Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД «Шагающий автобус».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Евгения Андреевна Чумаченко

Сценарий интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskiy_konspekt_shagayushchiy_avtobus.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ТЕМА: «Шагающий автобус».

ЦЕЛЬ: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания ообщественном транспорте и правилах поведения в нём. А также работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах посёлка.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Познание, социализация, физкультура, музыка, коммуникация, художественное творчество.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познание – Развивать знания детей о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара. Учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике;

Социализация – Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке, играх и в продуктивной деятельности; воспитывать интерес к созидательному процессу, культуре поведения на улице, силу воли, желание достичь результата. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Физкультура – развивать ловкость, внимание, смекалку, логическое мышление.

Музыка – вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Коммуникация – упорядочить знания детей по правилам дорожного движения;  активизировать словарную работу у детей;

Художественное творчество: закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

МАТЕРИАЛ:

1. Игрушечный руль.

2. Лист А3, цветная бумага, распечатанные шаблоны детских лиц, ножницы, клей.

3. Мультимедийная установка, дорожные знаки, игрушечные автобусы, машины.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: игровые, словесные, наглядные, практические.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Водитель - Ребята, посмотрите, я сегодня к вам на занятие приехал на автомобиле. Как вы думаете, кто я?

Дети: Водитель!

Водитель: Правильно! И сейчас я хочу вас пригласить в свою страну «Дорожных знаков». Поедем все вместе?

Дети:да!

Водитель: Только вот незадача, мы все не поместимся в моей маленькой машинке. Поэтому придётся пересесть на более вместительный транспорт. А какой именно, вы поймете, если отгадаете загадки:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети:Автобус!

Водитель: Уверены? Послушайте ещё одну загадку:

Прочихается мотор -

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит волнуется.

Рынок, почта и вокзал,

Чтоб никто не опоздал

Дети: Точно, автобус!

Водитель: Хорошо! Молодцы! А вы знаете, без кого не обойтись в автобусе?

Дети:Без водителя!

Водитель:Правильно.А еще? Послушайте ещё одну загадку:

Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли

Водитель: Молодцы ребята, теперь мы смело может отправиться в страну «Дорожных знаков»

Сюжетно-ролевая игра «АВТОБУС»

Ребята строятся парами, впереди водитель, в руках держит руль.

Один из детей кондуктор проверяет билеты.

Водитель:Вот мы и приехали!

Ребята присаживаются напротив интерактивной доски, и по картинкам, представленным в презентации, отгадывают знаки дорожного движения.

Водитель: Молодцы ребята! Все знаки узнали и назвали без ошибок! Теперь каждый из вас моет стать водителем нашего автобуса! Давайте отправимся с вами ещё в одну страну?

Дети:Поехали!

Водитель: А водителем будет … (имя ребёнка), ведь он дал больше всех правильных ответов!

Дети снова садятся в импровизированный автобус. Теперь роль кондуктора исполняет другой ребёнок (можно, даже двое, если в автобусе много пассажиров)

Воспитатель: Отправляемся в страну «Коллективного творчества»!

Дети рассаживаются за столы, где их ждёт цветная бумага, ножницы, клей и лишь один лист А3 (можно больше А2 или А1)

Воспитатель:Я предлагаю вам вырезать необходимые детали из цветной бумаги сообща и склеить общую аппликацию. Посмотрим, на что мы способны вместе! А что же будет на картинке? Может быть наш автобус?

Дети:Мы согласны!

Проводится аппликация – дети подбирают нужные детали. Выполняют работу!

Воспитатель:Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали очень много правил дорожного движения. Сделали замечательную аппликацию и, я думаю, уже готовы стать водителями нашего автобуса! Я хочу вам вручить водительской удостоверение. Действует оно только на территории детского сада, но и здесь есть простор для транспорта. Главное - соблюдайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!!!

Авторская разработка воспитателя Жирновского детского сада «Росинка» Чумаченко Евгении Андреевны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы. «Правила дорожного движения знать должны все без исключения».

Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице,  знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города, закрепить представления о дорожных знаках. ...

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД:"Экологический транспорт"

Знакомство детей с понятием транспортный мир и новыми видами экологического транспорта....

Конспект Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осень в лесу»

Ход занятиропоя  Давайте поздороваемся с гостями.  Ребята, к нам в садик пришло письмо. Интересно от кого оно?А чтобы узнать от кого письмо нужно отгадать загадку....

Конспект Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Листопад, листопад»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга       КонспектПознавательного интегри...