о способах пластилинографии
  • Развивать творчество , инициативу дошкольников
  • Формировать умение дошкольников самостоятельно создавать сюжетные картины
  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения методик и технологий педагогов в Интернете; использовать  методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
  • Разработать перспективный план работы с  детьми  на учебный год
  • Разработать перспективный план работы для родителей .

Форма отчёта: отчёт по теме

Форма самообразования: индивидуальная

Форма работы с детьми: диагностика детей(поТ.С.Комаровой ), проведение занятий с элементами пластилинографии , индивидуальная и подгрупповая работа, в вечерние часы проведение творческих мастерских.

План по саморазвитию педагога на 2019-2020г.

Тема «Развитие творческих способностей детей подготовительной к школе группы с ОВЗ  через работу с пластилином»

Этапы работы

Содержание работы

сроки

Вывод

результативность

1этап

Изучение опыта педагогов в сети интернет, изучение методической литературы.

-Г.Н.Давыдова «Детский дизайн. Пластилинография»

М.2008(1,2 часть)

-Е.Румянцева. «Простые поделки из пластилина»

И.Айрис-пресс,2007г.

-Кабанова

О.Ю.Тихомрова, Г.А.Лебедева «Пластилиновая картина»

-Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы

-Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»

-Екжанова, Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям дошкольного возраста . Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. - СПб.: КАРО, 2008. - 336с.

-Зинкевич–Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребенку. 3–е  издание – СПб.: «Детство – пресс», 2001г.

-Метиева Л.А., Удалова Э.Я

-О.Ю.Тихомирова Пластилиновая картинка Москва Мозаика – Синтез 2010

В течении года.

Повышение педагогической компетентности

2 этап.

Прогности-ческий

Разработка перспективного планирования работы с детьми .

Диагностика по Т.С.Комаровой «Развитие творческих способностей»

Сентябрь-

Май

сентябрь

Выявление уровня знаний, умений и навыков воспитанников.

3 этап

Практический

Разработка плана работы с детьми и родителями

сентябрь

Пополнение практических умений

Обогащение предметно-развивающей среды.

Обогащение развивающей развивающейпредметно-пространственой  среды:

-Разработка и изготовление дидактических игр по развитию цветовосприятия

- создание лэпбука по знакомству с видами пластилинографии и способах лепки

В течении

года

Представление изготовленных пособий, самоанализ предметной среды.

4этап

 Повышение профессиональной компетентности.

Участие в методической работе ДОУ, ГМО, городских конференциях

ноябрь

Открытый показ ООД в ДОУ.

5 этап

Обобщающий

Результативный

Анализ проведённой

работы

Подведение итогов

Диагностика по Т.С.Комаровой .

Оформление результатов работы

Распространение опыта работы на ГМО, городских конференциях, ДОУ

май

Согласование с администрацией ДОУ.

Написание отчета.

План  работы с родителями:

План мероприятий

тема

срок

Круглый стол для родителей

«Значение пластилиновой  живописи для развития ребёнка с НОДА»

сентябрь

Мастер- класс

«Умелые ручки»

(с использованием ламинированных карт)

октябрь

Информационный лист

 «Эти занимательные пластилиновые картинки»

декабрь

Информационный буклет.

«Виды пластилинографии»

январь

Квэст -игра

«Наше творение»

февраль

Выставка работ детей и родителей

«Волшебные картинки» совместные пластилиновые картинки  родителей и детей

март

Фотовыставка

«Мы любим лепить»

апрель

Подведение итогов : родительское собрание «Чему мы научились»

май

План работы с детьми:

Перспективное планирование  НОД по  изобразительной деятельности /лепке/  с детьми старшей  группы:

Тема

Задачи

Срок реализации

электронная игра

«Найди решение»

закрепление знаний о видах пластилинографии

сентябрь

октябрь

д/и «Закончи картинку»

Развитие творческих способностей дошкольников

Продолжать формировать умение смешивать  пластилин  заканчивая тот или иной образ

ноябрь

декабрь

Пр.упр. «Подбери картинку»

Формировать умения подбирать готовый сюжет для изображения пластилиновых картинок

Развивать творчество , инициативу дошкольников

январь

Пр.упр. «Этот волшебный пластилин»

Продолжать расширить представления о способах пластилинографии

февраль

ООД «По страницам сказок»

(С использованием ламинированных картинок)

Развивать художественно-творческие способности

Развивать чувство цвета, пропорций в изображении пластилиновых картинок

март

Выставка работ воспитанников

«Пластилиновые картинки»

Развитие творческой инициативы

апрель

май

Материал используемый в данном планировании: ламинированные карточки , иллюстрации –раскраски вкладыши с изображением сказочных героев  многоразового использования,  незаконченные картинки –вкладыши для развития творческих способностей .

Ожидаемые результаты по изучению литературы :

Данная литература поможет мне организовать и составить  дидактические игры по развитию творческих способностей , ООД с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с НОДА,   а так же продолжить знакомить воспитанников со способами пластилинографии

Ожидаемые результаты по работе с родителями:

Надеюсь, что родители станут активными участниками педагогического процесса по данной теме, в изготовлении дидактических игр, участие в мастер-классах, круголом столе.

Ожидаемые результаты по работе с воспитанниками:

Я думаю, что воспитанники подготовительной к школе группы справятся с поставленной целью и задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Самообразование На тему: Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии» 2019-2020 учебный год

Актуальность темы:Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для эт...

Программа саморазвития и перспективный план работы с детьми: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Программа саморазвития и перспективный план работы с детьми: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...

Методическая разработка «Музыкально-дидактическая игра «Собери свой оркестр» как средство развития музыкальных способностей детей подготовительной к школе группы»

Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами...