«Шагающий автобус»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Инюшкина НАдежда Степановна

Знакомство  детей  средней группы  с достопримечательностями города ( спортивный комплекс)  и общественным транспортом. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знакомство  детей  средней группы  со спортивным комплексом  и общественным транспортом города

«Шагающий автобус» 

      C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Осенние прогулки\шагающий автобус\SDC14697.JPG                                                                                   

                                                                                                               Г. Костомукша РК            

                                                                                                             МБДОУ  «Кораблик»    

                                                                                                    Нюшкина  НадеждаСтепановна                                            

                                                                                                            28 октября 2015 года.

 Участники :  Воспитатель  -Инюшкина Н.С.

                        Инспектор ГИБДД (герой)- Нигматулина Н.(родитель)

                         Баба яга  –Голай Г.А(воспитатнль)

                      Мишка – Шумская Е. (родитель)

Цель экскурсии:

 Обобщить представления  детей  о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять  пдд  в жизни

Познакомить детей с объектом  городского значения – лыжная база.

Содействовать сплочению родительского коллектива  для  осуществления совместных мероприятий в целях освоения знаний  по обучению  детей ПДД.

Психолого-педагогические задачи проведения экскурсии:

Образовательные задачи:

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

Формировать  знания детей о пассажирском транспорте, закрепить знания детей о правилах  поведения в общественном транспорте. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

Дать детям представление о роли спортивного комплекса в жизни города. Пробудить в  детях чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг.

 Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательную деятельность, любознательность, коммуникативность.

Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, смекалку.

Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь детей понятиями -  пешеходный переход, перекресток, проезжая часть, обочина,  тротуар, разделительная полоса.

Развивать умения детей  осуществлять практические действия при соблюдении ПДД.

Воспитательные задачи

Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

 Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, сплочению коллектива группы. Формировать у детей  навыки самостоятельности, ответственности за поведение на дороге.

Образовательные области лежащие в  основе  экскурсии : Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской  деятельности, лежащие  в основе  экскурсии: игровая, коммуникативная двигательная, познавательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Формы  работы с детьми ( методы и приёмы)

Наглядные - рассматривание дорожных знаков, достопримечательностей города, рассматривание архитектуры зданий,  рассматривание общественного транспорта.

Словесные - беседы с детьми, рассказ, загадки, викторина, вопросы к детям, художественное слово; беседа, постановка вопросов проблемного характера, педагогическая оценка.

Практические - танец, выполнение практических навыков при переходе улицы, обыгрывание сюжетных ситуаций с практическим выходом на результат.

Игровые- игра- эстафета «Кто быстрей», дидактическая игра «Да  и нет», сюрпризный момент,

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с общественным транспортом,

 Беседа о правилах поведения в автобусе  и на остановках, на тротуаре  около проезжей части.

Дидактические игры: «Домино» с дорожными знаками, «Учим дорожные знаки»,

 Чтение художественной литературы С. Михалков «Светофор», «Улица шумит», В. Берестов «Про машину», Ситуативные беседы по серии картин по ПДД,

Индивидуальные беседы с родителями о проведении экскурсии и привлечение родителей к участию в экскурсии.

Изготовление атрибутов для экскурсии (автобус, билеты, план)

Материалы и оборудование:

Трафарет автобуса, костюм инспектора ГИБДД (жилет с отражающими полосками ),  костюм Б/Яги,  маска медведя,  флажки для сопровождения детей, жилеты с отражающими полосками, билеты на автобус, план маршрута, угощение  детям.

                    Ход экскурсии.

Воспитатель    - Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию  к лыжной  базе, будем знакомиться с  общественным транспортом, который перевозит людей. По дороге мы встретим интересных героев. Они приготовили для нас интересные задания. Вы хотите отправиться со мной на экскурсию ( ответы детей)  Дети строятся парами, навстречу им выходит инспектор ГИБДД (герой)

Инспектор ГИБДД

 - Здравствуйте, ребята.  Я инспектор ГИБДД и пришла сопровождать вас на экскурсию   к  лыжной базе . А вы знаете,  как вести себя на улице, как переходить дорогу?    Дети вспоминают правила.  

Воспитатель: ребята посмотрите, что одето у инспектора ГИБДД.  Зачем нужен жилет с отражающими полосками. Предлагаю и вам  всем жилеты.(дети одевают жилеты)

Инспектор ГИБДД  читает стихотворение – наказ                                                                                 

 - Чтобы не было, дружок, у тебя  несчастий.

   Не играй ты никогда  на проезжей части.                                                                                                                              Это правило запомнить   надо обязательно:                                                                                                                                 На дороге, будь всегда Ты дружок, внимательным!                                                                                                

  ( Дети отправляются на экскурсию в сопровождении воспитателей, инспектора ГИБДД (героя)  При выходе с территории детского сада  на импровизированную автобусную остановку, воспитатель трафарет  автобуса.)         Воспитатель

- Дети мы пришли на автобусную остановку и на нашу экскурсию мы отправимся на автобусе. Он пройдёт по улице  Антикайнена, Советской на лыжную базу. А  обратно по улице Советской, Карельской, Горняков, Антикайнена (показывает план). Наш автобус необычный – «Шагающий автобус». Вы хотите на нём поехать? Чтобы нам ехать в автобусе, что нужно сделать?   Ответы детей -  (купить билет)  Воспитатель раздаёт детям билет, и они садятся в автобус.  Путешествие начинается. Водителю надевают  трафарет автобуса и продвигаются вперёд.  У выхода с территории д/сада на дороге   появляется Б/яга , она играет на дороге и поет песни.

Воспитатель         

 - Дети, а кто это играет на проезжей части?  Ответы детей

Инспектор ГИБДД (герой)  - Дети, можно  играть на дороге? Почему?   Ответы детей.

Б/я  подбегает к автобусу.                                                                                                        

Б/Я- Я пролетала на своей метле над вашим городом  и решила приземлиться, но я не знала, что  на дороге играть нельзя.                                                                                                        

 Воспитатель   - Дети, а давайте поможем Б/я и  познакомим его с правилами дорожного движения.                                                                                                        

Б/Я-  Я  могу сесть в ваш автобус?(Ответы детей).А  в вашем автобусе  можно петь , играть , веселится,  прыгать?                                                                                            

 Воспитатель     - Дети, давайте  расскажем  Б/Я, как нужно вести себя в автобусе. Ответы детей. Б/Яга  садится в автобус, и автобус отправляется дальше по заранее оговоренному  маршруту.

На улице Антикайнена  Б/Я замечает красивое здание (магазины) спрашивает детей.        

Б/Я   Какое красивое здание. Что это?(ответы детей)     Ура! Я хочу купить конфеты. Очень их люблю и всех вас угощу.

Б/Я пытается перебежать улицу. Дети останавливают её и объясняют  правила перехода через улицу. б/я продолжает движение  вместе с   «Шагающим автобусом» до регулируемого  перекрестка  (улиц Антикайнена, Горняков)

Инспектор ГИБДД      задаёт детям загадки

1.Полосатая лошадка .   Ее «зеброю» зовут.   Но не та, что в зоопарке,    По ней люди все идут.                          (пешеходный переход)

2.У дороги, словно в сказке, На столбе живет  трехглазка. Все мигает и мигает , Ни на миг не засыпает.                    (светофор)

 Дети  вспоминают, на какой свет светофора можно переходить дорогу, переходит улицу по сигналу светофора. По улице Советской .

Б/Я  видит дома и спрашивает, что в них находится (поликлиника) 

При переходе дороги, где нет светофора дети останавливаются  и   вспоминают, как правильно переходить дорогу. (по пешеходному переходу, где есть знак «пешеходный переход» и  зебра осмотреться, убедиться, что нет машин и только тогда переходить дорогу).

На последнем участке дороги  к  лыжной базе отсутствует тротуар.

Инспектор объясняет детям

-Надо  двигаться по обочине дороги ( по песку) , навстречу движущемуся транспорту, не выходя на проезжую часть.                                                            

( На территории спортивного комплекса дети видят сказочного  героя Мишку, который  ходит и что -то бормочет)

Мишка   - Здравствуйте дети. Я пришёл   из леса посмотреть на ваш красивый город, но боюсь  машин на дороге .Зайка  говорил мне , что дорогу можно переходить в любом месте, а я боюсь ведь машины так быстро ездят по  дорогам.  Помогите мне  и расскажите, как и где можно переходить дорогу? Ответы детей. 

Воспитатель – мы пришли посмотреть, как тренируются спортсмены и немного самим укрепить своё здоровье. Поиграй  вместе с нами, а затем на обратном пути мы тебе покажем,  как и где можно переходить  дорогу.

Игра с детьми:

Мишка , А я сейчас проверю,  знают ли дети , как нужно вести себя в городе. Отвечайте мне «Да или нет»

  1. Играет  в игру «Да и Нет»    

 Быстрая в городе езда?- Да!                                                                        

  Правила знаешь движения? – Да!                                                                                              

   Вот в светофоре горит красный свет.   Можно идти, через улицу? – Нет!                                                                           В автобус  ты сел, но не взял ты билет. Так поступать полагается? – Нет!                                                                             Старушка, преклонные  очень года,     В автобусе место уступишь  ей?– Да!                                                                       - Молодцы,  ребята, запомню,  что «нет» и что «да»    И буду старайтесь я делать  всегда.

2.Воспитатель  А мы ещё умеем быстро бегает. Игра  «Чья команда быстрей»

Дети становятся в две колонны   и бегут наперегонки к  Б/Яге  и медведю.

Медведь: Я давно здесь живу и вижу, как приходят сюда тренироваться. Здесь занимаются спортом жители  вашего города. Хотите, покажу.

(Наблюдение за тренировками на спортивных  снарядах.)

Медведь  Ребята вы наверное устали пока шли такую дорогу, я приглашаю  вас    к нам  в лес, где угощу  вас вкусным чаем.( дети в лесном массиве пьют чай вместе с героями)

В лесу вы у меня побывали, теперь я хочу посмотреть ваш город , и узнать, где можно переходить дорогу.

(Все отправляются в обратный путь )

В пути дети рассказывают, какие здания , памятник им встречаются, как надо идти по дороге, где нет тротуаров. По пешеходному перекрёстку, где нет  светофора.   Подходят к  остановке около  торгового центра.

Б/Я: В этом месте, как ни странно,    Ждут чего-то постоянно.  Кто-то, сидя, кто-то стоя.   Что за место здесь такое?         (остановка)

Дети –Это остановка здесь пассажиры ожидают прихода своего автобуса.

Б/Я - что-то я так устала, давайте  сядем и отдохнем.                                                                                    Инспектор - скучно сидеть без дела. - Дети, а вы хотите поиграть?  (Ответы детей)   

Предлагаю    поиграть в     игру «Мы – шоферы! »  Повторяйте за мной .(Дети   выполняют  движения в соответствии с текстом стихотворения)

Едем, едем на машине, (движение рулем)                                                                                                Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть),                                              

 Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)                                                

 Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)                                                                          

 «Дворники » стирают капли, («дворники»)                                                                                

  Вправо, влево – чистота!   (движения рук влево и вправо),                                   

Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)                                                            

   Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)                                                

 Воспитатель:  ну что ж тогда поедем дальше на нашем « шагающим автобусе.»( по Советской  улице, Карельской, на Горняков к  регулируемому пешеходному переходу, обращая внимания на дома, размер, сколько этажей, что там находится.)

Б/Я - а это что за переход, ведь здесь нет  перекрёсток, зачем же светофор?

Дети:  когда надо перейти улицу можно нажать кнопочку, загорится зелёный свет, и можно будет перейти улицу.

 Мишка  – а можно я нажму? ( все переходят на зелёный свет) и по улице Горняков возвращаются к д/саду.(по дороге отмечаем, что идём по тротуару, а по проезжей части едут машины)

 Мишка     - Как с вами весело, но мне пора возвращаться в свой сказочный лес, а на прощанье я  хочу  вас угостить медом, что бы вы были всегда здоровыми и не болели.(достаёт баночку с мёдом)

Б/ЯЯ тоже приготовила для моих друзей  небольшой подарок, ведь они мне помогли узнать как нужно правильно вести себя на дороге и в автобусе, но мне пора возвращаться. Теперь я обязательно буду соблюдать  правилам дорожного движения.  (Угощает  конфетами)  они такие же яркие как огоньки светофора красные, желтые, зелёные.

Дети прощаются со сказочными героями и возвращаются в детский сад. 

Инспектор ГИБДД  -  Вот и вернулся наш  «Шагающий автобус» обратно в детский . Я хочу вам напомнить о том, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения. Что бы сохранить здоровье себе и другим людям. Улица полна случайности и опасности, поэтому на улице  нужно быть осторожным и внимательным.

По  возвращении в детский сад воспитатель подводит итог экскурсии. Рассматривают план  и вспоминают, как и где они переходили дорогу, по каким улицам шли, беседуют  на тему «Расскажем,  где мы были, что видели»

Понравилась ли  им экскурсия, что  детям  понравились больше всего?

Куда  совершили экскурсию и   кого  встретили на пути?

Что новое   узнали о правилах  дорожного движения?

Куда бы вы хотели ещё совершить экскурсию?

Люблю по городу гулять,             Калевала  – это пять ,                 Памятник  по нраву мне          

Улицы  люблю  считать .              Ох  устал  я их считать.                Солдатам,  павшим на войне    

Горняков  это - раз,                        Погуляю у  ДК                                Я тихонько постою      

Антикайнена  два,                          Я на площади сутра.                   И цветочки положу!  

Мира улица – три,                           На Контокки я схожу,                  В магазине хлеб куплю.                                    

Ленина – уже  четыре,                   И на волны погляжу.                   Костомукшу , я люблю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акции «Шагающий автобус»

Таким способом мы - дошколята хотели привлечь внимание общественности к проблеме ДТП с участием детей...

Акция «Шагающий автобус»

Акция «Шагающий автобус»Цель акции: - пропаганда правил дорожного движения среди детей и населения; - предупреждение дорожно-транспортного травматизма; - обеспечение безопасности детей....

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД «Шагающий автобус».

Сценарий интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста....

Познавательно- интегрированное занятие "Шагающий автобус"

Познавательно- интегрированное занятие«Шагающий автобус» (познавательная экскурсия по городу)...

Республиканская акция-конкурс: «Шагающий автобус»

Республиканская акция-конкурс: «Шагающий автобус»                        II-ая младшая группа...

Акция по ПДД "Шагающий автобус"

Обучение детей правилам дорожного движения...

Акция "Шагающий автобус"

quot;Шагающий автобус"...